Секреты городского тира

Н-Елка
Гуляли как-то мы с Васей по набережной нашего Тольятти. Видим - тир. Я, ясен пень, за ружье и ну стрелять. Вася стоит , офигевает. Летит навзничь нижний ряд, ряд над ним, и следующие два ряда тоже летят в нафиг, ни одного промаха, и тут остается последний, верхний ряд , большая мягкая игрушка, казалось бы уже в моих руках....Пять пуль, пять мишеней.....ПЯТЬ промахов. Стою, обалдеваю. Ничего же не изменилось, я так же внимательно целюсь, но ПОЧЕМУ?!

Задаю этот вопрос девушке - продавцу. Она , пожимая плечами берет пульки и отстреливает на моих глазах верхний ряд.

Мне стыдно, обидно и я в недоумении....
Потом, кажется, поняла фишку этого лохотрона.
1. Возможно, что у определенных мишеней есть какая-то точка, куда нужно стрелять и о ней знает только продавец пулек, поэтому у него и получается, а стрелок уходит обескураженным и пристыженным своим поражением
2. Так же возможно, что у винтовки поменялся угол и траектории ЛЕГКИХ пуль изменились по силе попадания , а может и по другим причинам.
Тогда я решила узнать, в чем же секрет городских тиров.
Для этого залезла в тырнет и вот, что нашла там:
(Н-Елка)

"Хитрое ружье


Комментируют специалисты по пневматическому и огнестрельному оружию из профессионального стрелкового тира Борис Семенов, Николай Сизых:
- Причин, почему вы не можете попасть в цель в таком тире, может быть множество. Например, использование некачественных пуль. Хорошие пули иностранных производителей весят идеально одинаково и имеют идеально одинаковую форму, но стоят дорого – 700-800 рублей за 500 штук, поэтому работники тиров предпочитают экономить и используют некачественные пули, в основном, отечественного производства, приплюснутые с одной или другой стороны. Такая пуля, вылетая из дула, следует по абсолютно непредсказуемой траектории, а значит, попасть ею в маленькую мишень практически невозможно.

Также винтовка может быть, проще говоря, «расхлябанной», ствол может шататься. Если владельцы тира более-менее разбираются в оружии, они могут догадаться повредить отверстие, из которого вылетает пуля, то есть окончание ствола. Если его чуть-чуть разбить, то это здорово скажется на точности, пулю будет бросать во все стороны. Кроме того, можно сбить прицел: он регулируется горизонтальными и вертикальными маховичками. А еще внутри есть одна мелкая пружинка, которую можно легко выбросить, тогда прицел не будет подлежать регулировке вообще.

Самые хитрые могут использовать так называемые «непоражаемые мишени». Можно попросить хозяев опустить мишень вниз, чтобы убедиться в том, что она не прикреплена.

Однако, есть и такие факторы, в которых хозяев тира винить нельзя, например, то, что винтовки самые простые, недорогие и порой стреляют криво. Покупать дорогие пули невыгодно с экономической точки зрения, а иногда люди просто не умеют стрелять и в цель никогда не попадут.

- Как простому обывателю понять, что винтовка плохая и стреляет криво?
- Вы можете попросить работника тира поставить белый лист бумаги с напечатанными мишенями на то расстояние, где стоят реальные мишени, и сделать пять выстрелов по этой бумаге, при этом целясь в одну точку, и посмотреть, каков разброс пуль. Если он превышает диаметр самой маленькой мишени, в которую вы целитесь, то априори нельзя будет сбить все пять целей.

Кстати, пять пулек в тире стоят 70 рублей, притом, что закупочная цена их всего 50 копеек за штуку, получается 67,5 рублей чистого навара с одного игрока.

После этого разговора мы решили провести небольшой эксперимент, а именно – попросить Бориса, который на меткость стрельбы, как вы понимаете, не жалуется, попробовать выиграть в азартном пневматическом тире.

Забегая вперед, скажу, что выиграть так и не удалось. При этом работник тира разрешил нам использовать собственные качественные пули. Первые пятнадцать выстрелов были, как говорится, «в молоко» и даже краем не задели самую большую из мишеней. Сказав, что мы готовимся к соревнованиям, попросили прикрепить заранее подготовленный белый лист бумаги к стенду с мишенями, на что сотрудник тира, как ни странно, согласился.

Результаты были ошеломляющими. Целясь в левую верхнюю мишень, мы попадали ниже крайней правой, а при следующем выстреле чуть выше крайней правой. Некоторое время наш стрелок настраивал прицел винтовки, который был сбит (может быть, сотрудник тира просто не знал, как его настроить), после этого с горем пополам, максимум, что мы смогли – сбить четыре мишени. В итоге: сбитый прицел и 4 попадания из 6 попыток. Если перевести это в деньги – 420 рублей у хозяина тира и ноль у нас. При этом люди все шли и шли стрелять. "
(С)
Вот такая "вуаля", товарищи))