Судия. Фэнтези?

Виктор Сургаев
      Народный  судья,  к  слову  сказать,  крещеный,  совершенно  неожиданно  даже  и  для  самого  себя,  вдруг  решил  подать  в  отставку.  И  причина,  однако,  странная.  Уход  связан … с  его  профессией.  А  после    увольнения    хозяина  оказалось,  что  и  все  его  православные  домочадцы  никогда  не  любили  его  ремесло,  и  рады  его  отставке  попросту  несказанно. 
      По  личному  же  мнению  вчерашнего  судьи,  разве  мог  он  поступить  иначе?  Да и распрощался  он  с  тяжелой,  опасной  и  щепетильной  работой,  несмотря  на  то,  что  труд  его  оплачивался  еще  очень  щедро.  И  на  любой  другой  должности  он  вряд  ли  будет  получать  столько  же,  то  есть,  совсем  и  немало…А  все  произошло, господа россияне,  вот  почему. 
      Судебная  работа  по  глубинной  своей  сути  ведь  и  на  самом  деле  всегда  была  очень  неблагодарной,  но  получаемые  от  нее  материальные  плюсы  многократно  перевешивали,  поэтому  держался  он  относительно  долго.  И  на  всеобщее  удивление  коллег,  через  целые  аж  девятнадцать  лет  плодотворной  и  ревностный  работы,  ценимой,  кстати,  начальством,  служитель  Фемиды,  совершенно  непонятно  из-за  чего,  вдруг  взял,  и  махом  оставил  должность, махнув  рукой  на экономические  преимущества.
      Вы, конечно же, поинтересуетесь, отчего  и  почему  столь  резко  полюсы  поменялись? А все произошло, господа, до банальности  просто, ибо  строгий  судья  однажды  все-таки  нашел  время  и  влез  в  Священное  Писание.  Для  чего?  А  он  давным-давно  желал  свершить  это,  но  всегда  что-то  ему  препятствовало,  в  этот  раз  удалось,  и  судья  из  искреннего  интереса  решил  попробовать  применить  к  себе,  вернее,  к  своей  профессии, один важнейший,  и  многим  прекрасно  известный,  религиозный  постулат. 
        Да-да.  Вот  этот. Мол,  «а  имеешь  ли  ты,  судия  народный,  моральное  право  вообще  кого-либо  судить  и  осуждать»? И данный непростой  вопрос  незаметно  вдруг  овладел  всем  его  существом,  ин  судью  не  только    заинтересовал,  но  даже  заинтриговал.  Конечно,  ему  и  раньше  из  СМИ  неоднократно приходилось слышать мудреные рассуждения  по  поводу  упомянутой  скользкой  темы,  но  раньше,  видимо,  по  молодости,  он  как-то  не  принимал  их  близко  к  сердцу,  и  не  придавал  им  особого  значения.  То  ли  ему  все  время  некогда  было,  то  ли  теперь  возраст  подстегнул,  то  ли  еще  из-за  чего,  но  когда  он  сам  «воткнулся»  в  упомянутую  проблему, мятущуюся  душу  судьи  неожиданно  прорвало. 
      А  все  потому,  что  вникнув  глубоко  в  самую  глубь  вопроса,  судья    непонятно  почему,  внезапно  сильно  испугался  сразу  же  после  первого    внимательного  прочтения. Вы  спросите,  от  чего  именно  он  затрепетал?  Может  быть,  устрашился  ответственности  за  былые  чересчур  серьезные  судебные  дела,  непосредственно  им  свершенные?  И  что  недалеко  уже  то  время,  когда  за  них  придется  ответить  ему  «там»?  И  в  «том  мире»  его,  скорее  всего,  ожидает несомненная расплата за  все  им  содеянное?  И  за  что  конкретно  «получит»  он  «по  самое  не  балуй»?  Наверное,  за  то  самое.  Да.  За  его  судейские  деяния.  И  особенно  за  дела  вот,  какие. 
      Ведь  всем  грамотным  и  законопослушным  гражданам  россиянам  со  школьной  скамьи  известно: «незнание  законов,  (к  примеру,  УК РФ),   отнюдь  не  освобождает  от  ответственности  за  их  неукоснительное  исполнение».  И,  наконец,  найдя  пару  часиков  и  затем  еще  раз, но  уже  предельно внимательно прочитав  заинтересовавший  вопрос  в  Библии,  служитель  Фемиды,  повторно  крепко  обдумал,  вникнул  в  него  глубже  обычного,  после  чего,  вполне  естественно … попросту  ужаснулся  лично  им  сотворенного  за  все  годы  «труда  его»...  Разумеется,  вы  спросите,  отчего  содрогнулся?  А  простоте  и  четкости  изложенной  в  Священном  Писании  формулировки  вопроса  «суда  и  осуждении  ближнего  своего». 
      Ибо касательно  всех  трудящихся  граждан,  невзирая  на  занимаемые  ими  должности,  черным  по  белому  была  прописана  интереснейшая  и  весьма  суровая  рекомендация,  после  ознакомления  с  которой  «спор»  и  впрямь  становился  «абсолютно  неуместным»…  Вот  она.  «Не  судите,  да  не  судимы  сами  будете»,  что  заставило  обескураженного  столь  прямым  вопросом  судью  за  дополнительными  сведениями  залезть  еще  и  во  всеведущий  Интернет, который  его  успокоил  мало.  Почему?  А  так  как  вот  что  он,  потрясенный  до  глубины  души  судья,  узнал.  И отчего  у  него,  ошарашенного  в  доску  судии, даже  волосы  кое-где  зашевелились… 
      Мол, «КАКИМ  судом  судите,  ТАКИМ  и  вы  будете  судимы.  И  какою  МЕРОЮ  МЕРИТЕ,  ТАКОЮ  и  вам  будет  ОТМЕРЕНО».  Правда,  страх  чуток  отпустил  несчастного  судью,  когда  он  все-таки  наткнулся на некоторое  следующее  послабление.  Оказывается,  для  государственных  судей,  учитывая  сложнейшую  специфику  их  деятельности,  установлена  другая,  специальная,  заповедь.  Но  и  она  судью  не  только  «не  совсем    устраивала»,  а  даже  настораживала  необычайно  четко  сформулированной  там  дерзновенной  мыслью  Творца.  И  вот  как  там  заповедано  Господом.
    «Милости  хочу Я, не  ЖЕРТВЫ.  Милостивого,   СНИСХОДИТЕЛЬНОГО  отношения  к  ОБВИНЯЕМОМУ,  а  не  ОТМЩЕНИЯ  ему.  И  не  ради  УСТРАШЕНИЯ  других».  И  судья  в  полном   смысле  оторопел.  Но  как?  Каким  образом  ему,  судье  народному,  сие  свершить  практически?  К  тому  же,  еще  и   при  нынешнем  положении  дел  в  их  давным-давно сложившейся судебной системе, постоянно  меняющейся,  и  дополняющейся
      Просмотрев  множество  проведенных  им  судебных  процессов,  он  буквально  ужаснулся: ведь  не  встретилось  ни  от  одного  вердикта,  подписанного  лично  им,  где  бы  пахнуло  некоей  особой  «милостью  и  снисходительностью  к  обвиняемым»,  но  где,  к  сожалению,  чаще  всего  мелькало лишь упомянутое СПАСИТЕЛЕМ  «МЩЕНИЕ  и  УСТРАШЕНИЕ  ДРУГИХ»! А  если  бы,  набрав  во  впалую  грудь  больше  воздуха,  посчитать,  сколь  процессов  закончились  в  совковые  времена  «на  всю  катушку»?  То  есть,  вплоть  до  «пожизненного»,  и  «к  смертной  казни»?! 
      И  после  капитальной  разборки  прошлых  дел,  поняв  весь  трагизм  им  «наработанного»,  судья  прикинул.  Да!  Ну,  конечно  же!  Если  бы  он  хотя  бы пару  раз  прилюдно  осмелился  проявить  снисходительность  и  милость  практически,  на  деле,  на  суде, то этакого его  «миндальничания»  хватило  бы  от  силы  на  несколько  судебных  процессов. И  что  произошло  бы  с  ним,  добрым  судьей  народным,  строго  обязательно  после  встречи  «на  ковре»  с  Генеральным.  Да,  его,  новоиспеченного Дон Кихота  века  21-го, попросту  давно  бы  уже  пнули  коленом  под  зад,  так  как  в  устоявшейся,  «устаканившейся  системе»,  он  бы  попросту  «не  выжил»,  став  неугодным  ей. Системе. А, вполне  возможно,  и  сам  «сел»  бы  на  длительное  время…
        И  вопрос  «почему» - однозначно  глуп  оттого,  что  в  их  судебных  делах  отнюдь  не  в  моде  снисходительность,  и  против  писаных  сверху  законов,  бесчисленных  формуляров,  никто-никто  не  попрет. Нет! Так  что  лучше  всего  «судейский  корабль» покинуть  ему  нужно,  по  возможности,  как  можно  скорее,  и  пока  еще  в  добровольном  порядке…  Пока  «не  наваляли»…И ему, видимо, по подсказке СВЫШЕ ставшему  более  мудрым,  лучше  всего  тихо,  и  мирно  устроиться  на  более  тихую  должность. 
      Чтобы  ему,  кое-что,  слава  Богу,  понявшему  в  жизни,  лучше  уступить  место  вершителя  судеб  товарищу  другому,  более  наглому,  ничего  не  боящемуся,  и  особо  не  думающему  о  сути  им  совершаемого. Ну,  и  пусть  коллеги считают,  что  он,  якобы,  «сломался»,  и  роль  служителя  правосудия  просто  «не  потянул».  Ничего,  он  вытерпит  сие  унижение.  Зато  душа  его  спокойна  будет.  Да  и  грехов  на  ней  заметно  поубавится. 
       Как  там  его  супруга-врач  говорит?  У  них  в  медицине  самый  главный
 принцип – «не  навреди».  Да.  Больному.  Мол,  если  при  оказании  пациенту  экстренной  помощи  ты  недостаточно  уверен  в  применении  какого-либо  лекарственного  препарата – лучше  ничего  пока  не  делай,  а  остановись.  Попробуй  еще  раз  напрячь  память.  У  тебя  ведь  есть  «те»  пять  минут  при наступившей  клинической  смерти,  оставленные  тебе  Господом  для  проведения  попытки  реанимировать  больного?  Ну,  вот  видишь,  есть  они!  Поэтому  напряги  мозги  свои.  И  никогда  никуда  не  спеши,  чтобы  «не  наломать  дров»,  и  после  не  жалеть  об  этом  всю  свою  оставшуюся… "Спеши  медленно".