Убийство в новогоднюю ночь часть 7

Валентина Валентова
        В то же самое время к Игорю Ивановичу домой пришёл его помощник. Он шёл из больницы от Оли и решил доложить следователю, что там всё в порядке. Никто Олю не навещал, и девочка чувствует себя хорошо.
        – Проходи, Дима. Хорошо, что ты зашёл. У меня есть  информация от Зои.
       Помощник прошёл в квартиру и с интересом стал  ждать, когда Игорь Иванович поведает ему эту информацию.
        – Понимаешь, Дмитрий, Зоя сообщила, что тот самый полицейский, которого мы подозреваем в содеянных преступлениях, ехал с ней в одном поезде и вышел на той же станции, что и она. Я уже позвонил в Саратов нашим коллегам и сообщил данные Сергея.  Они заверили меня, что как только найдут его, обязательно мне сообщат. Я взял из его дела фотографию, так ты сходи к Оле и покажи ей это фото.  Я понимаю, что ты только что из больницы, но так надо.  А я  пойду в детский дом…  Не понимаю, когда Иванов успел поработать там воспитателем?  Правда,  он у нас недавно, но в его деле ничего не сказано о детском доме. Только Зоя утверждает, что раньше его там видела.

         – Да, много тут непонятного. Всё как-то переплетается, а вытянуть в одну струну пока не получается…  Так вы, Игорь Иванович, пойдёте сейчас в детский дом?
         – Во всяком случае,собирался. Вот только не знаю, застану я там директора или нет.   
        Дмитрий рассказал Игорю Ивановичу о состоянии Оли, и хотел уже уйти, но остановился у дверей.
         – Игорь Иванович,  я  хотел ещё с вами поговорить об Анне. Её надо спасать от пристрастия к алкоголю. Ведь неизвестно, чем это для неё и дочери всё закончится.
         – Да я и сам уже об этом думал.  Ничего не волнуйся. Не оставим её без своего внимания. Что-нибудь придумаем…  А сейчас давай разбежимся.

         Дмитрий пошёл в больницу, а следователь в детский дом, но по дороге зашёл в отделение. Не успел он войти в кабинет, как к нему подбежала мать Ольги и закричала: 
         – Как вы могли не сказать, что нашли мою девочку? Мне позвонили из больницы и сказали, что она там. Я прибежала туда, а меня не пускают. Что вы себе позволяете? Я мать, переживаю за неё, а меня даже не пустили к ней.
        – Вы не кричите, а успокойтесь, – прервал её крик следователь. – Не были бы тогда пьяной, так ничего бы и не случилось. А то приводите к себе постороннего мужика, да ещё и напиваетесь до невменяемости. Уснули и совсем забыли о дочери. А она ведь звонила вам в дверь, да только мамочка пьяная спала без задних ног.  Вот и пропала ваша дочь, потому что её увёл ваш новый знакомый и чуть не убил.
        Следователь еле сдерживал себя, чтобы не обругать Анну непристойными словами.
        – Вы и сейчас ещё не совсем трезвая. И в таком виде пришли навестить дочь?!
И запомните, если вы ещё раз  придёте сюда пьяной или я вас увижу в таком состоянии на улице, то  посажу  на пятнадцать суток.
         – Да, я немного выпила,  – уже сменив тон, пролепетала Анна,  – чтобы снять стресс, но я не пьяная…
         Но тут же,  тряхнув головой,  она спросила:
         –  А про какого знакомого вы говорите? Это про полицейского, что ли?  Так ведь он из ваших будет. Что же, теперь и полиции доверять нельзя?  Вот дожили.
         –  Идите домой, а Оля вам скоро позвонит по телефону. Но если бы с Олей что-то случилось непоправимое, то во всём виноваты были бы вы.

        От этих слов Анна вся сжалась и с виноватым видом спросила:
         –  Этот изверг ничего плохого ей не сделал?
        – К счастью, нет.
        – Ну а пить я брошу. Я ведь всё понимаю. И случай с дочерью ещё раз говорит о том, что я должна взять себя в руки и бросить пить… Правда, пойду я домой, а то вдруг позвонит Оленька.
         Женщина ушла, а следователь пошёл в детский дом.
         В это же время в больнице Дмитрий хвалил сержанта, который не пустил к Ольге мать в пьяном состоянии. Когда он вошёл в палату, Оля улыбнулась ему и пригласила присесть на край кровати. Помощник следователя достал фотографию Иванова и показал Ольге.
          – Посмотри, Оля, это он был у твоей матери, а потом отвёл тебя к этим погребам.

         Оля внимательно посмотрела на фотографию, пожала плечами и сказала:
        – Я не помню. От страха я даже забыла его лицо. В квартире я его почти не видела. В основном только слышала его голос и видела полицейскую куртку.
        – А какие звездочки были на погонах, не помнишь?
        – Да на каждом погоне - одна звездочка. Такие, как у вас.
        – Это звёздочки младшего лейтенанта.
        Девочка ещё раз взяла в руки фотографию, повертела её и сказала:
         – Нет, не могу вспомнить. Правда, хорошо помню его злые, ужасные глаза. А на фотографии этого человека они кажутся добрыми. И ещё помню, что он был высокого роста, а дальше не помню. Да и темно было…  А как девочка из детского дома оказалась там?

        Но на свой вопрос она не получила ответа, и тихо произнесла:
        –  Мне, видно, повезло, что лестница сломалась.
         Дмитрий погладил Олю по голове и дал ей телефон, чтобы она могла позвонить маме. После её звонка помощник следователя вышел из палаты и сказал сержанту, чтобы тот  по-прежнему  никого  не пускал к девочке.
         В то самое время, когда Дмитрий выходил из больницы, следователь  вошёл в кабинет директора детского дома. Представившись, он спросил о воспитателях младшей группы. Директором детдома была Ольга Ивановна Лесная. Она достала дела воспитателей младшей группы и дала их следователю. Тот внимательно ознакомился с ними, но Иванова Сергея среди них не было. Тогда он хотел показать директору фотографию Иванова, но вспомнил, что отдал её Дмитрию и очень расстроился.  Он только сейчас понял, что допустил большую глупость, не послав Зое по телефону фото Сергея.
        – Ольга Ивановна, скажите, а в детский дом приходил младший лейтенант Иванов Сергей?

         Директор, долго не думая, ответила:
         –  Да, приходил, но только всего один раз. Наши шалопаи баловались на улице, так он привёл их и прочитал им целую лекцию, как вести себя в общественном месте. Это было совсем недавно... Да и живёт он в одном общежитии с нашим воспитателем Костенко Игорем Михайловичем. Когда я приходила  к Костенко за документами, то видела вашего младшего лейтенанта в общежитии. Правда, Костенко проработал у нас только полгода, а вот два дня назад уволился и уехал из нашего города, а куда – не сказал.  Замечаний у меня к нему никогда не было. И он был единственным воспитателем-мужчиной в дошкольных группах.

         Слова директора застали следователя  врасплох. Он никак не ожидал такого поворота.
        – А откуда родом этот ваш Костенко?
        – Сейчас посмотрю…  Родился он в Саратовской области, а вот где именно в области, написано неразборчиво.
       Ольга Ивановна достала из стола маленькую лупу и с её помощью стала рассматривать запись.
        –  Кажется, что здесь эта запись была стёрта, а потом написали совсем неразборчивое название какого-то посёлка.
         Следователь задумался.
         «А Зоя сейчас в Саратове.  В следственный отдел Саратова  я сообщил данные Иванова. Ладно, разберёмся»,  – подумал следователь и обратился к директору:
         – У меня ещё к вам будет вопрос. Скажите, из ваших воспитанников пропадал кто-нибудь недавно?
        –   Нет, что вы. Никто не пропадал, – ответила она и, извинившись, сказала, что ей надо уходить.
        – Да, но мы нашли мёртвую девочку и она, кажется, из вашего детского дома.
        – Это какая-то ошибка. Вы извините, но мне действительно пора уходить.
        – Хорошо. Сейчас поздно и не буду вас задерживать.  Но к этому разговору мы ещё вернёмся.

         Следователь попрощался с Ольгой Ивановной и пошёл в отделение. Голова его была переполнена информацией.
          «Выходит, что воспитателем работал какой-то Костенко, а не Иванов. Жаль, что у меня нет фотографии Костенко», – подумал следователь.
         Он вдруг стукнул себя по лбу и вернулся в детский дом. Ольга Ивановна  как раз  собиралась уходить.
           – Вы уж меня извините, пожалуйста, Ольга Ивановна, но сделайте мне ксерокс фотографии этого Костенко, а то у меня с собой нет мобильника.
          Директор, недолго думая, сделала ксерокс фотографии и отдала его следователю. Игорь Иванович поблагодарил её и пошёл домой….

Продолжение следует...


http://proza.ru/2018/10/18/1802