Волк с Уолл-стрит. Джордан Белфорт

Антон Шишкодремов
По идейной структуре книга напоминает известный труд Гитлера, вернее тех, кто вместе с ним его писал. Впрочем, здесь ситуация схожая. Естественно, "Волк с Уолл-стрит" повторил его на очередном витке временной спирали. Здесь долго пережевывается высокая мораль, автор стучит лбом при словах "дружба" и "семья", что на фоне целого вороха всевозможной грязи выглядит не просто нелепо, а маразматично. Ладно там, в случае с тем же Гитлером мы знали, что перед нами голая еще теория, что только спустя годы она найдет чудовищное выражение где-нибудь в польском гетто. Здесь же это все вперемешку, герой врет самому себе, читателям, ханжески закатывает глаза и пытается выглядеть приличным человеком.

"Волк с Уолл-стрит" - это такой коктейль из морали, грязи и понтов. Понты эти, кстати, на меня никакого впечатления не произвели, потому что речь всего лишь о деньгах (вторично) и о власти (первично). Наркоманом я тоже никогда не был, но знаю - что это. Одно время в рамках благотворительного проекта снабжал книгами и рекомендациями один закрытый лагерь для проблемных клиентов. Потому пришел к выводу, что переступив грань, каждый человек (уже не человек) попадает уже в иной мир, откуда возврата нет. Эти два мира пересекаются поскольку-постольку, им это только кажется.

Отсюда вопрос - для кого эта книга? То есть, это, как всегда, очередная история из жизни высшего света? Ну, так под таким соусом, это скорее книга об инопланетянине, который почему-то среди нас ходит, на нашем говорит и еще книжки пишет. Вернее, за него пишут. Для столь недалекого субъекта книга написана слишком хорошо, без изысков, естественно, язык довольно дубовый и никакими аллегориями не блещет. Но и всего этого вполне достаточно, чтобы понять, что ему помогали. Обычно читая (даже слушая) я выписываю цитаты, здесь же полная пустота, единственная рекомендация, каковую можно дать - забыть поскорее этот текст. Впрочем, он не задерживается в памяти более, чем на 5 секунд.

Биржевые манипуляции, о которых в книге сравнительно очень мало (основное, чем занимается автор - это самолюбование), судя по всему, безнадежно устарели, для себя я ничего нового не вынес. К книге меня вообще потянуло потому, что когда-то я посмотрел одноименный фильм, который мне понравился.
Впрочем, не могу не отметить схожесть психологическую главного героя и Леонардо ди Каприо, игравшего главную роль. У того в голове, впрочем, мне не доводилось побывать, но я примерно так себе все и представлял. Тот как-то был обеспокоен замерзающими нашими якутами. И я тоже не могу не обратить вашего внимания на проблему шаманизма в условиях Крайнего Севера.

Примерно на 1030 странице главный герой, наконец, обратился к господу, когда я так уже от него устал, что мне было плевать - смешно это или мерзко. Чувак, жрущий с утра до вечера колеса и правда думает, что у него должен родиться здоровый ребенок? Все мы ходит под волей случая, но здесь иное. Есть, например, риск сломать ногу всегда, но если постоянно по ней бить железной арматурой, то риск здесь абсолютно не при чем.

Слышал, что у автора этой автобиографической лабуды нынче финансовые проблемы. Что ж, желаю ему окончательного и безоговорочного разорения, ему самое место в уличных клоунах, там он как раз будет всем рассказывать о своих былых миллионах и грязной распальцовкой веселить детей побрутальней.