Лев и кошка

Валерий Камаев
В царстве зверей произошло событие: лев женился. Был он в самом расцвете сил, взял в жёны молодую львицу. Вот только поговорить с ней не получалось, потому что она с утра до вечера была на охоте. Потом, когда родились львята, она занималась их воспитанием. А в логово с детьми львов не допускают, поэтому царь зверей откровенно скучал и всё думал, что бы ему такое сделать, с кем бы поговорить. Думал, думал и придумал. Вызвал волка да и сказал:
— Послушай, серый, а где мой знакомый заяц-беляк?
При упоминании о зайце волк потупился, стушевался и отступил назад.
— Ваше величество, я его того… этого… съел.
— Как это произошло?! — возмутился лев.
— А прошлой зимой пошёл я на охоту, он мне и попался…
— Я же запрещал тебе его трогать. Или мои слова для тебя ничего не значат?
— Очень многое значат, Ваше величество. Но Вы сами сказали, что дух от него вкусный, мясной.
— Я такое говорил? — удивился лев.
— Говорили, я сам это слышал.
— Ладно... А как у тебя дела?
— Да хорошо. Учу волчат охотиться и выть на луну.
— Ладно, иди, —  сказал лев и отправился вздремнуть.
Только поспать ему не удалось, привратник ёж разбудил:
— К вам посетительница.
— Кто это? — проворчал царь зверей.
— Ваша троюродная племянница — кошка.
— Ах, эта, что-то припоминаю. Ну ладно, зови.
И кошка вошла. Была она полосата, зеленоглаза и знала себе цену.
— Здравствуй, племянница! — приветствовал её лев.
— Здравствуй, дядя!
— Какими ветрами тебя ко мне занесло?
— Я путешествовала из России в Европу, а теперь, вот, назад возвращаюсь.
— А что делать умеешь?
— Люблю мышей, крыс ловить. А ещё сплю в тёплом месте, свернувшись клубочком, а после умываюсь.
— И это всё? — удивился лев.
— Почти. Но, дядя, ты и этого не умеешь.
— Что?! Какой я тебе дядя! Я — царь зверей!
— Может, для кого-то и царь, — невозмутимо ответила кошка, — а для меня — просто дядя.
— А ну, вон отсюда! — рявкнул лев.
— Я уйду, а тебе будет плохо.
Кошка развернулась и вышла.
Сколько времени после этого прошло, никто не знает, только напали на звериное царство крысы. Сначала льву об этом не доложили. Ставили крысоловки, подкладывали отравленные приманки, да только всё без толку: крыс становилось больше. И лев опять вызвал волка.
— Что у нас происходит? — грозно спросил он.
— Плохо, царь, крысы! Что делать, не знаем, — заскулил серый.
— Объявляйте мобилизацию, — приказал лев.
— Объявили. Не помогает.
— Ловушки ставили?
— Ставил,. Государь.
— Что же делать?
— Бежать надо, Ваше величество.
— Куда бежать-то?
Понял тогда лев, что совершил ошибку, прогнав племянницу, и велел позвать её. Кошка явилась и предстала перед ним.
— Прости меня! — сказал лев.
— Ты забыл слово «пожалуйста».
— Прости меня, пожалуйста, — повторил царь зверей. — Что будем делать?
— Увидишь, — сказала кошка.
Вышла она за ворота, в два прыжка поймала главную крысу и, поговорив с ней наедине, заставили отступить крысиное войско от границ звериного царства.
Лев наш после этой истории стал вести себя умнее — кошку при себе держит.
С тех пор сложилась поговорка «Хитрее кошки зверя нет». А про крыс люди говорят, что они неистребимы.

Зима 2018 года.