Стих-эпопея Боги сошли с ума

Алексей Большаковъ
Краткая предыстория.
12.01.2016 я опубликовал на странице ВК стих "Второй Прометей". Прочитав его, мой отец, любитель поэзии, написал продолжение. Ну а дальше пошло-поехало: мы писали друг другу ответы, соревнуясь несколько месяцев в остроумии, импровизации и способности продолжить сюжет из предыдущих строк.
(А) я, (В) отец.

(А) Второй Прометей

Железом пахнут руки
От запёкшейся крови,
Пылает сердце в муках,
И превращается в угли!

Он людям донесёт огонь,
Им разожгут они костры,
И осветит истина чрез боль
Умов и душ их тёмные углы!

(В) Третий Прометей.

Странно как то пахнут ноги,
Они в поту, грязи, пыли.
Мы прошли лишь пол дороги,
И натёрли мозоли :(

Он воду людям донесёт,
Умоет лица, руки, ноги.
Не выставит за это счёт,
Спасибо вам за это Боги!

(А) Последний Посейдон

Грустно Прометей прошёл
Мимо бога моря Посейдона,
Мысленно его послал, и он пошёл
В поисках пенсионного притона...

"Не буду больше богом моря,
Хоть титану отдавай тризубец,
Русалки уплыли к нему, о горе,
Кто я без воды? - безумец!

(В) Совсем последний ПосейДон.

Тризубец сдал он Прометею -
"Вот управления бразды."
Хотел тому намылить шею,
Глядь - нету мыла и воды.

Вздохнул бедняга Посейдон,
Обнял русалок богатырь,
Сказал "Adieu, Merci, Pardon,
Иду я в женский монастырь"

(А) Заскучавший Прометей

Двойная жизнь у Прометея:
Всё вокруг горит, всё заплывает.
Но Посейдон свою Надежду греет,
Хоть устав монастыря се запрещает..

Так плыли дни, горели годы,
От скуки Прометей вовсе приуныл.
Погасла страсть, сменилась мода,
"Что делать с могуществом моим?"..

(В) Несгибаемый Прометей

Посейдону повезло -
Есть что есть, и есть одежда.
Прометеям всем назло -
Рядом тёплая Надежда.

"Может, море мне сменить?"
- Рассуждает Прометей.
"Слишком тошно в этом жить,
Не царь я здесь, я здесь - халдей"

(А) Вторая Фемида

"По-справедливости нас ты рассуди,
Мать-Фемида, приди на помощь мне,
Не по силам две стихии: голова гудит,
Делал я добро, а теперь по уши в воде..

Здесь русалки скользкие, как рыбы,
И плохо видно звёзды древнего огня,
Лучше видеть небо прижатым глыбой,
Титану приятна лишь твёрдая земля!"

(В) Последнее слово Фемиды.

"Встать, суд идёт! И не шутить с Фемидой.
Вот полотенце Прометей, не ной, встряхнись.
Вот мой вердикт - ты под моей эгидой,
Иди к скале - тебя там заждались.

Что ж, Посейдон, ты возвращайся в море.
Оно тебя манит волной в мираж уходящее.
В нём обретёшь покой и все услышат вскоре,
Песнь твоей души - это твоё настоящее!

(А) Но это не конец

- Таковы условия, последние мои слова!
- Справедливый суд, вердикту очень рад!
- О, мать, но за что ко мне так не мила!
- Кто не согласен, тому пряма дорога в ад!

Таков последний был их разговор,
Через минуту должны бы разойтись,
Но внезапно среди них явился Тор,
С молотом вразмах вопя: "посторонись!"

(В) И вправду это не конец.

- Имел бы совесть, друже Тор,
Ты б прихватил ещё топор.
Всё было гладко до сих пор
Так нет, влетел как ревизор.

"Зайдёшь в субботу к прокурору", -
Фемида-Мать сказала Тору.
"Вот это влип!", - подумал Тор,
За спину пряча свой прибор.

(А) Первый прокурор

Тор всё думал, "кто же этот прокурор?"
И вот привели его в овальный кабинет,
Но ноги дали слабину: свалился на ковёр,
Поднял глаза и волком застонал "о, нет!"

Прокурором на полставки работала Афина,
По молодости знавала торовы проделки..
"Тор, неслыханно, чего набрался с фильмов!"
Но вместо каторги предложила ему сделку..

(В) В овальном кабинете всё так строго.

Бросая раз за разом взор,
Она совсем не поспешала.
- Что будем делать, милый Тор?
Афина театрально встала.

- Прости Афина, я на всё готовый,
Исправлюсь, сжалься на чуток.
- Вставай с ковра, не видишь - новый,
Выкладывай вещдок - свой молоток.

(А) Цена свободы

- Это не сделка даже - а условие,
Так что слушай внимательно сюда:
У Зевса сейчас неладное здоровие,
К нему вечером поднимаешься туда..

На Олимп своим перстом Афина указала,
Пояснила, что у того всё вон из рук:
- Молот отдать, соглашусь, цена не мала,
Но только так былую мощь ему вернуть..

(В) Еще не вечер.

- Пора в дорогу собираться,
На всякий случай компас взять.
К Олимпу вовремя добраться.
Иначе воли не видать.

А Зевс хорош, едрёна мать,
Ему нужна, поди, сиделка.
И молот жалко отдавать,
Ведь не китайская подделка.

(А) Но ещё и не утро

Скучая одиноко, когда же Тора позовут,
Между роскошных сапфиров и рубинов,
Зевс божественно подпирал рукою голову,
На ароматные взирая скучно яства и вина..

"Надобно убрать всё здесь до его прихода,
А то увидит, как я недавно лихо пировал,
Какая же тогда завариться каша - не погода,
Когда поймёт, что не шибко я-то прихворал."

(В) Давление газа почти на нулю.

- Ты болен? Вот не ожидал.
Вчера лишь молнии метал в соседнем тире.
- Замёрз я: газ подорожал,
Стал экономить - вот и холодно в квартире.

- Кто виноват? - ОлимпГазПром.
И Гефест - Бог огня, поддержал.
Даю отпор простуде я вином,
Давайте плесну тебе в бокал.

(А) Беседа громовержцев

Тор мигом всё смекнул:
- Зевс, ты это брось,
Думаешь, меня ты обманул? -
И в глазах сверкнула злость..

Ударом первым - стол напополам..
- Олимп, рассадник лжи, сгори!
Вторым - по божественным ногам..
- Давай, попробуй молот отбери!

(В) Боги, всё ж, сошли с ума.

Блеснули молнии в глазах.
- Ну сукин сын, ты сам нарвался.
Ты как посмел, меня, да по ногах.
Зевс на обличьи Тора расписался.

- Свободу хочешь потерять?
Ослушаться саму Афину!
Что, молот жалко отдавать?
Мне кислую не стоит строить мину!

(А) Виновник найден

За несколько минут друг друга
Взаимно хорошенько откромсали,
Страшная на горе поднялась вьюга,
Говорят: только за уши не кусали.

Но, вдруг, Зевса как будто осенило:
- Послушай, Тор, притормози слегка,
Не я придумал это: всё подлая Афина!
- Так пойдём же к ней, а то болят бока!

(Аскар Мукаев, которому понравилась наша игра, вставил свои 12 строк)
Несбывшееся предсказание Зевса

Завистливые мойры все пророчат,
Что будет у тебя злой сын,
Который старца гневно сбросит
И новый сочинит зачин.

Злой рок из века в век с тобою,
Преследовал когда-то он отцов,
И Прометей, чуть отошедши от оков,
Тебя пугает вновь судьбою.

О Зевс! И ты боишься тонкой нити,
Что может разорваться на глазах,
О где дитя жестокое, завистник?
Его искал в божественных сердцах.

(В) Воскресенье! Казалось, можно отдохнуть.

Вышла с джакузи, у зеркала стала,
Серёжки и перстень, - с одежды.
Знаменитою быть Афина мечтала,
Стать Поп-звездой не теряла надежды.

"Птицы - не люди, люди - не птицы"
Завыла, аж в горле комок.
От пенья дрожали её ягодицы.
Вдруг сбилась - "Кого ещё чёрт приволок?"

(А) Талант не скроешь

Мудрость не фальшивя и хорошо
Распевала Афина нагой,
Как раз в это время Тор подошёл
И Зевс с больною ногой.

- Значит так, красавица,
Послушай ты меня, громовержца!
Ещё раз так станется -
Чем трясти не будет у зеркальца!

(В) Все бабы как бабы, Афина - Богиня!

- Не виноватая я - такая работа.
Собралась Афина в мгновения ока.
- Заводиться не стоит с пол оборота,
С вашим тандемом одна лишь морока.

Иди уже Тор, ты как сокол свободен,
А ты погоди, залечу твою ногу.
Тор вышел с палат. - Ни на что стал не годен.
Натёрла бальзамом. - Пора Зевс в дорогу.

(А) Пьяницы Олимпа

Так все с миром разошлись,
Но Зевсу приключений мало:
"Я бы с удовольствием на бис,
Но за это выпить бы сначала".

Вовремя Дионис мимо проходил,
Зевс под руку взял его - и в гору,
Там ему и себе, конечно же, налил,
На втором же круге тому дал фору..

(В) Олимпийским играм открыт счёт.

- При смерти буду, завтра с похмелья.
Всё же не сдамся, задам Зевсу тон.
Как не крути, я - Бог виноделия.
Пир продолжался, то бишь марафон.

За полночь уже, изрядно набрались -
В глазах помутилось, бессвязная речь.
Олимпийские игры сейчас зарождались,
А нашим героям пора и прилечь.

(А) Полусон-полуявь

Прилегли, да так полежали,
Что проспали несколько дней,
Винные нимфы их так ублажали,
Что только и слышалось "пей!".

В полусонном бреду Зевсу привиделось,
Как рубины чужие руки жадно хватали.
Наутро его объяла не сонная злость:
Вместе с Дионисом и рубины пропали!

(В) На Олимпе занималась алая заря.

Cо сранья, на Олимпе, гром и гроза,
Насквозь пропитан воздух огнём.
Как два рубина у Зевса глаза.
Ярость и злость проливались дождём.

Мерно гудела бо;шка с похмелья.
- Как он посмел умыкнуть все рубины?
Достану пройдоху - Бога безделья,
Испепелю, вместе с царством, в руины.

(А) Третий - лишний

Дионис был уже далёко,
Но радовался не он добыче,
Это Арес спрятал всё глубоко -
В пещере с летучими мышами.

Пока те спали после "забега",
Хитрый Арес завидел рубины,
"Не добежали: моя будет победа,
А вы дворец превратите в руины!"

(В) Якби знав Бог що я знайшов.

Арес, однако, не всё просчитал,
На Олимпе, по плану, уборка сегодня.
В пещере, слуга, паутину сметал,
Вдруг отшатнулся - "Матерь Господня!"

Как лапы у елей лакей задрожал -
Чуть не случился сердечный удар.
С рубинами, рысью, в палаты вбежал.
Зевс, с перепугу, подумал: "Пожар!"

(А) Вино всему вина

От злости по полу Арес катался,
Все щиты и копья ногами сломал.
Но, слава богам, сам не попался,
И повезло: Зевс всего не прознал.

Не попрощавшись, Дионис ушёл,
И подозрения сами легли на него.
Зевс был рад, что рубины нашёл,
А из Диониса решил выжать вино!

(В) На сердце камень у меня.

Дионис, узнав про сие обвинение,
Стремглав на Олимп - "Что за вздор?
Мне Зевс, нужно от тебя объяснение,
Заметить хочу: кто не пойман - не вор.

Во мне усомнился? Так уж лучше убей.
Друг твой - похитчик, - звучит утопично.
Я ль не видал в своей жизни камней."
Зевс пораздумал: "Взаправду логично."

(А) Речь Зевса

"Говорят, на шапке и вор прогорит,
Но ты, как я вижу, до нитки сухой" -
Вроде и чушь, но сам Зевс говорит,
Напоминал про себя недавний запой.

"Садись, Дионис, рога - не копыта,
Как по горю друзья, давай разберёмся,
Давай олимпийских наймём следопытов,
А пока выпьем сок - с ним не сопьёмся.

(В) Все остались при своём.

"Безвинный Дионис - не его отпечатки"
Резюмировал сыщик, отдавая отчёт.
"У вора, как видится, были перчатки,
У прислужника - алиби, потому он не в счёт"

Махнул Зевс рукою: "Корунды ж на месте,
Не серчай за обмолвку, ну, оплошал.
По воле случая, давай Дионис вместе,
Устроим званый вечер, пышный бал."

(А) Хитрый план

"Зевс, бываю я пьян, но мне идея пришла,
А что, если на балу подлеца раскусить?
Главное - подряд всех богов приглашай,
И за каждой мелочью прикажи уследить."

"Иногда бываешь ты мудр, прямо как я,
И тут, стало быть, с тобой соглашусь,
Ради подлости новой приползёт та змея,
Лишь скипетр спрятать свой прикажу".

(В) Здесь вам не равнина, здесь климат иной.

Набросан, с ходу, список приглашённых,
Намечен зал, как водится, на сотню мест.
Для прошенных гостей, гурманов искушённых,
Роскошное меню cоставлено в один присест.

Заснежен Олимп, мороз, ветер рваный
И белый дракон охраняет высоты.
Наконец воцарил этот день долгожданный.
Не страшила погода, пленяли красоты.

(А) Изволили приперется

Собралась на Олимпе целая куча богов:
Гера, Аид, Деметра, Гермес и Афина,
Не сосчитать на пальцах сколько голов,
Даже Фемида притянула за уши сына.

Афродита, Персефона, Арес, Аполлон,
"Попробуй, Зевс, среди них вора найти."
Артемида, Гефест, между них Посейдон,
"Хоть половину попросить, что ли, уйти?"

(В) Лёд тронулся. Командует парадом Зевс.

Небожители, учтивость свою проявляя,
В банкетный зал вошли, расселись по местам.
Свет канделябров брезжал, умиляя,
Шарм придавал божественным чертам.

Ломились столы от бесчисленной снеди;
Заморские фрукты, десерты и дичь,
Вина искрились. "Дру;ги мои и милые Леди"
Припо;днялся Зевс и начал свой спич.

(А) Всё напрасно?

Боги по божески гуляли-кутили,
Давно так Олимп не шумел,
В веселье почти все бокалы побили,
Но не от этого Зевс запотел.

Он всё думал, страдал:
"Где же вор? как его раскусить?"
Тяжело на трон свой упал:
"Следопытов прикажу распустить!"

(В) Наша служба и опасна, и трудна.

Под сводом небес звуки арфы лились,
Гости слаженно в танце кружили.
Молчали одни, другие клялись
В вечной дружбе и просто шутили.

Без лишних прелюдий, потаённый агент
Промежду бала как дым растворился.
Засёк он как Арис, тянувший абсент,
В подвески Геры взглядом впился.

(А) Арес был, как никогда, близок к провалу

Тайный агент Зевсу всё доложил:
Персефона ложку спрятала между грудей,
Арес свой глаз на абсент положил,
А Дионису Афина от вина всё милей и милей.

"Мне только про Ареса всё расскажи,
Выведем его на чистую воду,
Приготовленную ловушку ему подложи,
А остальное не стоит погоды."

(В) Последние наставления Зевса.

На мякине, агента, нелегко провести:
- В подельники взял Персефону мошенник!
Пройдохе теперь головы не снести.
Хозяин оценит что я не бездельник.

Отдан приказал: - Всё строго по плану,
С подвесок алмазных глаз не спускать.
После поимки, ложку сам я достану,
Здоровьем твоим не хочу рисковать.

(А) А руки всё чешутся

Арес, всё думая, как же он гениален,
"Никто не в силах обо всём догадаться",
Приметил блеск алмазных миндалин,
И по-тихому с ними решил разобраться.

Танцы, музыка, блеск, пёстрые краски:
В суматохе ловких рук никто не заметит,
За подвесками полез безо всякой опаски,
Не зная, что попадает в агентские сети.

(В) Сколь веревочка ни вейся - всё равно укоротят.

Коварный план был с треском провален.
Едва лишь Богиня лишилась подвесок,
Повязан был Арес, на землю повален,
Обидный пинок заработал в довесок.

Без лишних церемоний и волокит,
С обидою Гера, накануне допроса:
"Я думала у Вас в груди шкварчит,
А то шкварчала Ваша папироса."

(А) В поисках ложки

Что дальше произошло - не описать:
С перепугу Деметра чуть не заорала,
Шёпотом полилась, слов не разобрать,
Ей понравилось, хоть не ожидала.

Зевс знал своё дело словно профи,
Хотя про ложку и совсем забыл,
Агенты с гордостью вкушали кофе -
У ног Арес скрученный с досады выл.

(В) Мы не знакомы - мы не считали звёзды , мы не играли в опасные игры.

Наведала Зевса души вдохновенность:
- Не стыдно ли Вам, госпожа Персефона?
Зачем потянули фамильную ценность?
С ничтожеством Ареса - Вы вне закона.

- По сути дела, Ареса почти не знаю,
Прошу заметить - Гера с ним кружила.
Мне крайне душно стало, я Вас уверяю,
Холодную ложку к груди приложила.

(А) Закон Персефоны

"Приложила - а та провалилась,
Честное слово - вина не моя,
Я слышала, мол, притяжения сила,
Она и к вам притянула меня!"

"Меня, Персефона, не провести, -
Зафиксировали всё скульптора!
Стража, с глаз моих её увести,
Иногда и богам не хватает ума!"

(В) Первый допрос комом.

"Ваше Ф.И.О.", Афина начала допрос.
"Вы Чудо!" Афину Арес решил обаять.
"Вы мне противен. Жду ответ на вопрос."
"Могли бы, как я, деликатно соврать."

"Не такими, как Вы, слава Богу, больна.
В грядущем увижу, в бальзам яду подсыплю"
"И славно, Вы в своих пристрастиях вольна.
Узрею Вас - напиток непрепенно выпью."

(А) Сам себе Юпитер

"Зевс, там к вам пришёл Юпитер,
Сказал, что по срочному делу.
Приболел его личный водитель,
Он сам притащил своё тело."

"Давно Юпитер в гостях не бывал,
Про его существование я и забыл,
Откуда узнал и припёрся на бал?
А ведь его я даже не пригласил!"

(В) Прости, Юпитер - забыл внести тебя в свой список.

- Что ж ты старик? Мне совсем невдомёк,
Бога света дневного, грозы и небес,
Ты позвать не сподобился на огонёк.
По воле твоей завладел мною стресс.

С Юпитером в сорре быть не с руки.
- Во всей полноте тебе всё объясню.
Бутафория бал, хоть и краски ярки,
Я устроил преступнику здесь западню.

(А) Божественная ложь

Был бы Склифософский уже жив,
То закричал Юпитер бы "Не верю!"
Но столько ждать - нервный будет срыв,
Лишь буркнул "списки-то я все проверю"..

Зевса стыд объял, погасла где-то молния -
Про друга детства с позором так забыть!
Начал лепетать, списки делал, мол, не я,
Давай же веселиться, а не о прошлом ныть!

(В) Икры осталось последнее ведро.

- Юпитер, давай-ка застолье начнём.
Давно не видались - год, полтора?
За саммит вина, для начала нальём.
На закусь, ты не поверишь - икра.

Третий кубок хмельного нектара,
Рознь затушил, как пламя свечи.
Прошибло слезу, была бы гитара,
Запел бы Юпитер про пламя в ночи.

(А) Перчаткой в морду

Но кубок четвёртый всё повернул,
Цену словам Юпитер знает!
Перчатку снял свою, в вине окунул,
И бросил - на дуэль вызывает..

"Зевс, тебя вызываю я на дуэль!
Будем метаться грозами!
Кому свет в конце, кому - тоннель!
Победителя завалят розами!"

(В) Жаль, что это только снилось мне.

Перед дуэлью проспаться решили.
Мерещились Зевсу дивные грёзы -
Слуги в тоннеле перчатки сушили,
Его окружали белые розы.

Юпитер сопел словно младенец.
Приснилась икра из баклажана,
Сбывались мечты без заусениц,
Его бытие - сплошная нирвана.

(А) После дружеской дуэли

- Спасибо за стол, спасибо за яства,
За тёплый приём старого друга!
Я-то уже думал: у вас особая каста,
Гостить зовёте из узкого круга!

- Брат-Юпитер, римский птенец,
В дорогу я дам тебе не только совет,
Вина и фрукты, ватрушка-венец,
Давай и ты меня пригласи на обед!

(В) Вы, к сожалению, наконец-то уходите.

- Мне для тебя не жаль колесницы,
В нужный момент - верни непременно.
Дикий восторг перешёл все границы.
- Жду на обед. Всё было отменно.

- Слава Всевышнему, гостя спровадил.
Что за коктейли вчера мы вкушали?
Может, шеф повар напитки изгадил,
Может, завистники с зельем смешали.

(А) Заело

Зевс про узников совсем забыл -
Загорелся новой идеей.
"Зря Юпитера я быстро свалил -
Забыл же карты сверить.

Завтра приготовить мне лошадей,
Зарю разбудите прежде меня."
Зевая, глазеть сны ушёл поскорей,
Запевая, словно бог, про моря.

(В) Вставайте сударь, Вас ждут великие дела!

Вкусившы сон, младенцем беспечным,
Всецело окутан в объятьях тумана,
Волшебный Олимп сиял безупречным,
Воздушным дворцом в белизне океана.

Всходила Аврора, рассвет зазвенел.
Великий Зевс в плену Бога Морфея.
Внезапно, сквозь сон, глас долетел
Весёлой тройки коней, и бас жокея.

(А) Рим бросает вызов

Юпитер примчался, вспотел по пути:
- Меркурий, созывай наших богов!
Дело срочное, Плутону пальцы крути,
И Марса, кстати, освободи от оков.

Олимпийцам покажем Фурии мать,
Покажем мы им, где Орки зимуют,
Сможем овет достойный им дать,
Капитолийцы на балу триумфуют!

(В) В Рим размеренным шагом вcтупает легион.

- Во всей красе предстанет Капитолий.
Наполнит банкет волшебством атмосфера,
Божественный Рим станет центром застолий,
Королевою бала пусть будет Венера.

- На случай такой соберём легион
Полленций, Кибел, Талий, Фурий, Гелик...
Меркурий улавливал греческий стон -
Поймут олимпийцы, что пир их - пикник.

(А) Все пути ведут в Рим

Зевс олимпийских богов кучкой собрал:
- Срочная новость, товарищи боги!
Юпитер на собственный бал нас позвал,
Хитрый наш план обсудим в дороге!

В колесницы боги сели по двое,
Дионис мимолётом отметил:
Словно не на бал, а едут на бой
Римским дорогам навстречу.

(В) Чем ближе к Риму, тем в Афинах теплей.

Дворецкому Зевс наставление дал:
- Баклуши не бить, не плевать в потолки.
О;троки слёзно просились на бал.
- Фигушки, в бой идут одни старики.

Свои экипаж до ворот провожали,
Пафосно двигались богомобили.
Отведав овса, кони весело ржали,
Скрипели колёса, их смазать забыли.

(А) Кто к нам с чем зачем, тот оттого и того

Чем ближе Рим, тем Афины дальше, -
Боги весёлую затянули песнь, -
Домой победным возвратимся маршем,
А Рим от зависти - хоть тресни!

Тем временем римляне совет держали,
Капитолийский холм сверкал;
- "Победители" от нас не раз бежали:
Не знали наш римский закал!

(В) К приёму спартанцев готов Колизей.

Юпитер, как старший, слово держал,
Напомнил коллегам Что, Где, Когда.
Гласила Юнона - Капитолий внимал,
Держалась спокойно, но была тверда.

- В греческом зале праздник устроим.
Едина во взгляде Божья чета.
Усердность проявим, старанье утроим,
Сразит мир блеск Рима и красота.

(А) Качество римских дорог

Богомобили всё мчались вперёд:
Сто пегасовых сил под капотом,
Дионису за вино достался упрёк:
Упиваться только компотом!

Случилось худое под вечер:
Богоколесо у Зевса пробилось,
В честь римских дорог не речь -
Божественная брань полилась..

(В) Не везёт, так лёжа споткнёшься.

- Это не трасса, лишь направленье.
Хотелось ударить автопробегом.
- Касса;ндра вещала, грядёт потепленье,
Может, растаял асфальт вместе с снегом.

Дионис смешался в хмельном кутеже,
Готовься к турне, - канючили все,
Насос и запаску забыл в гараже.
- Въезжай теперь в Рим на одном колесе.

(А) В томном ожидании

На Капитолийском холме
Уже заждались,
Мыслят вполне,
Что олимпийцы сдались.

Смотря на часы,
Громком смеётся Юпитер,
Коту своему крутит усы,
Как победитель.

(В) Музыкальный ринг. (Живой звук)

Тем часом, греки подтянулись,
Взошёл на подиум Орфей.
Капитольянцы встрепенулись:
- Так это ж подлинный диджей.

- Не для меня цветёт весна,
Тиранил души плачь гобоя.
Рыдали все - мелодия красна,
И как один сдались без боя.

(А) Бабушкин свитер

- Хорошее открытие бала,
Молвил Зевсу Юпитер,
- Люблю взрывное начало,
И одел бабушкин свитер.

- Для удачи, шептали кругом,
В особых случаях его надевает;
На нём волчица машет хвостом,
И левым глазом хитро моргает.

(В) Капитолийская феличита.

После сердечных лобызаний,
Друзей созвал Юпитер в холл.
- Взаимных станет воспеваний,
Пора бы нам присесть за стол.

Враз боги шумною толпищей,
Ввалились в зал, расселись чинно.
Стол изобиловал царь-пищей;
Спагетти, пицца, капучино.

(А) Внезапно

В самом разгаре был бал,
Не знали, что земля под ногами - тоже
Богов встряхнул вулкан,
Расселись у его, понимаешь, подножия.

Паника охватила всех богобаб,
Разбежались с визгом диким и воем,
Только слышно Диониса храп:
Не капучино ль свалило пред боем?

(В) Она не выла на луну.

Ревёт и стонет холм высокий,
Лавина прёт по вертикали.
Везувий-Аспид стал жестокий,
Объедки в кратер набросали.

Волчица заморгала глазом,
Со свитера вдруг соскочила.
И став заправским скалолазом,
Пробоину собой накрыла.

(А) Второе рождение Рима

Вулкан весь в шоке: шо, опять?
На это волчица лишь ухмыльнулась.
Он затрясся, обратилась лава вспять,
Так удача Риму вновь вернулась.

- Ну что, Юпитер, бал продолжим?
И не надо блюда уже греть!
- Волчице каждый теперь должен
За то, что нам не дала умереть!

(В) Перезагрузка Рима.

Развеялась пыль, рассеялся дым.
Взволнованы Боги - немудрено;
Никто не хотел погибать молодым,
К тому же ещё не вносили вино.

Юпитер дал знак, вступила капелла,
Разинули рты все, сходу взбодрились.
Как душа в рай понеслась тарантелла,
Как малые дети, боги резвились.

(А) Веселье только начинается

Друг другу все улыбались,
От счастья пустились плясать,
Только богини слегка огорчались:
С макияжа ведь ещё пепел снимать.

А Дионис не мог взять в толк ничего:
Проспал, наверняка, самое важное.
Приуныл - всем и без него весело,
Зелья подлить решил каждому.

(В) Развеется пепел сгоревшей мечты.

Прислуга внесла виски со льдом.
Шмыг по карманам, а зельица нет.
Светилась дыра в кармане одном,
В другом завалялся билет на балет.

- Боже ты мой, ещё одно горе.
Дионис, сквозь зубы, выдавил стон,
- Прошляпил премьеру "Чайкино море",
Режиссёр эпопеи сам Посейдон.

(А) е везёт Фортуне

Между столов, улыбаясь,
Фортуна грациозно ходила,
Между делов, нагибаясь,
Потерянное добро находила.

"Ох, что это! Неужели духи?
Цвет красный, а какой аромат!"...
Всё расплылось, прилетели круги,
Хорошо: ещё не изобрели автомат...

(В) Удача к Фортуне повернулась спиной.

- Ваше благородие госпожа Фортуна,
Голубушка, Вы бледная словно полотно.
Сквозь мрак прореза;лся голос Сатурна,
- Присядьте скорей, я открою окно.

Девять капель виски - не панацея,
Впрочем, способны к жизни вернуть.
- Надо избавиться мне от трофея,
Парфюмерия эта - какая-то муть.

(А) Римские боги шептались

- Следовало бы разобраться,
Среди нас, кажись, диверсант,
Вынудить греков признаться
Сможет лишь Плутона десант.

- Плутон, будь милым другом,
Царства мёртвых врата отвори:
Окружить всех огненным кругом,
И Цербер пусть ищет следы...

(В) На диверсанте и штаны горят.

Цербер учуял запах в два счёта,
У ног террориста кротко присел.
Запах усилился, с пол оборота,
От страха Дионис как мел побелел.

Хмурясь Плутон: "Твоё ассорти?"
- Мой эликсир, настойка лаванды.
Лишь захвораю начинает трясти,
Валяюсь пластом - измучены гланды.

(В) Ты сними, сними меня фотограф.

- Не знаю, верить или нет,
Кассандре снился дивный сон;
Проложен в мире интернет. -
Поведал Зевсу Аполлон.

Боги начнут вливаться в соцсети,
Кто пошустрее, поди, не в одну.
Довольные будут, как малые дети.
Зевс поразился: - Да ну!

- Расстояния стёрты, нет больше оков,
Найти можно всё - рецепты, забаву.
Парень один - Алексей Большаков,
С твоей фотографии сделает аву.

- Стрёмное фото - был я не в духе.
Сморщился Зевс, на скамейку присев.
Положил я начало всемирной разрухе,
Помнится, в год тот, пропал весь посев.

(А) Взмолился как спился

Не спишете судить -
Милосердными будьте,
Одно хочу своих попросить -
Вина приносить не забудьте!

- Может правда там были духи?
Кто-то робко в голос сказал.
- Да, незнамо судят лишь лопухи!
И Юпитер экспертизу позвал.

(В) Вдруг привлекла вниманье Эвридика
Яблочко мочёное вкусила.
Вдруг посинела, и без крика,
Упала аккуратно, и застыла.

Смятенье, шок, немая сцена.
В надежде все: "А может это пьеса?"
- Поэзия души твоей бесценна,
Орфей молил: - Очнись, принцесса!"

(А) Страх пронёсся меж богами

Шум толпу волной залил:
Заволновались боги,
Даже Цербер заскулил
И убежал с дороги.

У Юпитера ноги подкосились,
У Афины макияж потёк,
Зашептали, мол, мрак и бессилие!
Неужто век богов истёк?

(В) Будет жить и бегать будет.

На зов Юноны Эскулап явился -
Бог медицинских наук, костолом.
Давление смерил, приободрился:
- Спящих красавиц похоже синдром.

Увы, медицина здесь не поможет,
Надежда, пожалуй, вся на Орфея.
Вернуть Богиню к жизни сможет
Лишь поцелуй - всему панацея.

(А) Орфей, всех заливая слезами:
- Я свою в Царстве Тьмы погубил...
Тихий шёпот пронёсся рядами.
- Ту, которую всем сердцем любил!

- Какой поцелуй, какая ещё панацея!
Кулаком нервно стучит по подносу.
- Огня лучше попросите у Прометея!
И выдул горечь в рукав богоносом.

(В) Утварь Мастера боится.

Поднос зазвенел вдруг как бубен шамана,
По стенам забегали алые блики.
Попали, сквозь ватную стену тумана,
Знакомые лики в прицел Эвридики.

Горечь засохла, артист шмыгнул носом,
Помог даме сердца, приподнял за плечи.
Перед волшебным склонившись подносом,
Утратили Боги на время дар речи.

18.01.2016 - 01.06.2016 https://vk.com/wall39860791_5196