Одиссея стаса кальмарского

Игорь Калинин999
Повесть о похождениях и приключениях
обычного советского морехода

                1.МОЛОДОЖЁН
               
                Женился- на льду обломился.
                Присловье.               

   Он медленно приоткрыл один глаз. Второй. Тихо. Осторожно повёл взглядом по потолку. И сразу же в тишину ворвался тонкий свист. Звук усиливался, постепенно переходя в непереносимый шум. Он сотрясал воздух, как рёв космического аппарата пришельцев дальних миров. Стас болезненно поморщился и опять зажмурился. Шум стал постепенно стихать. Моряк ненадолго забылся в полудремотном оцепенении.
  Раздался вкрадчивый скрип двери.  Кальмарский осторожно выглянул из-под верблюжьего одеяла. В комнату вкатился никелированный столик на колёсах, уставленный яствами. В центре возвышался хрустальный графинчик. Его резной запотевший бочок был орошён капельками росы. Столик катила Марина. Она приветливо улыбнулась своей белоснежной улыбкой и налила хворому морячку добрую чарку.
-Поправься, милый!
   Стас дрожащей рукой принял лекарство и захрустел малосольным огурцом.
Марина, не мешкая, наполнила уже два  сосуда.
Привычно вытянула цепкими длинными пальцами с изумительным маникюром сигарету из пачки. Закурила. Пальчики девушки едва заметно подрагивали. На одном из них блестело новенькое золотое колечко с цветным камушком. Её красивое лицо было чуть задумчивым.
-Ну что, муженёк, как пишут в романах: за наш официальный союз.
Стас буркнул что-то неопределённое и позволил себе вторую…
Стали появляться первые признаки выздоровления.
Шум космического происхождения пошёл на убыль. Стас невольно задержал на  целительнице ласковый взор. Девушка  была сегодня необычно тихой и внимательной. Мужем называет. Пусть потешится, не жалко. И Лена так называла, и Света. И Кристина с Танечкой звали в ЗАГС. Но не таков Стас Кальмарский, свободный мореход, повелитель океанов и девушек, чтоб легко попасть на крючок. Завтра он в очередной раз исчезнет из начавшей уже маячить на горизонте тихой бухты  «Семейная радость»… И вновь он будет свободен как бриз, удачлив как  пиратский предводитель!
Мысль понравилась Стасу. Он снисходительно потрепал девушку…Потом погладил по щеке: «Спасибо, жёнушка, вылечила…Как мы два дня перед отходом погуляли, а?!»
Марина молча отошла к окну. Открыла форточку.
-Дорогой, у нас…Короче говоря, я хочу тебе сообщить одну новость. Радостную…
-Кес кесе, мадам?- вяло поинтересовался  мореход, блаженно развалившись во всю ширь импортного дивана.
Марина помедлила.
-Сегодня к нам, милый, прилетают дядя из Одессы, Шура, троюродные тётки.
Мама тоже в курсе и уже возвратилась из Веселого Рога…Да ты сам почитай…
Девушка достала  из модной сумочки  многочисленные телеграммы. Стас  нехотя взял одну из них и стал лениво разглядывать наклеенные строчки.
-Та-ак…Улица капитана такого-то…дом двенадцать квартира тридцать три Ветровой …Всё верно, не напутали…Дорогие Марина зэпэтэ Стас поздравляю свадьбой обнимаю ваш папа Ветров.
Кальмарский вскочил на  диване в крайнем возбуждении, лихорадочно  схватил другие послания.
-Какая свадьба? Ты что!!! Что за левые дела?!
Мореман досадливо отшвырнул телеграммы. Его лень и апатия уступили место возбуждённой лихорадочности.
-Не понимаю, к чему такая спешка?!
-Ты уже забыл, дорогуша?
-Мы говорили вообще, в принципе…Нельзя же так сразу. С налёту-повороту!
Свадьба- дело серьёзное, ты же понимаешь…
Марина выбросила недокуренную сигарету в форточку. Загадочно усмехнулась.
-Понимаю, понимаю…Успокойся, муженёк. Лучше прими ванну, пока соседи на работе…
   Но Стас, решительным броском покинув диван, нервно заходил по комнате.
-Поздравляем законным браком! Совет да любовь!»
 Не рановато ли, господа родственнички?..Мадам, ваше слово!
-Они  прилетают на торжество вовремя: свадебный вечер сделаем послезавтра…
Марина ответила тоном, который был призван успокоить жениха и предупреждал о бесполезности возражений, ввиду полной решённости дела.
«Та-ак!» - только сейчас  бывалый ходок Стас Кальмарский  раскусил истинный смысл её сегодняшних психологических подходов. –«Толково придумано! Тип-топ и - в дамках! Захомутать дядями-тётями? Можно с места добавить?»-Мореман дурашливо, как школяр, поднял руку. «Номер ваш в нашем цирке не пройдёт ! Но пассаран! Я полагал, ты как нормальная современница, вполне на уровне века: космос, аутотренинг, кванты, фотоны…Новые отношения! Но попал во тьму веков: сваты, зятья, кумовья, шурины, золовки…  Все,  мэм, рублю концы, отдаю шкантовы!»
Кальмарский, прыгая на одной ноге, с трудом влез в «вареные» джинсята, натянул полувлажную  тельняшку, заметался по комнате уссурийским разгневанным тигром.
-Где паспор-р-т?
-Возле Мопассана.
Стас торопливо скидал пожитки в «дипломат», выбил трубку, на ходу одел форменную фуражку и выбежал в прихожую…У выхода он остановился и прислушался. Никто не останавливал его , не умолял остаться, не лил слезы, как это бывало обычно…
Моряк подошел к дверям комнаты: Мариночка спокойно сидела перед видиком и накладывала себе большой ложкой салат из креветок. Заметив возвращенца, вопросительно подняла тонкие брови с изящным изгибом.
-Ну что ещё?
-Ключи возвращаю!- пояснил Стас.- Благодарствую за угощение!
Он красивым царственным жестом выметнул на стол стодолларовую бумажку. Прислушался к своему уверенному голосу с оттенками иронии.
Подумал: «Красочно! Без сантиментов! Так держать! Всё, теперь действительно пора поднимать паруса и двигать под шум волны в сторону
моря…»
Вслух же небрежно кинул на ходу:
-Привет родственничкам! Морской , крепко солёный!
-Обязательно передам, дорогой !..Ты не очень спешишь?..
Диплом грохнулся об пол. Стас резко остановился, словно внезапно натолкнулся на невидимую преграду…
-А что?
Шоколадные глаза  Марины таили  непонятную радость: «Мой дорогой муженёчек! Хочу проинформировать тебя- ты взял не свой паспорт! Это неэтично- ходить с чужими документами!»
Стас выхватил из кармана, куда не глядя сунул перед этим паспорт в дорогой кожаной обложке- покупал такие самолично в Сиднее себе и Марине,- документ, удостоверяющий личность как никакой другой и…
Буквально остолбенел от увиденного…
На страничке  её паспорта красовался четкий свежайший штамп ГорЗагса!
«Зарегистрирован брак с  гр.Кальмарским Станиславом Пантелеевичем»…
Стас почувствовал мощнейший удар волны…
Рраз! Пол под ним, как палуба, накренился…Его сильно потянуло влево…
« А у меня –твой паспорт!»-Юная супруга охотно продемонстрировала ещё один  штамп, зафиксировавший брак с гражданкой Ветровой Мариной Марковной.-«Понятно?!»
Два-а! Кальмарского неудержимо понесло вправо…
Вновь послышался свист ракетоплана, взмывающего в глубины Вселенной…
«Стоп-стоп! Держим равновесие! Может быть, это банальный гипноз? Или элементарная подделка. Я же никогда в жизни не был в Загсе! Это же факт! 
Откуда? Мираж? Наваждение?»
От страшного напряжения сознание несчастного молодожёна помутилось.
Стас провалился в небытие…
  Сквозь помехи эфира , из ослепительного безграничного пространства, раздольно разлившегося вдруг, сквозь магнитные бури и космические шумы галактических бурь доносился до его истерзанного сознания нежный голос земной женщины. Олесин. А может быть и Евфалии Сергеевны, пышногрудой поварихи с БМРТ…
-Ты же сам вроде в это заведение собирался. А потом подзабыл. Я и решила- чего человека перед отходом в рейс  лишний раз беспокоить, тревожить, о чем-то напоминать…И вчера, пока ты отдыхал- хорошо выпив- решилась. Взяла документы. Кое-кому позвонила…Подъехала без четверти…Прошлась возле гастронома. Среди мужичков, ожидавших открытия винного отдела с особым нетерпением, выбрала одного. Поприличнее. На тебя похож, тоже с «помелом» под подбородком…И быстро уговорила со мной в Загс пойти. Всего за два портвейна «777»…Слушай, еле избавилась потом от него. Всё благодарил: «Кормилица моя, давай распишемся ещё разок!..А то у меня дружбан страдает от несчастной любви, надо его на ноги поднять!» Представляешь, милый? Вот, собственно, и всё, дорогой…Вставай, скоро наши прибудут…
   Но счастливец очнулся лишь после того, как жена(теперь по закону!) вылила на него чайник холодной воды.
Глаза молодожёна были печальны, по лицу траурно стекали крупные капли, застревавшие в шикарной прежде, а теперь обвислой бороде.
   Трудно было понять: вода это или скупые мужские слёзы…
                (Продолжение следует.)