Игра Золотая середина. Море

Виктор Прутский
Море было тёплым. Я люблю море  и, находясь в санатории, приходил  на берег каждый день.

Несмотря на конец октября,  вода ещё хранила летнее тепло, и желающих купаться обычно было много. Но в тот день в небе  клубились тучи, дул довольно прохладный ветер, и пляж оставался пустынным. И только на мостике, с которого мне нравилось нырять, стояла женщина в светлом плаще и смотрела на волны. Она была без головного убора, ветер  трепал её волосы и полы плаща, придавая  фигуре устремлённость и  загадочность.
Уж не Ассоль ли выглядывает алые паруса?

«А ты пойди и спроси», - посоветовал мой ироничный внутренний Двойник. Он часто лезет не в своё дело, иногда не поймёшь, провоцирует  или просто шутит. Он ведь  ничем не рискует, его не видно и не слышно. В случае чего – все шишки достаются мне. Но  вообще  мы  стараемся жить дружно, поскольку  я знаю, что он – это тоже я.

«А смысл? – отвечаю  на его предложение. –  Путёвка закончилась, завтра улетаю».
«Какой ты меркантильный, оказывается. А просто поговорить с девушкой  тебе уже не интересно?».
«Может, это не девушка, а старуха», - говорю я и понимаю, что падаю в его глазах ещё ниже.

Ловлю его насмешливый взгляд и вру: «Ну не дуйся, я же шучу».

Двойник  презрительно  отворачивается, а я лишний раз убеждаюсь, что обмануть самого себя чрезвычайно трудно. И, значит, надо идти к девушке-старухе и доказывать, что ты  не верблюд. Лучше пусть это будет старуха, девушку в глазах моего  морального прокурора я теперь  не заслуживаю.

Взгляд Двойника смягчается, моё решение он, значит,  одобряет. "Ему, паразиту, хорошо, он всегда в стороне",- незаметно думаю я и по его улыбке вижу, что мою мысль  он просёк, но посчитал её  за шутку.

Иду к мостику. Медленно, как на эшафот. Что я ей скажу? Может, она уйдёт прежде, чем я дотащусь?

Нет, стоит. Так же треплет ветер волосы, плащ. И чего ей не сиделось дома в такую погоду!

А море волнуется не меньше меня,  вся его поверхность в  пенных волнах. Красиво.  С мостика вид ещё величественней.

- Простите, вы на знаете, как называется это море?

Женщина окидывает меня критическим взглядом и  улыбается:
- К сожалению, я не местная.
- Местные тоже не говорят. В крайнем случае шутят: черное, дескать. Какое же оно черное?
-Значит, это военная тайна. Граница же недалеко.

А через несколько минут   мы уже разговаривали, как старые знакомые. Таня, так звали молодую женщину, приехала в санаторий только сегодня, но так мечтала о море,  что выбралась, несмотря на такую погоду, на берег и вот любуется.

- Не переживайте,  погода ещё будет. Вчера, например, было тепло, я купался.
-  Надеюсь. А море, выходит, так разволновалось в связи с вашим отъездом?
- Нет. И ветер, и волны - это всё в честь вашего приезда. При мне море было спокойным.

На прощанье я пожелал Тане ласкового моря и хороших друзей. Хотел ещё сказать, что она очень  красива и жаль, что наши путёвки не совпали по времени, но постеснялся своего высокоморального Двойника.

А утром меня ждал самолёт. Небо было лазурным. Я люблю небо. Но это уже другая история.

      Условия Игры  http://www.proza.ru/2018/10/05/1790