Игра. Золотая середина. Концерт

Мария Купчинова
             Агаты, сапфиры, изумруды… Но есть и другие драгоценности.

             Любите ли вы оперу?
             Нет, я догадываюсь, что большинство на этом сайте любит литературу. Хотя далеко не все в жизни однолюбы.
             Вам нравятся красивые молодые женщины? Не спешите говорить «конечно». В мужской половине сайта я не сомневаюсь. А женщины (да-да, это из собственного опыта) бывают придирчивы и ревнивы.
             Тогда просто: хотите восхититься молодостью, красотой и талантом?
             Точно?
             Значит, вам в белорусскую филармонию. Впрочем, опоздали: концерт уже состоялся. И остается только слушать рассказы тех, кому повезло.

             Дождь льет весь день. Злой ветер с остервенением ломает зонтики и срывает последние листья с деревьев. Как же не хочется в такую погоду выходить из дома.
             Но ведь артисты-то придут. Сорок семь музыкантов оркестра Белтелерадиокомпании, дирижер, солистка и приглашенный гость – все только для вас одного… Наверное, каждый почувствовал себя таким единственным зрителем, ради которого состоится концерт: зрительный зал полон.

             Первое отделение начинается увертюрой Моцарта к опере «Свадьба Фигаро». И кажется, что за дирижерским пультом сам Моцарт. Только он не стал нахлобучивать парик на коротко стриженные темные волосы и вместо камзола надел модный приталенный пиджак…
             Не буду писать о музыке – не большой знаток. Только о том, что запомнилось зрительно.
             Руки дирижера. Мягкие, обволакивающие, при взмахе которых рождались такие же обволакивающие звуки. Эта удивительная пластика рук напоминала взмахи крыльев то ли черного лебедя, то ли Ротбара из «Лебединого озера». Артистизм во всем: в том, как слегка пританцовывает за пультом, даже подпрыгивает от избытка эмоций, в поднятом узком воротнике и лацканах пиджака, уводящих от строгой академичности происходящего к чему-то задорному и хулиганистому...

             Солистка: длинная тростинка в роскошном алом платье. Первое, что бросается в глаза, – юбка колоколом с длинным шлейфом, и уже над этим обтянутые кружевом узкие девичьи плечики, беззащитная шейка, острый носик, большие глаза.
Ария Джульетты из оперы Беллини «Капулетти и Монтекки». Двести лет назад композитор записал приснившиеся ему звуки. Образец бельканто. Длинные тонкие пальцы вздрагивают, словно перебирают струны лютни. А голос грустит, радуется, плачет… Поклон и вопросительный взгляд в сторону дирижера. Поднятые над пюпитром открытые ладони рук означают:
           – Получилось. Да еще как…

           Специальный гость. Почему-то в программке именно так: «специальный». Солист Большого театра оперы и балета Республики Беларусь. О, какие красивые теноры в нашем театре! Тоже тонкий (да-да, без намека на животик), высокий, длинные прямые темные волосы падают на лицо. Песенка герцога из «Риголетто». Да, конечно на итальянском, но кто не знает: «Пусть же смеются, пусть увлекают, но изменяю… сам раньше я». Еще бы, кто б сомневался…
           Дуэт Герцога и Джильды завершается поцелуем. Зрители уже и зааплодировать готовы, перед первым рядом к сцене, согнувшись, пробирается поклонник с большой коробкой шоколада, но поцелуй затягивается. Дирижер спрыгивает с пульта, сбоку укоризненно смотрит на целующихся. Герцог за спиной Джильды рукой просит нетерпеливого почитателя подождать: дуэт не закончен. Длинная пауза. И только после нее – финальные аккорды. Озорство награждается аплодисментами и улыбками.

           Прекрасное колоратурное сопрано сочетается с великолепным артистизмом. Когда эта тоненькая хрупкая певица смеется, вместе с ней улыбается весь зрительный зал, а когда плачет в «Травиате» – зал замирает, боясь шелохнуться.

           Конечно, их засыпали цветами. Но из всех дарителей запомнился один – паренек лет одиннадцати. Он подошел к сцене, когда певцы и дирижер, откланявшись, уже ушли за кулисы. Музыканты оркестра замахали руками, приглашая мальчишку подняться на сцену. Он и поднялся: независимая походка вразвалочку, в одной руке роза, другая засунута в карман брюк. Певица пошла ему навстречу, наклонилась, попробовала поцеловать, но он, дернув плечом, вырвался, вручил розу, вытер щеку и так же независимо удалился.

           Наверное, уже пора назвать имена. Дирижер – Андрей Галанов, певица – солистка белорусского оперного тетра, финалистка последнего сезона «Большая опера» на канале «Культура» – Маргарита Левчук, специальный гость – Юрий Городецкий. Все они лауреаты многочисленных международных конкурсов, которые, пожалуй, не стоит перечислять. Главное – они молоды, талантливы и у них еще все впереди.

           А в гардеробе после концерта вдруг неожиданно зазвенели женские голоса. Студентки консерватории повторяли только что слышанные колоратурные пассажи. Что ждет их впереди… может, тоже засверкают сапфирами и изумрудами.

           Пусть всех их ждет признание и успех. Есть и такие сокровища маленького Али-Бабы…
http://www.proza.ru/2018/10/05/1790

На иллюстрации: светящаяся арфа перед входом в филармонию. Разве эти девчонки не достойны любых сокровищ?