О Церкви и о храме...

Виталий Митропольский
Что и почему самое главное в христианстве?

Что происходит, если главным становится другое?

Главным в христианстве является Сам Господь Наш Иисус Христос, Второе Лицо Пресвятой Троицы, Единородный Сын Божий.

Христово Учение нераздельно с Его Жизнью, Распятием, Смертью, Воскресением,Вознесением,созданием Церкви Христовой на Земле...

Истину о том, что Бог есть Любовь невозможно было бы узнать, понять и принять без Христа.

Во всех других религиях понимание Бога связывалось с такими Его качествами как Сила, Всемогущество, Справедливость и др.

И только в христианстве нам открыто главное:

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1 Иоан. 4:8).

Страшный удар по духовному устроению внутреннего человека наносят те лжеучителя, которые смещают приоритеты с главного на второстепенное.

В этом случае соблазненный человек попадает в коварные ловушки и заблуждения падшего человеческого разума, и без особой Помощи Божьей выпутаться из них не сможет...

Что в Церкви является неизменным, а что может и должно меняться и почему?

Церковь Христова – это Богочеловеческий Организм, Глава которого Господь наш Иисус Христос.

В Церкви существуют две стороны: вечная (неизменная) и преходящая (временная, зависящая от исторических обстоятельств).

Вечная сторона Церкви – это сам Господь наш Иисус Христос, догматическое или нравственное учение, Святые Таинства и связанные с ними основы литургического и канонического строя.

Преходящая сторона Церкви – это внешние формы выражения вечных, от Бога установленных истин, преломляемых в конкретно-исторических условиях человеческого бытия, как-то: формы приходской жизни, дисциплинарные нормы, идеи, постановления, частные богословские мнения, суждения, уставы. Они изменяются в различные периоды истории. Знание истории Церкви – основа правильного соотношения вечного и временного в жизни каждого православного христианина...

Ошибка христианина, когда Бог становится не целью, а средством для жизни...

Бог – Творец и Источник Жизни и всякого Блага.

Целью жизни православного христианина является блаженство в Боге, к которому он должен стремиться, познавая Крестный Путь Спасителя и следуя Ему в исполнении главных Заповедей Любви к Богу и ближнему.

Если же человек исполняет все только формально, то он обрядовую сторону религии делает целью, а Бога с Его любящим призывом к непрестанному совершенству в любви и добродетели – средством, а это чревато губительными последствиями.

Человек, страдающий грехом обрядоверия, злобно одергивает других прихожан, порицает и осуждает их «уставные нарушения», все дальше уходя от Христа, хотя внешне может сутками не выходить из храма.