Один день студентки эМ

Виктория Московцева
Автор фото Владимир Федотко.


Игра "Золотая середина" - http://www.proza.ru/2018/10/05/1790

Море было тёплым.
Я люблю море. Особенно тот момент, когда в день приезда, босая, подходишь к грани моря и песка, и ждёшь, когда первая волна подберётся к твоим ногам, окатит.   
Это первое доброе знакомство. Потом начинаются игры - плавать, нырять, и, особенно любимая - лечь на воду, и смотреть в небо. Всё лишнее, ненужное, городское - исчезает, а душа становиться чистой, отмытой. Сверху ярит Солнце,  иногда прикрываясь облачком - тогда можно открыть глаза, и уплыть в бесконечную высоту неба...

Утром я проснулась от луча, бьющего прямо в ещё закрытые глаза. Эта осень была щедра на солнечные дни.
Во всём остальном день начинался как всегда.
"Эк тебя...", - думала я, пытаясь разлепить веки, и слушая шум в ушах по нарастающей. Где-то внутри голос моего дорогого Праведника и Подвижника бормотал что-то невнятно и тихо, с явным укором. Но другой - Грубый и Тяжёлый прикрикнул на него, и он замолчал, а мне так же грубо приказал: "Вставай давай! Кофе пить."
И вот выпит кофе, принят душ, мысли обрели относительный порядок - Праведник умиротворённо возился, раскладывая мой день по-полочкам, а Тяжёлый занудливо требовал шоколадку, но тут уж я на него прикрикнула. День начался как всегда.

Далее - конспектом: метро, обчитывание главы "Детерменизм, спонтанность и случай", онтогенез, нервная система беспозвоночных, и почему-то всплыла английская фраза "It*s up to you". С этим я и вошла в аудиторию - не первой, но и не последней - Праведник постарался. До начала лекции минут шесть. Оставалось время поболтать и посмотреть в окно.

Двое работяг во дворе, куда выходили окна аудитории, ввинчивали какую-то железяку непонятной конструкции в ещё более непонятную конструкцию. "Опять ремонт...", - вздохнув, подумала я. Дело явно не ладилось, так как один внезапно отбросил инструмент в сторону, и пнул конструкцию ногой. Второй немного подумал, и поступил так же. И глядя то друг на друга, то на конструкцию, они разразились потоком нелицеприятных замечаний. По артикуляции и экспрессивным жестам можно было довольно чётко понять о чём речь, и кто кого. "It*s up to you", - хотела было подумать я, но не успела. Конструкция непонятной формы вдруг начала медленно вращаться, мужики недоуменно отступили в сторону, и правильно сделали, так как эта штуковина вертелась всё быстрее и быстрее, пока не превратилась в нечто дымящее и стреляющее огнём. Через секунду она полыхнула так сильно, и с таким грохотом, точно десять молний ударили одновременно. Последнее, что я услышала - звон бьющегося стекла, а увидела - как один из работяг занёс руку для крестного знамения. "Гром не грянет - мужик не перекрестится", - пронеслось в голове, но обдумывать эту народную мудрость мне предоставлялось уже сидя на скамейке в незнакомом саду, и почему-то была ночь.

Итак, была ночь. Сперва я подумала, что проклятая машинка лишила меня зрения, но, опустив глаза, я увидела свои руки - не изранены, белый плащ - цел, и даже не испачкан. Оглядевшись в большом саду, заметила дорожку, уходящую в даль, и по ней - скамейки в чахлых кустах. Полуоблетевшие шумящие деревья, далёкие огоньки... Но почему ночь, и почему сад, и где все, и что вообще произошло?
Здравомыслящий мой Праведник подсказывал, что в любом случае надо двигаться, надо найти людей, найти метро, и потом всё прояснится.
Вдруг совсем близко, где-то в кустах, нервно и надрывно заиграли на скрипке, и тонкий, срывающийся женский голос завёл: "Так не плачь же моя одинокая деточка, кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы..."

Я бежала. "Боже мой, Боже.., - неслось в голове - "какой кокаин, где я, бандиты, криминогенная зона, за сутки в Москве погибло..., пропало без вести..," - застучали сводки криминальной хроники. "Боже мой, Боже...".
Тут полный провал - куда я бежала и сколько. Задыхаясь, я обхватила руками дерево, лбом ощущая корявость и влажность ствола. Внутренний мой Праведник зашептал: "Слава Богу, ты на этом свете, вот дерево, оно шершавое, оно...".
Но тут сердце мое, ещё минуту назад готовое выскочить, опустилось очень-очень глубоко - чья-то рука мягко легла мне на плечо, а вкрадчивый, бархатистый голос произнёс: "Ну что же Вы, мы Вас давно ищем...".

Очнулась я от лёгкого покачивания автомобиля. Женский голос с мягким укором, ворковал: "Дорогая моя, как Вы нас напугали, вот посмотрите - я вся дрожу. А Вы такая бледная, милочка... Ну как же так можно... А.Е. объездил весь город...". Мужчина, сидящий у руля, обернулся, улыбаясь.
Мне, наверное, было хорошо. Я больше не чувствовала ни страха, ни опасности, голова покачивалась в такт движения автомобиля, и в ней не было ни единой мысли, а хотелось только одного - спать. Слушать журчание этого милого голоска, и спать, спать...

"Приди, приди..." - зовуще выводил где-то баритон, но проснулась я не от этого. События прошедшего времени (минут, часов, дней?) вспомнились мгновенно и чётко. Здравомыслящий Праведник тоже проснулся, и шептал: "Молчи, глаза не открывай." "Да, да.", - ответила я, но нужно было выяснить обстановку, и я стала слушать ощущения. Щёку холодил шёлк подушки, ноги грелись в мягком и пушистом, чувствовался запах лаванды и устоявшегося чистого жилья.
Где-то, в дальней комнате баритон окончил петь, ему похлопали и заговорили-зашумели голоса, засмеялась женщина. Кто-то с шумом пронёсся по коридору, и совсем близко, видимо прямо за закрытой дверью в "мою" комнату молодой мужской голос нежно позвал: "Мадемуазель Зонтаг, мадемуазель Зонтаг..." "Прощайте, прощайте!", - со смехом отозвалась мадемуазель где-то далеко, в конце коридора, видимо у самой входной двери. Дверь хлопнула. Было слышно, как молодой человек постоял минутку, и растерянно прошествовал обратно.

И я вдруг поняла, что безмерно устала от загадок, от "что" да "как", а просто хочу домой, и согласна изучать даже "нервную систему беспозвоночных". "Ого, так далеко зашло?", - удивился Праведник, а Тяжёлый только нагло хохотал, и сквозь смех можно было слышать лишь обрывки слов - "пооортал... ха-ха, иное... ха-аха-ха... временное... ха... измерение... ха-ха-аха-ха!"
"Замолчите вы там, помощнички!", - прикрикнула я. "Толку от вас..."
И, отбросив плед, я встала, спокойно открыла двери - и в "своей" комнате, и ту, что в конце коридора, по которому ещё недавно пробегала мадемуазель Зонтаг.
Сбежав по широкой мраморной лестнице, я оказалась в парадной, мельком заметив стиль "Ар-Деко", и то, что стёкла витражных окон отбрасывали разноцветные узоры на плитах пола.
На волю! На волю! - пело во мне.
Распахнув дверь парадной, я выбежала на улицу. На меня смотрело огромное, чистое небо! Я точно вдохнула его, а с выдохом ушло и забылось всё, что произошло за предыдущий день.
Небо было лазурным. Я люблю небо!
Но это уже другая история.

Список произведений Игры "Золотая Середина-2018" здесь: http://www.proza.ru/2018/10/05/1790