Жизнь

Алан Акоб
Ранняя весна в городском парке,скамейка с озябшими влюблёнными,бледные лица людей,запах талой земли,только пробившиеся нежные колокольчики белоснежных головок подснежника,воздух,много свежего воздуха,он как целебный витамин для организма измученного затянувшейся зимой,первые трели отзимовавших птиц,сидящих на хрупких ещё ветках молодых деревьев,которые готовы взорваться белоснежными цветами из набухших смолою почек.Недалеко от свалившейся за зиму набок,старой сосны,усиленно копали землю старик и маленький мальчик.Невольно я залюбовался ими, от того,с каким старанием они скребли ещё не совсем оттаявшую землю,у малыша был детский совок,он смешно сопел и кряхтел.Не отрывая глаз от лопатки старик внезапно обратился ко мне
-у нас есть разрешение на посадку
-ради Бога,я просто восхищаюсь,как вы работаете,вы садовник?
-аааа!Это можно-протянул старик-нет,я геолог,дома редко бывал,времени не было сажать деревья,вот теперь на пенсии,решил след оставить на земле после себя.
-а,что сажать будете-не унимался я
-я березу,а он цветы-сделав серьёзную мину-цветы людям красоту дарят,не правда ли Вячеслав Викторович-обращаясь к малышу,который вдруг перестал сопеть,взглянул на нас серыми глазами,полные детского озорства и внезапно по-взрослому,слегка картавя,ответил баском
-Энотера в прошлом году вся помёрзла,поэтому сажаем Виолу!
-Он молод,у него ещё много времени есть-задумчиво произнёс старик-пусть пока цветы сажает,а мне деревья осталось-ведь дерево след человека на земле.
Пройдут года,весна ещё не раз вернётся в парк и так же уйдёт,чтобы придти в следующий раз,я же уеду надолго,встречать весну в краю другом,пройдут года,я возвращусь,чтобы тоже посадить может мое последнее дерево.
Весна,все тот же парк,знакомая скамейка,парочка целующихся влюблённых,напротив прекрасная белая береза,глазам своим не веря,перешагивая через лужи,наступая в грязь, я подошёл и провёл рукой по шершавому стволу,как старый знакомый.Хруст веток сзади,за спиной стоял сероглазый парень с девушкой под руку,я узнал в них пару на скамейке.
-это дерево посадил мой дед-не без гордости сказал он парень.