Новое Солнце. Беспросветное плавание 2

Иосиф Ельский
"Время поужинать"

- Пап. - подпрыгнул мальчик, пытаясь разглядеть отца, склонившегося над столом.

- Па-ап. - мальчик забрался на табурет. Лица мужчины не было видно из-за яркого источника света, находящегося прямо за ним. Мальчик стоял ещё дальше и папа, как орбитальный спутник загораживает свет звезды для жителей планеты, затмевал яркую лампочку.

- Папа-а-а.

- Да, Дженсен?

Мужчина снял защитные очки и наушники, поворачиваясь и окончательно закрывая свет лампы. Теперь мальчик разглядел привычную рыжую бороду, усталые, почти грустные глаза, веснушчатые щеки и почти выцветшие, но, в противовес этому, крайне густые брови.

- Я хочу быть пилотом.

- Правда?

- Я весь день думал и мне... Я так считаю, что мне хочется быть пилотом.

Почесав бороду, мужчина опустил руку, нажал на рычаг в основании кресла, и то опустилось. Так, чтобы мальчик, обойдя стол, мог посмотреть на него без табурета под ногами.

- Ты так считаешь… Что тебе хочется. - почти неразборчиво повторил отец Дженсена Эйприла. Мальчик закивал своей рыжей головой. Волосы были чуть короче, чем у отца на бороде. Но куда ярче. - Ты знаешь, что мне все это очень не нравится, да?

- Да, пап, я знаю. Просто…

- Просто ты подумал, что я хотел бы знать?

Джен просто хотел поделиться своими мыслями на тему будущего, не так часто посещающими его голову.

- Просто я...  Хотел, чтобы ты узнал. Не чтобы ты знал. А чтобы узнал.

- Слушай. Я думаю, что полеты между планетами, пилотирование сложных космических кораблей… Это все не очень-то безопасно. В любой момент крыша над твоей головой может оказаться всепоглощающей дырой, через который ты покинешь этот мир навсегда. В любом момент топливный бак может протечь настолько, что ты и твоя команда задохнуться от испарений экрия. В любой момент…

- Пап…

- Прости. Я… Прости, я не хочу сказать, что эта работа не для тебя.. Просто я хочу, чтобы ты знал. Это очень опасно. И мне не хочется, чтобы твоя жизнь была связана с большим риском. Но я буду чертовски гордиться тобой, если… Ты… И правда будешь получать удовольствие от полетов. И от того, чем ты занимаешься. Знаешь, я не думаю, что с этим что-то может сравниться. - на перед глазами мужчины будто встали светлые воспоминания, нарушая нормальное течение диалога. - Так ты… Ты хорошо подумал?

- Н… Ну, я не знаю. Наверное, я хорошо подумал. - мальчик наступил на плотный носок рабочих ботинок отца и забрался к нему на колени. - Я не очень-то хорошо думаю. Мне. Мне это не особо нравится.

Папа улыбнулся, медленно поворачиваясь на стуле.

- Зато Джеку нравится думать. Нравится думать, что он самый умный. - проворчал мальчик.

- Почти всем нравится так думать, Джен. Он просто говорит об этом вслух.

- А тебе нравится?

- Мне нравится думать, что у меня что-то хорошо получается. И что вы двое в порядке.

- Тогда… Мы будем в порядке. Я буду летать, а он думать.

- Хорошо, Дженсен. Это было бы очень хорошо. - пространно протянул папа. Моргнув, он ткнул мальчика пальцем в плечо. - Нам пора есть, парень. Зови Джека и сам иди на главную палубу. Возьмите себе по горячей картошке. И мне возьмите. Я сейчас буду.

- Джек! - закричал мальчик, не успев сорваться с колен отца. - Джек-ксон! - продолжала работать маленькая, рыжая сирена, все удаляясь от инженерного модуля и все приближаясь к главной палубе звездной каравеллы.

Стоял все тот же вечный штиль.
Ускорители молчали, топливные баки были полны, а полицейские и внутри-правительственные частоты совсем не навевали тревоги.

Было самое время, чтобы поужинать.

[ Продолжение: "Кухня" http://proza.ru/2018/11/04/1281 ]