Ганс Христиан Андерсен. Всего лишь скрипач

Антон Шишкодремов
С прискорбием должен сообщить, что впервые прочитанное объемное произведение Ханса Кристиана Андерсена говорит слишком о многом. И дело даже не в том, что "Всего лишь скрипач" произведение в какой-то мере автобиографическое. Его написал человек, который совсем не похож на того доброго чудака-сказочника, что взирает на нас со всех портретов. Писатель, чьему перу принадлежит "Всего лишь скрипач", вполне рассудочен, довольно хитер и хорошо знает, чего он хочет. Но на этом основании и вся история, рассказанная во "Всего лишь скрипач" превращается практически в креатив.

Все это ни в коей мере не умаляет достоинств великого сказочника, которым является Ханс Кристиан Андерсен, но для меня несколько неожиданно. Я так привык думать, что он ассоциируется со своими героями - Гадким Утенком, Гердой, Дюймовочкой и в голове пока не укладывается, что на самом деле Андерсен - это Кай и Скупой Крот. Конечно, теперь некоторые сказки, если мне еще доведется их читать, приобретут совершенно иное звучание.

Текст истинно андерсеновский, идеальный, богатый содержанием и цитатами других авторов. К сожалению, собственное открытие мешало мне читать, так как нашлось объяснение какой-то скуке, что проступало через повествование. Не то, чтобы я не поверил автору, но все теперь представляется в ином свете. Может кому-то такой образ писателя будет ближе и интереснее.

По ходу чтения встречаются совершенно мощные сцены и описания, любовная линия абсолютно альтернативная, что лично мне нравится гораздо больше традиционной. Андерсен не показал страданий главного героя? Как же это? Да просто их и не было!

Оценку ставлю высокую, не могу по-другому с великим сказочником, но обращаю внимание всех, кто так или иначе захочет приобщиться к этому труду.