Царская кровь

Любовь Казазьянц
"Ни одно море не сможет скрыть цвет моей крови.
Ни один ветер не сможет развеять мои сны."
 (Зов Ктулху)
Левиафан

- На, забери её, прошу! Видишь эту могилу? Сейчас придут слуги царя и замуруют меня живьём за измену мужу. А ребёнка кинут собакам. Спаси мою дочь! Прошу, умоляю! – Чернокожая женщина в золотых браслетах со слезами протягивала мне младенца.
Вокруг в сумраке странные величественные каменные строения. Я, не моргая, уставилась на темнокожую царицу и неосознанно приняла ребёнка в свои объятья. Женщина, звеня браслетами, зарыдала. Её корона скатилась в свежевырытую могилу. – Увидишь, Салима, твой сын выздоровеет, назови её За… - только успела произнести неизвестная царица. И всё исчезло…
На этом и проснулась вся в поту. Страх сковал меня, чувство острой тревоги, не могла пошевельнуться.
Утром рассказала о страшном сне мужу. Моя беременность проходила почти нормально, но анализы были неважными. Врачи предсказывали тяжёлые роды и рождение неполноценного дитя. Я уже собралась делать аборт.
- В больницу не ходи! Будем рожать! – заявил муж, выслушав мой сон.
- А ты не боишься, что ребёнок родится больным как наш Ноам? – дрожащим голосом спросила я.
- Нет, дорогая, с этим ребёнком должно быть всё в порядке. Просто надо сделать повторные анализы.
- Хорошо, милый, как скажешь. Я – с радостью! – согласилась Салима. - И ещё, я вспомнила, что царица, передавая мне дочь, просила назвать девочку особенным именем, но я услышала только первый слог "за." Она ещё пообещала, что если я приму её девочку, Ноам выздоровеет, представляешь!
- Многообещающе! Вот видишь, явно хороший знак… Надо принять эту беременность. Я отвезу тебя на днях в поликлинику, сделаем новые анализы. Посмотрим, может с Божьей помощью с ребёнком всё будет хорошо!
- Ладно, договорились, - целуя мужа, согласилась я.
Время шло.
К нашему удивлению я благополучно родила здоровую дочь. Но когда её поднесли к моей груди, я очень удивилась: девочка оказалась совсем смуглая, хотя мы с мужем имеем светлую кожу. Девочка родилась точно такая же, как мне приснилось. Муж присутствовал при родах, поэтому он ничего не смог возразить, думая, что произошла подмена ребёнка.
Но потом, дома, он стал допытываться, почему ребёнок оказался с кожей цвета киви. Сделали анализ ДНК. Девочка принадлежала к его роду. Он был очень рад и даже горд. Мы назвали её Заава.
Она росла непослушным, своенравным ребёнком, капризничала в одежде и в еде, а когда повзрослела, стала хорошеть на глазах и подружилась с нашими соседками, ела только у них. Мне приходилось приносить для неё еду к соседям. Вещи и бельё моя принцесса требовала каждый день менять. Соседки были пожилыми сёстрами, которые очень привязались к Зааве. Меня она отталкивала. Я долго переживала, но потом смирилась.
Однажды, Заава заявила: "Вы не мои родители! Моя мама была царицей, её руки украшены множеством золотых браслетов, а на голове корона. И родилась я в далёкой стране, где есть огромный каменный дракон и множество дворцов. А отец мой – высокий царь. Я видела, как он сидел на троне, под его руками неподвижные золотые львы. Он нашептал мне, где спрятаны сокровища, его золото. Я знаю место. Когда вырасту, найду его богатства и стану царицей, как моя мама.. мама… мама…" Девочка плакала навзрыд. Я долго не могла успокоить Зааву. Но ведь она узнала мой сон… откуда?
Я очень страдала от её безразличия к нам – родителям, не понимала причины.
В детстве я с родителями переехала в Израиль из  Индии. Здесь познакомилась и вышла замуж за индийца. Мне повезло с мужем, он очень меня любил, оказался чутким и добрым человеком. Наш первенец родился больным, отставал в развитии. Ноам рос красивым послушным мальчиком. Он полюбил свою маленькую сестрёнку. Заава отвечала ему взаимностью, а он терпеливо и внимательно ухаживал за ней.  Когда я родила дочь, ему было 12 лет. Мои дети выросли в любви. Когда ей исполнилось 16 лет, наши соседки старушки переехали в другой город, Заава вначале сильно скучала по ним, но постепенно приняла меня, стала теплее относиться ко мне, даже разрешала обнимать себя, чего раньше не случалось. Я в душе была ей за это благодарна. Со временем Заава поступила в экономический институт. Училась прилежно.
Будучи на третьем курсе, у Заавы появился парень, они собирались пожениться, как вдруг дочь сообщила мне, что в институте готовится группа по обмену студентами с другими странами. Она заявила, что выбрала для поездки Египет и Индию. От неожиданности я вздрогнула и задрожала всем телом. Не знаю, что со мной приключилось в тот момент! Я просила дочь отказаться от этой затеи. Но Заава заартачилась: упрямство с детства – её любимый "конёк". Я поняла, что отговаривать её бесполезно. Она успокоила меня тем, что в их группе едет и её друг.
Через месяц Заава уехала с группой студентов в Египет. Она должна была вернуться домой 25 июля. Дочь звонила мне из Египта. По телефону её голос звучал  радостно. Она с восторгом рассказывала вкратце о поездке в Каир. Но больше всего она жаждала побывать в Гизе, ведь с детства мечтала увидеть пирамиды. Сказала, что во сне общалась со своей матерью - царицей Малати. Та ей призналась, что её муж Шах Джахан заслуженно наказал её за измену, а Заава – дочь придворного. Малати просила передать Салиме огромное спасибо, за то, что  приняла Зааву в свою семью. Заава вычитала в интернете, что Шах Джахан был индийским царём. Поделилась, что их группа посетит в Индии город Агра, радовалась, что увидит дворец Тадж Махал, который построил сам Шах Джахан в память о своей умершей королеве Мумтаз-Махал. Царица умерла при родах их общего четырнадцатого ребёнка. А падишах так тосковал по любимой жене, что решил воздвигнуть величественный дворец. Но это уже произошло после убийства его прежней жены Малати.
Рассказ дочери очень взволновал меня. На следующий день я увидела странный, пугающий моё воображение сон. Находилась в какой-то незнакомой местности с дочерью. Вдруг резко стемнело. Я стала звать свою Зааву. Она не отзывалась. На ощупь я бродила между деревьями. Вокруг темнота. Тут я почувствовала, что куда-то проваливаюсь. Закружилась голова. Открыв глаза, я увидела просторную пустынную залу, освещённая  факелами, на стенах ковры, на полу тоже ковры, разбросаны шёлковые подушки. Внезапно передо мной появилась Заава в белом сари, вся в золотых украшениях.
- Мамочка, здравствуй! Я так счастлива здесь. Наконец я дома и царствую! Пойдём, я покажу тебе свои хоромы.
И снова всё пропало, наступила густая темнота. Я проснулась в поту от нехватки воздуха. Действительно, стояла летняя духота. Я вышла на балкон, но это не спасло. Прошла в ванную, умылась. Посмотрела в зеркало на своё отражение. В глазах – тревога, в голове – тёмные мысли. Я решительно отогнала их. Немного успокоилась. Вернулась в спальню. Тихонько прилегла, чтоб не разбудить мужа. Утром рассказала ему свой сон. Он меня успокоил. А Ноам сказал: "Мама, наша Заава скоро вернётся, не волнуйся! С неё всё в порядке."
Заава действительно позвонила через несколько дней уже из Индии.
"Мама, я видела  великие пирамиды, даже прикасалась к ним, в связи с этим испытала бурю эмоций. Побывала в Агре, видела мавзолей Тадж Махал – архитектурное белое чудо, божественная гармония форм!" Заава восхищалась удивительными историческими памятниками. Мы ей пожелали благополучного возвращения.
Я успокоилась, надеясь на скорую встречу с дочерью. Но… она не вернулась из Индии. Мне сообщил руководитель группы, что моя дочь бесследно исчезла в последнюю ночь перед отъездом из Индии. Её искали весь следующий день, но нашли даже одежды. Я до сих пор не оправилась от этой утраты. Видимо зов царской крови оказался сильнее жизни…
12.11.2018 г.
В конце ноября 2019г. рассказ занял 13 место в -Блиц-Конкурсе миниатюр.