Заварим чай покрепче!

Алексей Большаковъ
Мне нравится приглашать гостей,
Заходи, чувствуй себя как дома,
Моя душа – твоя душа.
Прошу, наливай себе чаю, угощайся.
Здесь я иногда творю,
Отсюда выглядываю в мир,
Иногда сражаюсь сам с собой,
Где-то, сам не знаю точно где,
Рождаются и умирают мои сны,
Оставляя после себя что-то
Чудесно неуловимое,
И я так склонен думать даже тогда,
Когда пробуждение приносит боль.
Здесь бродят призраки прошлого,
Порой они мешают уснуть.
Здесь я живу, здесь погибаю,
И так изо дня в день,
Из ночи в ночь.
Здесь можно совместить несовместимое:
Восхищение и ужас, свет и тьму, -
Чтобы не просто жизнь прожить,
Но и понять всю её глубину.

Когда у меня плохое настроение, -
И такое бывает, должен признать, -
В окна врываются тучи, сеют бурю,
Комнаты заливает холодный дождь.
Но мы же с тобой понимаем,
Что хаоса не существует – есть логос,
Значит, настроение только кажется плохим,
И поэтому я начинаю смеяться
Ещё до окончания бури.
Знаешь, сюда порой заходят и те,
Кого я совершенно не звал;
Они здесь как будто плохо чувствуют себя,
Не различают, что и где стоит,
А когда на ощупь добираются до тарелок,
Пытаются их разбить, и окна желают выбить,
Суют свои убеждения во всё, что видят,
Как дети – пальцы в розетку. А потом уходят.
Иногда беру карандаш,
Пытаюсь придать мысли форму,
Но прямо под руками умирают слова,
Стоит написать их на нетленной бумаге;
Странно, будто у чернил своя судьба,
Словно знаки говорят не сами за себя,
А за что-то другое, на что лишь указывают.

С тобой я дружен, тебе я рад,
Чувствуй себя как дома,
Разреши мне ошибиться, но выслушай!
Здесь столько места – поместятся все и всё!
А, казалось бы, ничего не влезет.
И время здешнее подчиняется законам,
Совершенно отличным от привычных,
Если оно здесь вообще существует.
В трудную минуту только здесь спасение,
Может, даже не только моё – всего мира,
И у каждого есть внутри бесконечность,
В которой так просто затеряться,
Если не выбрать себе путеводную звезду.
Некоторые в этом видят конец всему, мол,
Всё было прахом – и снова станет прахом,
Но, может, всё наоборот:
Прах был чем-то – и снова станет чем-то?
Наверное, наша судьба подобна тени,
От которой невозможно убежать,
Но стоит обернуться – и ты увидишь,
Что сзади светит солнце, освещая путь.
Многое есть, о чём я молюсь. Вернее,
Если бы я молился, то точно бы знал, о чём.

И то, что я пережил, - совсем не я.
К черту рассказы об опыте, он – не заслуга.
Скорее, я – это то, что думаю о том,
Что удалось пережить, и не только.
Много ли толку в большом сердце,
Если оно не заполнено? И важно – чем.
Я рад гостям, но при этом
Буду ждать и твоего приглашения!
Еще я невыносимо люблю одиночество,
Иногда оно переполняет меня так,
Что готов делиться им со всем миром.
Надеюсь, тобой не утеряна нить рассказа,
Не клонит тебя в сон от моей речи,
Потому что это – только начало,
Начало всему прекрасному!
Ведь прекрасное не в том,
Что можно сказать, а в том,
Что можно услышать, не так ли?
Предлагаю отправиться в путешествие,
Зримое ли, мыслимое ли – не важно!
Вместе, прямо сейчас,
В место, которого ещё не существует!

14.11.2018, Москва