Оптимальное социальное регулирование

Лев Полыковский Философия
      Предлагаю вниманию читателей гипотезу о новом виде социального регулирования: мягком регулировании общественнополезных человеческих способностей.
      В этой гипотезе рассматривается принципиально новый раздел экономики: экономика человеческих способностей, которая предусматривает бухгалтерский учёт возможных затрат на все этапы работы с человеческими способностями, статистику всех изменений в исследовании и регулировании человеческих способностей.
        Основными этапами социального регулирования человеческих способностей являются:
1.В первую очередь надо исследовать как опознать, раскрыть и реализовать способности каждого человека. Причём человеческие способности делятся на основные ключевые и второстепенные. Только в чуде общения настоящего учителя и вовлечённого в творческий поиск ученика возможен правильный выбор оптимального призвания большинства ищущих смысл своей жизни людей. Только меньшинство гениев и талантов в такой помощи не нуждаются.
       Под чудом общения в данном аспекте понимается практическая невозможность решения вопроса поиска своего призвания самому человеку и внезапная помощь
специалиста, каким-то невероятным способом угадавшего так долго ускользавший ключ к разгадке этой проблемы.   
2.Опознание человеческих способностей, их перепись, инвентаризация и всесторонняя оценка их экономической эффективности и социальной продуктивности.
3.Раскрытие человеческих способностей. Классификация их по уровням  раскрываемости: самораскрываемые (человек сам, без помощи учителей и специалистов, как правило в раннем детстве,находит своё призвание, свои профессиональные интересы, к которым он максимально приспособлен и которые легче других ему доступны. Обычно такой уровень раскрываемости способностей характерен для гениев); легко раскрываемые (человек может при обучении в общеобразовательной школе намного легче других опознать и раскрыть свои основные ключевые способности. Такой уровень раскрываемости способностей характерен для людей с различным уровнем таланта: от очень большого до незначительного); трудно раскрываемые (необходимы значительные специальные усилия педагогов и
специалистов, чтобы помочь человеку раскрыть свои основные ключевые способности. Требуются талантливые педагоги и специалисты для такой помощи.
Масштаб их усилий зависит от степени трудности раскрываемости основных ключевых способностей человека); аномально-трудно раскрываемые (В случае наличия дефектов психики или соматики человека, необходимо преодолеть максимально большие трудности в раскрытии основных ключевых способностей человека).
4.Реализация общественно-полезных человеческих способностей. Составление и апробация оптимальной задачи по отбору раскрытых наиболее продуктивных для
реализации человеческих способностей (1-й эшелон способностей). Составление оптимальной задачи по продуктивной реализации менее продуктивных основных
ключевых способностей и второстепенных человеческих способностей (2-й эшелон способностей).
      Если, по оптимальной задаче первого эшелона способностей, бюджета недостаточно для привлечения всех специалистов с раскрытыми способностями на
первостепенные работы, их распределяют в зависимости от ценности раскрытых способностей и наличия вакансий. А с остальными продолжается поисковая работа по опознание и раскрытию их способностей.
       Основной принцип организации человеческих способностей: способности первичны, а потребности вторичны. Принцип обосновывается следующим образом: чтобы трудовая деятельность человека была максимально эффективна, необходимо раскрыть и
реализовывать основные ключевые способности человека и удовлетворять именно те
потребности человека, которые будут максимально способствовать раскрытию этих его способностей. По принципу "не навреди", инвентаризировать потребности по оптимальной необходимости. 
      Преимущества вывода в главное звено социального регулирования именно регулирования общественнополезных человеческих способностей состоит в следующих положениях:
1.Индивидуальные интересы максимально успешного развития каждого человека становятся общегосударственными интересами. И чем более успешен личностный прогресс каждого человека, тем более успешен и прогресс всего общества.
2.На первое место в успешном развитие общества выходит весь комплекс проблем связанный с успешным развитием каждого человека.
2.1.В этом случае успешное развитие медицины становятся первоочередной задачей развития общества, ибо в развитие каждого человека предполагается вкладывать так много социальных усилий и от развития его в профессиональном плане зависит благосостояние всего общества, что становится невыгодным современная вялотекущая ориентация медицины на рыночную экономику со всеми её минусами и от минимального здравоохранения потребуется перейти к максимальному здравосозиданию (смотрите идеи Н.И.Аринчина о здравосозидании).
2.2.В той степени в какой медицина будет способствовать максимально достижимому здоровью каждого человека, в той степени она будет способствовать максимально возможному развитию системы образования и просвещения каждого человека, то есть желателен переход от вялотекущей организации системы народного образования и просвещения к интенсивной системе ориентации народного образования и просвещения на фундаментальные исследования по опознанию, раскрытию и реализации именно основных ключевых способностей каждого человека, от которых возможна максимальная польза обществу.
2.3.Развитие фундаментальных исследований в области медицины и педагогики позволят увеличить фронт работ в области фундаментального развития всех наук и перейти от вялотекущего развития науки как в основном ориентированной на решение текущих практических задач нашего общества с использованием потенциала идей в основном профессиональных учёных на дальнее прогнозирование развития всего человечества с использованием всего потенциала идей творческих масс как учёных, так и неучёных, а это потребует создание фундаментального банка идей  человечества. Роль такого банка и должна занять Википедия, как фундаментальное хранилище человеческих творческих достижений.   
           Когда-то я уже занимался проблемой банка идей и эта моя идея нашла реализацию в брошюрах "Новое в жизни, науке и технике серия "Философия и жизнь" ("Философия и жизнь", №6,1990,№9,1990,№5, 1991-№4, 1992), но к сожалению эта научно-популярная серия брошюр прекратила своё существование в 90-годы.
        На эти три принципа желательно переориентировать и всю систему планирования и организации народного хозяйства и управления обществом.
4.Такая перестройка развития общества приведёт в максимальной гуманизации всех сфер общества. И принцип все во благо человека перерастёт в принцип:
чем больше всё будет во благо каждого человека, тем большее благо будет для всего общества.
5.В настоящее время у вышеизложенной идеи нет никакой разумной альтернативы в нашем обществе и если она когда-нибудь реализуются, то в принципе будут решены все насущные наши проблемы.
           Более подробно во множестве моих опубликованных в проза.ру и в прессе статьях, а также и в неопубликованных рукописях.
                Список моих опубликованных работ
                Бумажные публикации
1.Как разорвать заколдованный круг? // "Новости АН  Беларуси" (газета), 11.07.1994 (на белорусском языке).
2.Разорвем заколдованный  круг  //  Добрый  вечер  (газета, Минск), на белорусском языке).
3.Интеллектуальная перепись населения? // "Новости АН Беларуси", (газета, г. Минск), 16.09.1994 (на белорусском языке).
4.Не до жиру, быть бы живу. И все же экономика страдает больше всего от недостатка талантов // "Учительская газета", (г.Минск), 23.09.1995, (на белорусском языке).
5.Глубинная радость // Новая школа (газета, г. Минск), 2000, N 4.
6.Инкубатор глубинной радости // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества. Сборник докладов международной научной конференции 17-18 мая 2001 г. Витебск, 2001.
7.Три формы реализации личности студента // Сборник материалов республиканской научно-методической конференции  "Воспитательные возможности современного ВУЗа", Витебск, УО "ВГТУ", 2001.
8.Возможности ВУЗов в воспитании и обучении студентов в условиях перехода к рынку // там же.
9.Нравственно-психологическая ценность понимания // Там же.
10.О духовном человекопроизводстве // Свет, 2002, N 9, С. 6 (В рубрике "Своевременные мысли").
11.Кто производит духовных инвалидов // Целитель,  2003,  N 11, С. 31.
12.Все пороки от недоразвития // Свет, 2006, № 7.
                Мои публикации в интернете
1.Два пути оптимизации социума - http://www.proza.ru/2019/01/05/1907
2.Сколько человеку нужно - http://www.proza.ru/2018/12/23/414
3.О парадоксах осчастливливания - http://www.proza.ru/2018/10/30/272
4.О ключевом позитиве - http://www.proza.ru/2018/10/30/269
5.Бизнес-лаборатория Инкубатор гениальности - http://www.proza.ru/2018/01/21/2230    , http://www.proza.ru/2015/02/10/1482
6.Социальное регулирование человеческих способностей - http://www.proza.ru/2017/12/26/1557
7.О человеческих способностях - http://www.proza.ru/2016/07/29/1825
8.Высший вид спонсорства - http://www.proza.ru/2016/02/21/2584
9.Есть ли альтернатива капитализму и социализму? - http://www.proza.ru/2014/05/16/1469
10.О государстве-школе радости - http://www.proza.ru/2014/02/22/1918
11.Как раскрыть человеческие способности? - http://www.proza.ru/2014/03/12/1081
12.Утопична ли идея государства-школы радости? - http://www.proza.ru/2019/04/09/1303
13. Об индивидуальной ключевой информации -  http://www.proza.ru/2019/04/15/1084
14.Прав ли К. Маркс - http://www.proza.ru/2019/04/15/1036