Ромен Роллан. Кола Брюньон

Антон Шишкодремов
"Мой секрет в том, что я молод", - сказал престарелый Кола Брюньон. И он действительно таков, потому что брызжет энергией, весел и одержим страстями. Колорит народной мудрости распространяется во все стороны, хотя, вероятно, она не народная, а личная. Радостно вновь встретить, если и не родственную душу, то человека, который, определенно, нравится. За фразы типа "порядок, когда делаешь то, что не хочется, подобен глазу, который решил выколоть, чтобы лучше видеть вторым глазом" можно расцеловать и писателя, и его героя. Или вот, "искать любви в муже — черпать воду в луже." Какое глубокое понимание основ брака.

Юмор, например, "здесь или там, люди повсюду подобны скотам". Я обычно говорю, что все мы свиньи. В общем, не буду продолжать, ибо будут одни цитаты. Повествование в виде рассказов старика на завалинке, который неистов в своей жизнерадостности и, хотя не очень похож на самого Ромен Роллана в 50 лет, но, вне всяких сомнений, имеет с ним много общего. Вот такая начинка у этого очень серьезного лица.

По какой-то причине я до сих пор не читал художественных произведений автора, ограничиваясь его критической литературой, и это зря. Читая, периодически забывал, что передо мною француз, почему-то Кола Брюньон казался грузином. Атмосфера действительно такая же - дружеская, уютная и смешливая. Неудивительно, что эту книгу так любил один из моих любимых писателей - Нодари Думабадзе.

Читается очень легко, текст идеальный, книга больше мужская, временами очень смешно, но абсолютно всегда очень тепло и сердечно.