Айра Левин. Ребенок Розмари

Антон Шишкодремов
Книга попала мне в руки еще в девяностые годы. Тогда много печаталось всякой макулатуры, поэтому я как-то особенно и не придал ей значения. Триллер как триллер, с какой-то попыткой подтекста, усугубленный сатанизмом и определениями абсолютного зла. Простота, вернее, даже какая-то примитивность изложения не предполагали чего-то большего, правда, затягивал сюжет и, как оказалось, запомнился. Фильм я посмотрел гораздо позже, сразу же вспомнил книгу, имя Романа Полански сразу же придавало всему этому какую-то значительность.

Сам я ни разу не был беременным, но, наверное, в этом отношении "Ребенок Розмари" очень показателен. История беременности главной героини максимально подробная, конечно, без излишней физиологии, что плюс, но каждый нерв, каждый эмоциональный всплеск, каждое отчаянное движение переданы досконально или, хотя бы, предполагают нечто такое, чтобы додумать все это самому. Однажды я, замороченный поиском очередного фильма для беременной жены, уже при оплате покупки одумался, потому что собирался купить "Ребенок Розмари". Да, фильм бы был явно немного не ко времени.

Вся эта боль главной героини, которая вынашивает не мышонка, не лягушку, находится в полнейшем одиночестве, уж не знаю почему создается такое ощущение, физически отпечатывается даже в мужском организме, а таинственные песнопения проклятого дома делают это повествование опасным для фантазии. Но в девяностых, покрытых ржавой корочкой ежеминутных сенсаций, произведение казалось рядовым.

Есть ли у книги какая-то, может и скрытая, мысль? Наверное, да. "Ребенок Розмари" о материнстве, о том, что плоть от плоти не ставит вопросов бога, религии, правильности и всякого подобного. Есть ты и есть твоя мать. Больше ничего.

У "Ребенка Розмари" существует продолжение, но я не собираюсь его читать, ибо повествование, на мой взгляд, полностью завершенное, органичное и не требует дополнительных впрыскиваний. Не рекомендую беременным женщинам и людям с уязвимой психикой.

По итогам чтения я выписал только одну цитату, но она звучит как "слава сатане", поэтому предлагать ее здесь не стану. К сожалению, для данного жанра у меня нет оценки выше четверки.