Эркин-Юрт продолжение

Наталия Ланковская 2
     Первой к старенькой гнедой лошадке, которую держал Аулис, подошла Людка. А смирная лошадка вдруг как вызверится на неё! Даже зубы оскалила. Людка отскочила:
    - Нет, я лучше не буду! Мне уже не хочется.
    - Да ты не с той стороны! - ухмыльнулся Аулис. - Он с этой стороны никого не подпускает.
     - Не-а, - говорит Людка, - я уж лучше ни с какой не хочу.
     - А ты не бойся. Я подержу, а ты с другой стороны садись.
     Людка с опаской подошла. Лошадка - ничего; стоит, не двигается, только глазом косит. Мы помогли Людке взгромоздиться на неё. Лошадка стоит. Аулис сунул Людке поводья в руки:
      - Ну, давай!
     А что "давай"? Лошадка стоит - и ни с места. Людка её уговаривает:
      - Ну, миленькая, ну, хорошая! Ну, походи немножечко! - а она не хочет.
      - Да ты её пятками по бокам!
      - Не-а! Мне её жалко. И боюсь...
     - Ладно! - говорит Аулис. - Слезай, покаталась. Следующая!
     Обиженная Людка слезла с лошади. Подошла Наташа. Я нарочно решила последней, чтобы за мной очереди не было. Чтобы меня никто не торопил. Поэтому я Наташе уступила (хотя ведь это я уломала Аулиса, а не она).
     Ну, Аулис подержал лошадь, а мы помогли Наташе взобраться. Лошадь постояла, подумала - и медленно пошла в реку.
     - Ай! - завопила Наташа и вцепилась лошади в гриву.
     - Чего кричишь? - спросил Аулис. - Он тебя не утопит. Попьёт - и выйдет.
      Так оно и было. Лошадь попила и спокойно вышла на берег. Мы сняли Наташу.
     - Ой! - говорит она, - а я прямо стоять не могу. У меня теперь ноги колесом...
     Мы посмотрели - ничего не колесом. Ноги как ноги. Какие и были.
     - Хорошо! - с облегчением сказала Наташа. - А кажется, что колесом.
     - Это пройдёт, - сказала Людка, опираясь на собственный опыт. - Мне тоже так казалось. А теперь - ничего...
     Я пошла. Я сразу подошла к лошади с правильной стороны. Лошадь стояла смирно и терпеливо ждала, когда меня девочки подсадят. Я села - ух! Собрала волю в кулак -и выпрямилась. Смотрите на меня: я верхом! Взяла поводья в руки.
      - Ну, -говорю, - вперёд, родимая!- и слегка, чтобы ей не больно, ударила лошадку пятками. И она побежала! Не пошла, а просто-таки побежала! Потряслась подо мной куда-то.
      Мне казалось, что я сижу с непроницаемым лицом, как индеец. Не знаю, может, это было и не так. Но я старалась.
      Лошадка пробежала несколько метров и остановилась.
     - Слезай! - сказал наш инструктор. - На первый раз хватит.
     Я слезла. Ноги у меня были колесом. То есть, мне так казалось. Я уже знала, что на самом деле это не так... Я потрепала лошадку по шее:
    - Славная кобылка! - сказала я.
    Аулис захохотал:
    - Какая это кобылка! Это не кобылка, это мерин!
     Ну и ладно! Пусть мерин. Зато я ездила верхом!.. Ах, бедные мои ноги...

    А то однажды забежала к нам в клуб Гиза, местная наша подружка. Рассказала, что один парень, Амурбек, хочет её украсть. И, похоже, скоро украдёт.
    Мы, понятное дело, возмутились. Это что же такое творится здесь, в этом Эркин-Юрте! Середина двадцатого века, самый центр Советского Союза, оплота, можно сказать, человеческой цивилизации, - и чтобы девушек крали, как в каменном веке!
     - Ну да, - сказала Гиза, - У нас всегда невест крадут. Мать пошлёт вечером ставни закрыть, а он тут, в темноте, тебя поджидает. Перекинет в седло - и поскакал, только держись!Ну, братья следом.Только пока братья коней выведут, он уже вон где!..
     - А дальше?
     - А дальше будут гнать, пока не догонят. А как догонят, отходят плетью от всей души. Сестру ведь увёз!
     - А она?
     - А что она?.. Ей уже никуда не деться, только замуж за него...
     - Не бойся! - сказали мы ей решительно. - Ты просто перебирайся сейчас к нам. Мы тебя защитим! И закон на нашей стороне, и мальчишки у нас... Словом, перебирайся! Место найдём!
    - Да я бы хотела... Только как же он тогда меня украдёт?..
     Ну, мы посмеялись и решили не вмешиваться. Если она сама не против - пусть крадёт. И пусть его братья Гизы (а у неё их трое) высекут...

            (продолжение следует)