Кузькин отец Часть I Глава V

Сергей Романюта Лизнёв
Итак, получен первый результат и первый опыт общения с туземцами. Всё конечно же прошло не так, как ожидалось, но в общем и целом вполне приемлемо. Вспомнив что на другом конце дома стоит бочка с пивом я решил отправиться туда, потому что пиво – тоже прохладительный напиток, а потому является одним из пунктов моего задания.

Бочка из которой продавали пиво оказалась точь-в-точь такой же как та, из которой продавали молоко. Если бы не соответствующие надписи на них то вполне можно было бы перепутать, где продают молоко, а где пиво. И вообще, меня с первого дня пребывания в этой стране не перестаёт удивлять полное отсутствие рекламы. Совершенно непонятно, как туземное население ориентируется в товарах и услугах которые им необходимы?

Если следовать логике, то всё должно быть как раз наоборот. В КОШЭ население культурное и по логике вещей должно свободно ориентироваться в предлагаемых товарах, без рекламы. Ведь сама по себе реклама не более чем подсказка для покупателя, которая всего лишь напоминает ему, что надо купить или чем воспользоваться на тот случай, если он в силу каких–либо причин забудет это сделать. Даже культурный и цивилизованный человек, занятый неотложными делами, может о чём–то забыть, ничего удивительного. Поэтому даже при такой как в КОШЭ высокой степени самоорганизации реклама просто необходима.

Что же тогда говорить о диком населении дикой страны? Как они не то чтобы ориентируются, а вообще помнят о том, что им надо? Ведь ни для кого не является секретом, что их умственные способности оставляют желать лучшего, и уж конечно не идут ни в какое сравнение со способностями граждан КОШЭ. Гражданам Дикой Империи реклама просто необходима, а её нет! Странно. Скорее всего это потому, что большинство из них – неграмотные, другого разумного объяснения я не нашёл.

***

Бочка была такого же жёлтого цвета и продавала пиво такая же женщина, и тоже в несвежем белом халате. Неужели у них и пиво считается лекарством?

У бочки тоже была очередь, но состояла она из одних мужчин. Некоторые из них, точно так же как и женщины в очереди за молоком, держали в руках пустые большие банки, но у большинства никаких ёмкостей с собой не было. Причина этому стала понята когда я продвинулся в очереди ближе к бочке. Оказывается пиво продавали не только в принесённую с собой в тару, но ещё и в большие стеклянные кружки отдалённо напоминающие пивные кружки в наших пабах.

Меня удивил тот факт, что если в очереди за молоком были исключительно одни женщины, то в очереди за пивом – одни мужчины. Из всего этого я сделал вывод: в Дикой Империи существует какое–то неизвестное разделение, кому какой напиток пить. Причина такого разделения мне была абсолютно непонятна и я решил не пытаться её определить, а за ответом на этот вопрос обратиться к специалистам.

И ещё, меня удивило то, что если молоко продавалось исключительно в принесённые с собой ёмкости, то пиво продавалось, как в ужасные по своему виду банки, так и в стеклянные кружки. Я подумал, что вполне возможно в этой стране женщинам пить что–либо на улице запрещено вообще. Может быть это какая–то местная традиция, а может быть на этот случай существует специальный закон. Вопросов становилось всё больше и больше, но я не отчаивался. Для меня самое главное – в полном объёме и качественно выполнить порученное задание. Вполне возможно в случае блестящего выполнения задания меня ждёт не только премия, но и повышение по службе.

– Сколько? – спросила женщина, когда подошла моя очередь. Я не понял вопроса и сказал, что хочу выпить пива.
– Из Прибалтики что ли? Сколько кружек наливать, спрашиваю! – и эта женщина определила во мне жителя этой загадочной Прибалтики. Я подтвердил, что являюсь прибалтом и сказал, что мне нужна одна кружка пива, зачем много?
– Учись, ханурики! Сразу видно культурного человека! И как вы только не лопнете?! – женщина налила мне кружку пива, взяла деньги и дала сдачу. То, что здесь за пиво деньги берут меня успокоило. Больше не хотелось попадать в ситуацию, в которой я не ориентировался. Из сказанного я только понял, что во мне опять определили культурного человека, а больше ничего. А вот пившие пиво мужчины посмотрели на меня как–то недружелюбно, так что надо вести себя поосторожнее и больше слушать, чем говорить.

Держа в руках кружку с пивом я отошёл немного в сторону и уже было собрался попробовать местное пиво, как ко мне приблизился средних лет мужчина. Одет мужчина был не то чтобы бедно, а как–то неряшливо и к тому же был небритым. Я удивился: стиль «мерзавец» в КОШЭ был показателем успешности, а здесь передо мной стоял мужчина которого назвать успешным можно было с очень большой натяжкой.

– Ты что, и правда прибалт? – спросил подошедший мужчина. Я подтвердил, что являюсь прибалтом. Хотя стиль «мерзавец» говорил о том, что спросивший меня человек явно образованный и успешный. – Ну тогда дай закурить.

Я сказал, что не курю, что это вредно для здоровья. Реакция мужчины была неожиданной:

– Меня Фёдор зовут, а тебя как? – я сказал, что моё имя Гласс. – Чудное имя, сразу видно что прибалтийское. – продолжал Фёдор. – Живёшь в Прибалтике, а не знаешь, что пиво без курева пить нельзя. – он сказал это посмеиваясь.

Стоявшие неподалёку мужчины тоже засмеялись. Наверное они также, как и мой новый знакомый смеялись тому, что я не знаю таких простых вещей.

– Чудак–человек, учёные в КОШЭ уже давным–давно выяснили, что пиво и спиртные напитки надо пить и при этом курить. Оказывается, – рассказывал Фёдор. – никотин нейтрализует все вредные для организма последствия употребления алкоголя и оставляет лишь небольшое и приятное головокружение, которое не что иное, как слегка усиленное кровообращение в сосудах головного мозга.

Я удивился, потому что ничего об этом не слышал, тем более, что такое открытие сделали учёные КОШЭ. Впрочем, решил я, ничего удивительного в этом нет, учёные КОШЭ каждый день совершают массу самых разных великих открытий и уследить за всеми просто невозможно. Было приятно, что даже в этой далёкой и дикой стране население знает о научных открытиях наших учёных и пользуется ими. Гордость за мою великую страну наполнила меня и я чуть было не сказал, что являюсь гражданином КОШЭ, но вовремя сообразил: это может помешать дальнейшему выполнению задания. Представляю как бы обрадовались эти мужчины узнав что рядом с ними стоит и пьёт пиво гражданин КОШЭ!

Теперь, не решаясь пить пиво не закурив, не доверять науке КОШЭ мне просто в голову не пришло, я сказал, что у меня нет сигарет.

– Чтобы ты без меня делал?! Давай деньги, схожу, куплю. – сказал Фёдор. Я дал ему деньги и он отправился в магазин, за сигаретами.

В ожидании Фёдора я стал рассматривать пивших пиво мужчин. Почти все они курили, что подтвердило верность слов Фёдора. Странно, почему я об этом ничего не слышал? Наверное потому, что пиво и виски пью редко, подумал я.

Фёдор вернулся довольно–таки скоро. Он купил без очереди две кружки пива, подошёл ко мне, отдал пачку сигарет и сдачу. Я хотел было спросить чек и пересчитать сдачу (первая Заповедь КОШЭ!), но решил этого не делать, сам не знаю почему.

Теперь, когда у меня были сигареты я решился отпить немного пива. Не то чтобы к моему удивлению, я действительно ожидал худшего результата, пиво оказалось свежим и так же, как и в случае с молоком, у меня было такое чувство, что и в пиве чего–то не хватает.

Сделав пару больших глотков я поставил кружку на какой–то ящик. Видимо о том, что для этого существуют столы туземцы ещё не догадались, а подсказать некому. Опять непонятно, почему же тогда они не берут пример с народов Европы и не слушают тех мудрых советов, которые щедро даёт народ КОШЭ? Ведь мы искренне хотим, чтобы все народы стали цивилизованными и жили счастливо!

Теперь можно было закурить и тем самым нейтрализовать все те вредные воздействия на организм, которые наносит ему алкоголь. Стоит сказать, мой новый знакомый – Фёдор, потерял ко мне всякий интерес и теперь разговаривал с двумя мужчинами тоже пившими пиво. Я объяснил это его хорошим воспитанием: помог человеку, не жди благодарности, скромно отойди в сторону. Так что туземцы меня снова удивили, и удивили приятно.

Я прикурил сигарету и попытался вдохнуть дым. Дым оказался вонючим, раздражал гортань и я закашлялся. Надо будет как–то привыкать, решил я, а пока не привыкну, не пить алкоголь. Хорошо что у меня при себе всегда имеется зажигалка (правила этикета) и мне не пришлось просить огня у присутствующих. Впрочем, на меня никто не обратил внимания, и это было хорошо. Мужчины разговаривали между собой, до меня им не было никакого дела.

Прислушавшись к их разговорам, всё–таки я довольно–таки неплохо понимаю их язык, я опять удивился. Разговаривали они о вещах понятных и непонятных для меня одновременно. Они обсуждали свою работу, взаимоотношения в семье, футбольные матчи и ещё что–то, но никто из них не говорил о деньгах, и это было странно. Создавалось впечатление, что деньги их совершенно не интересуют, и они не стремятся заработать их в большем количестве. Может быть у них такие разговоры запрещены? Всё равно странно. Ведь если не думать и не говорить о том, как заработать больше денег, то никогда их много не заработаешь. А может действительно деньги у них ввели совсем недавно и они к ним просто ещё не привыкли, потому и живут в дикости?

Я докурил сигарету. Не скажу, что это доставило мне удовольствие, но здоровье есть здоровье и относится к нему наплевательски не следует. Докурив сигарету я допил пиво, и можно сказать, выполнил ещё один пункт своего задания. Делать мне здесь было нечего и я собрался идти дальше.


***

Поблагодарив женщину–продавца за пиво я пошёл по направлению к тротуару с тем, чтобы отыскать ещё места где продаются напитки. Прохожих на тротуаре стало немного больше, в основном это были мамы и бабушки с маленькими детьми и казалось, что все они двигались в одном направлении.

Я пошёл за ними и оказался то ли в большом сквере, то ли в небольшом парке. Определить что это такое конкретно было довольно–таки сложно, впрочем, меня не особо заботило как называется это место. Присев на лавочку я решил в целях уменьшения вредных последствий употребления пива выкурить ещё одну сигарету. Как и в первый раз, я кашлял, но сигарету докурил до конца. Ещё штук пять выкурю и привыкну, решил я и стал думать, куда бы пойти ещё?

Парк, или сквер, ничем не отличался от наших парков, ну разве что деревья растут другие, хотя нет, клёны тоже есть. А вот рекламы нет и здесь, странно. Могли бы, элементарно, установить щит на котором разместить информацию об аттракционах, кафе и прочих местах, без которых и отдых не отдых. Стоп! Здесь наверняка должны продаваться прохладительные напитки.

Немного передохнув, столиков у бочек с молоком и пивом всё–таки не было, я даже усмехнулся, представив насколько нелепо это выглядело бы, я отправился дальше.

Пройдя совсем немного я обратил внимание на тележку к которой сверху были прикреплены какие–то колбы. Прикрывало тележку что–то наподобие тента под которым стояла миловидная девушка, похоже, что она продавала лимонад.

Так оно и оказалось, только выглядело это немного странно. Сначала она наливала, как я понял, сироп из колбы, а потом разбавляла ее газированной водой.

Ответственные задания не бывают лёгкими. Это я понял тогда, когда выпил шесть стаканов газировки с разными сиропами. Газировка оказалась самой обычной, была прохладной и щипала нос, а вот идея с различными сиропами мне понравилась.

Правда, нравилась мне эта идея совсем недолго, потому что очень сильно захотелось в туалет. Помянув недобрым словом полное отсутствие не только рекламы, но и вообще хоть каких–то указателей, я спросил у проходившего мимо мужчины: где здесь ближайший туалет? Мужчина посмотрел на меня как–то странно и сказал, что в кустах. Сначала я не понял: почему в кустах? Более рационально было бы поставить туалет на видном месте, а не прятать его в кустах. Я осмотрелся, и никакого туалета не увидел.

Только после этого я понял, что мужчина имел ввиду. Но это же противоречит даже самым минимальным представлениям о цивилизации и культуре! Это же дикость и я, как культурный человек, на такое не способен. Но желание говорило об обратном и ничего не оставалось, как на несколько минут стать дикарём.

Я нашёл безлюдное место и справил малую нужду. Мне казалось, что в этот момент на меня смотрит и громко смеётся весь мир, мне было очень стыдно. Но ничего не произошло, казалось что никто не заметил моего грехопадения, а может быть просто не обратил внимания, потому что, скорее всего, для туземцев это привычное дело. Успокоил я себя лишь тем, что справив нужду таким диким способом, стал неотличим от местного населения, а это мне было на руку.

Выбравшись из кустов на парковую дорожку я решил пересечь парк в поисках ещё какого–либо места, где можно было попробовать туземные напитки. Теперь, когда мне стало гораздо легче и лучше, мысли о выполнении задания опять вышли на первый план.

Пройдя через парк, который оказался небольшим, я снова очутился на улице и первое, что увидел, вывеску – «Кафе». Названия у кафе не было, но это значения не имело. Значение имело то, что в кафе обязательно продают какие–то напитки.

***

Зайдя в кафе я присел за один из столиков. Посетителей практические не было, и это хорошо решил я, меньше будут обращать на меня внимания. Ко мне подошла официантка и положила на стол меню. Я попросил её принести какой–нибудь прохладительный напиток.

– Что пить будете? – спросила официантка. Я сказал, что буду пить прохладительный напиток.

Меня опять выдал акцент. Официантка спросила: не иностранец ли я и пояснила, выражение: Что пить будете? у них означает, что из спиртного я буду заказывать? То, что она сразу определила во мне иностранца мне не понравилось. Я сказал, что приехал из Прибалтики и чтобы усыпить её бдительность, всякое могло быть, мне пришлось заказать бутылку вина и какую–то, сейчас уже не помню какую, закуску.

Ничего не поделаешь, трудности неизбежны и для того, чтобы выполнить задание в полной мере их надо преодолевать, подумал я, а сам тем временем собрался выкурить сигарету, чтобы нейтрализовать пагубное воздействие вина. Официантка сказала, что у них не курят и мне пришлось выйти на улицу. Странно, подумал я, спиртные напитки предлагают, а нейтрализовывать их запрещают. Наверное это делается для того, чтобы посетитель кафе больше опьянел и как следствие, потратил больше денег, решил я. Эта мысль показалась мне разумной, и я успокоился.

Когда я вернулся в кафе, то увидел, мой заказ выполнен. На столе стояла бутылка вина и стакан и ещё закуска. В цивилизованном и культурном мире вино принято пить из бокалов, а не из стаканов, но похоже что здесь об этом не знали, а может быть не знали о существовании бокалов вообще.

Пить вино мне не хотелось, но чувство долга говорило о том, что пить его надо. Во избежание каких–либо неожиданностей я специально сел так чтобы видеть весь зал. Это позволяло мне наблюдать, что пьют и едят посетители кафе, потому что решил, это тоже может пригодиться.

Вино оказалось не таким, какое принято пить у нас. Создавалось такое впечатление, что туда тоже что–то добавили. А может быть это вино было сделано из неизвестного мне сорта винограда, поэтому было таким непривычным на вкус и казалось крепким. Я было начал, как принято у нас, потягивать вино мелкими глотками, но вовремя обратил внимание на двух мужчин, сидевших через два столика от меня. Они тоже заказали бутылку вина и налив по полному стакану, выпили  почти залпом.

Хорошо, что я сел так удачно и могу наблюдать за посетителями, подумал я. Чтобы не выделяться и не привлекать к себе внимания, я тоже налил полный стакан и выпил его в несколько глотков. Вкуса вина я почти не почувствовал, крепость почувствовал, а вот вкуса не почувствовал. Но это было неважно. Теперь надо было срочно выкурить сигарету, чтобы свести все вредные последствия к минимуму.

На этот раз табачный дым не казался таким противным и я выкурил сигарету почти не кашляя. Внезапно у меня возникло желание уйти отсюда, но я помня о задании решил этого не делать и отправился пить вино дальше, тем более что мне почему–то захотелось выпить ещё.

После каждого выпитого стакана, дабы сильно не опьянеть, я выходил на улицу и выкуривал сигарету. К табачному дыму я уже привык и не кашлял вообще. Без сомнения, на мне сказалось действие вина, я слегка опьянел. А чтобы со мной было, не повстречай я Фёдора, подумалось мне? Я бы окончательно опьянел, потому что спиртное пью редко и в малых количествах. Так что, я был благодарен этому знакомству и тому, что я услышал и воспользовался этим. Что ни говори, а всё–таки в КОШЭ великие учёные, никому другому никогда до такого не додуматься! Да и нет их, учёных, у других народов, потому что народы эти только собрались стать цивилизованными и культурными, но ещё не стали, а потому пока что учёных у них быть просто не может.

Я докурил ещё одну сигарету и мне снова захотелось выпить вина. Присев за столик я обнаружил, что вина в бутылке осталось совсем где–то, где–то половина стакана. Правда, я совсем этому не расстроился, настроение было прекрасным, задание выполнялось даже лучше, чем я себе это представлял.

Допив вино я решил идти дальше, потому что здесь делать было больше нечего. То, что я хотел узнать, я узнал. Конечно, можно было устроить себе небольшой отдых и заказать ещё одну бутылку вина, но гражданин КОШЭ тем и отличается от все прочих, что для него в первую очередь порученное дело, а потом уже всё остальное. Рассчитавшись с официанткой я вышел на улицу.