Нежданная гостья

Екатерина Фантом
 Когда мне было пятнадцать лет, я жил в пятиэтажном доме на окраине нашего городка. Дом был построен в виде буквы Г, и наша квартира находилась как раз в угловой его части, благодаря чему я со своего балкона мог видеть и дом напротив и большую часть своего.
 Это произошло в один из майских вечеров. Было тепло, но уже опустилась прохлада. Родители уехали на дачу на все выходные, а меня оставили присматривать за квартирой, да заодно готовиться к годовым контрольным в школе. Но конечно, я не собирался посвящать все свое время лишь учебе. С наступлением вечера я вышел на балкон и начал любоваться нехитрым видом на наш скромный район, слушая болтовню соседей во дворе и тихий шелест ветерка.
 Поскольку лето было уже не за горами, темнело довольно поздно. В десятом часу в окнах домов наконец зажглось достаточно огней, а стоявшие чуть дальше фонари загорелись желтоватым светом. Возле моего дома не было ни шоссе, ни дорог, поэтому шум машин не отвлекал никого из жильцов. Было спокойно и очень тихо, лишь у соседей иногда наигрывала музыка радио, и то вскоре замолчала.
 Я продолжал стоять на балконе, глядя в небо, где загорались звезды. И вдруг мне показалось, что по дорожке между моим домом и соседним пробежала какая-то тень. Затем фонари, видные мне, начали по очереди потухать, будто кто-то их выключал один за одним или стрелял из рогатки по лампочкам. Но во дворе все еще стояла тишина, в которой уже не слышалось разговоров бабушек на лавочках или звука радио соседей. А дальше началось нечто уже совсем странное.
 В полумраке я все же смог увидеть, как на дорожке между домами появилась фигура. Это была женщина в длинном черном платье, держащая над головой зонтик, хотя на улице не было дождя. Она неторопливо шла возле подъездов и наконец вошла в предпоследний, находящийся ближе всего к моему балкону. Спустя несколько секунд я увидел, что свет в окне подъезда того второго этажа погас. Затем это произошло и на третьем. Потом на четвертом. Да, порой лампочки в подъездах перегорают, но не может быть, чтобы все, да еще и по очереди. Неужели свет гас именно в тот момент, когда эта женщина поднималась на каждый этаж?
 Мне стало не по себе. Наконец свет погас на последнем, пятом этаже, а вскоре и в окнах одной из его квартир, где жил старенький дядя Коля, которому в прошлом месяце исполнилось восемьдесят два года. Я ожидал услышать шум и крики, доносящиеся из той квартиры, но приближающаяся ночь была тиха. Я не сводил глаз с окон дяди Коли, но свет в них так больше и не зажегся. Однако внезапно он вновь загорелся в подъезде на пятом этаже. Затем на четвертом, третьем и втором.
 Когда из подъезда вышла та самая женщина я почувствовал, как по телу пробежал холодок. Она не выглядела как привидение из мультиков или вроде того, но я уже сомневался, что это живой человек. Страх усилился, когда фигура начала двигаться в сторону моего дома и именно к моему подъезду. Впрочем, у самой двери она остановилась и собрала свой зонт. Тогда я смог рассмотреть, что ткань зонта была тоже черной, отделанной кружевами. Такие любили женщины из стихов Анны Ахматовой, которые мы недавно проходили в школе, значит, этот зонтик был сделан больше пятидесяти лет назад? Нет, не может быть, он не выглядел настолько старым!
 Увлекшись мыслями о зонтике, я не сразу увидел, что странная дама подняла голову. Я не видел в темноте толком ее лица, но казалось, что она смотрит именно на мой балкон и видит меня в окне. Покрывшись холодным потом я мгновенно пригнулся и продолжил смотреть на улицу через узенькую щелку. Но и теперь я был уверен, что она смотрит на меня, буквально пронизывая взглядом. Затем случилось худшее: ее узкая фигура скрылась за дверью, ведущей в мой подъезд.
 Слегка приподняв голову, я начал смотреть вбок на окна подъезда. Все повторялось: сперва погас свет на втором этаже, потом на третьем и на четвертом. Я в ужасе шмыгнул в комнату и нажал на выключатель, а затем в темноте рванул обратно на балкон и спрятался за старенький комод, стоящий в углу. Я затаил дыхание и не двигался, когда мой слух пронзил жуткий звук, словно кто-то пытался повернуть ключ в замке входной двери. Как я мог услышать это, находясь на балконе, не знаю, но я готов был поклясться, что мне это не мерещилось. Я судорожно пытался вспомнить, закрыл ли как следует дверь, но смутно понимал, что это вряд ли остановит незваную гостью. Внезапно все стихло, а спустя минуты послышался скрип двери. Вскоре погас оставленный мною свет в прихожей, затем на кухне. Наступила очередь спальни родителей. А следующей была уже моя комната с балконом. Но именно в ней я выключил свет - может, это как-то отпугнет странную женщину, может, она реагирует только на освещенные помещения?
 С такими мыслями я дрожал и почти молился, хотя и не верил прежде в Бога. Только бы она не вошла сюда, только бы решила, что здесь никого нет и ушла! Увы, ручка на двери в мою комнату начала опускаться. Я опустился еще ниже к полу, чтобы меня точно нельзя было увидеть, чувствуя, как сердце колотится в груди. Темный силуэт вошел в комнату и остановился посредине. Я зажал рот ладонью, чтобы не закричать, но продолжал украдкой смотреть на нее. Сейчас она была как никогда близко. Красивая, молодая женщина с бледным овалом лица и глубокими впалыми глазами. Она медленно поворачивала голову то влево, то вправо, ни на чем, однако не заостряя внимание. Со стороны было и незаметно, что она кого-то искала. Затем фигура начала идти куда-то в дальний угол комнаты, где стоял мой письменный стол, и я попытался облегченно выдохнуть. Зря. Ой как же зря. Устав сидеть, скорчившись, за комодом, я немного распрямился и высунул почти всю голову из своего укрытия. Через секунду я увидел прямо у двери балкона ее лицо. Эти темные глаза, густо подведенные тенями, отчего издали напоминали провалы в черепе, смотрели прямо на меня. Дыхание в мне прервалось, голова закружилась, все затряслось и быстро погрузилось в непроницаемый мрак.

 Когда я снова открыл глаза, то понял что лежу на полу возле двери своего балкона. Свет горел как в моей комнате, так и во всей квартире. С улицы вновь доносился тихий шум окраины города, хотя на часах была уже почти полночь. Медленно поднявшись, я подумал "Неужели мне все просто померещилось?" и стыдил себя за собственную трусость.
 "Прямо как маленький, скоро школу окончу - а туда же!"
 С этими мыслями я на все еще нетвердых ногах дошел до кухни чтобы налить себе воды. Выпив залпом два или три стакана, я вдруг заметил, что к входной двери в прихожей приделана записка. Прежде ее там точно не было. Сняв листок бумаги, очень странный, с чуть фиолетовым оттенком, от которого слегка пахло духами, я прочел там слова: "Я тебя видела". Почва снова ушла у меня из под ног.

 * * *

 На следующий день вернулись мои родители. Все снова было хорошо, кроме того, что я узнал, что прошлой ночью умер дядя Коля. Просто во сне, от старости, надо полагать. Однако я хорошо помнил, что странная женщина приходила в этот же час именно в его квартиру. По телу вновь прошлась холодная дрожь.
 Хоронили дядю Колю недалеко от нашей улицы, на кладбище, рядом с которым находился старый парк. Моя семья тоже пошла на похороны, и по окончанию церемонии, когда все начали расходиться, я вдруг решил остаться и сказал родителям, что вернусь домой чуть позже. Они не стали меня заставлять уходить.
 Я не мог толком объяснить причину своего поступка, просто какая-то неведомая сила убеждала меня остаться. День был пасмурный и прохладный, собирался дождь.
 Внезапно кладбище и прилегающий парк накрыло небольшим туманом, словно была ранняя осень, а не конец мая. Он поглотил в себе звуки, оставив все ту же мертвую тишину. И тогда, спрятавшись за дерево, я вновь увидел ее - женщина с черным зонтиком направлялась в сторону могилы дяди Коли.
 На этот раз она меня не заметила или не пыталась больше напугать до обморочного состояния. Теперь я не видел ее лица, она все время находилась ко мне спиной. Подойдя к свежей могиле, женщина положила на нее белую розу, после чего выпрямилась и медленно направилась прочь. Спустя несколько минут ее силуэт скрылся за деревьями, ведущими в парк.
 Я еще долго стоял и смотрел ей вслед, а потом не сразу нашел дорогу домой, бесцельно гуляя по дорожкам парка, будто пьяный. Наконец, чтобы унять головокружение, я опустился на скамейку и расстегнул куртку. Машинально положив одну руку в карман, я нащупал в нем что-то бумажное. Это был точно такой же надушенный чуть сиреневый листок, который я прежде нашел на своей двери. Только в этот раз на нем было написано: "Твое время еще не пришло".
 Стало ясно, что это точно не мог быть чей-то розыгрыш, ведь утром в кармане куртки еще ничего не было, и за все время я ни разу ее не снял, а положить туда записку без моего ведома на похоронах было невозможно для обычного человека. Сложив листок пополам я вернул его на место, отрешенно глядя в пасмурное небо. Все-таки эти слова, хоть и были получены мной при довольно пугающих обстоятельствах, вселили надежду и немного меня успокоили. Мое время действительно еще не пришло, поэтому ночью я не пострадал, в отличие от дяди Коли.

 * * *

 Больше я не видел эту таинственную женщину в черном с кружевным зонтом. Я даже начал понемногу забывать о ней. Шли годы, наш старый пятиэтажный дом снесли, и я, с уже собственной семьей переехал в другой, новый, построенный рядом с тем самым парком. В нем я прожил довольно долго, теперь мне шестьдесят лет, у меня есть любимая жена и дети, а недавно появились и внуки. И все-таки в последнее время меня то и дело посещает мысль, что скоро настанет время, и эта женщина снова вернется из тумана, гася за собой все источники света, погружая мир во тьму. Да, да, она скоро придет, я это чувствую, глядя ранним утром на старые деревья и ограду парка. И на этот раз она придет за мной.