Эркин-Юрт продолжение

Наталия Ланковская 2
     Мы ходили на Кубань купаться. И мылись тоже там, потому что ни бани у нас не было, ни душа. Там такая загогулина, мысок такой, и с одной стороны ребята наши мылись, а с другой - мы. Мальчишки у нас воспитанные, в общем, они не подглядывали. Бухточка наша со всех сторон прикрыта, так что вполне можно было раздеться и мыться, никто нас не видел. И глубоко, и вода быстрая, а потому чистая, не мутная.
     Вот как-то мылись мы там с девчонками, и зашла речь о том, что ведь никто из нас Кубани почему-то не переплывал. А, собственно, почему?
    - Течение, - Валька Воловик говорит, - очень течение сильное. Так-то, конечно, не очень широко. Если б не течение, можно бы.
    - Ерунда! - говорю я. - Подумаешь, течение! Уж наверное, не страшнее штормов, какие у нас на море бывают. А мы там с ребятами с детства в такие шторма купались, когда вообще в море выходить запрещалось. Весь тюлькин флот, бывало, в бухту забивался, от шторма прятался.
    - Какой тюлькин флот?
    - А сейнера рыбачьи. Вот они все в бухте, из-за шторма;. а нам - хоть бы что! Ещё и интересней - на волнах. Только на берег выходить трудно - бьёт волнами о камни или, там, о мостки, если с мостков купаешься. Тут уж изловчиться надо...
    - Ну, ты у нас знаменитая пловчиха. Только течение - это тебе не волна.
    - Подумаешь! Захотела бы, я бы сто раз вашу Кубань переплыла бы.
    - Ну, так захоти!
    Что я могла ответить на этот вызов, как по-вашему? Я, черноморка!..
    Вот я, в чём была - а была я просто  н и  в  ч ё м  - ступила в оду - и вперёд!.. И сразу же, как я чуть-чуть отплыла от берега, подхватило меня течение и понесло. Ого!.. Вообще-то, оно не страшно. Чувствую, что справлюсь, выплыву... Однако, сносит сильно, и плыть по прямой я не могу. На то место, где намеривалась выйти на другом берегу, мне точно не выйти.
    Я поняла свою ошибку. Мне надо было не прямо плыть, а метиться выше. Надо было плыть против течения. Тогда бы я отлично справилась. А я этого просто не знала. У нас, в наших неглубоких горных речках, течение ещё сильнее; но, во-первых, там мелковато, а во-вторых, расстояние меньше. Так что у меня просто не было возможности научиться, как с течением справляться. Так что, думала я, мне себя извинить можно; но дело-то не в этом...
    Конечно, я до того берега доплыла, и за ветки ивы, свисавшей над водой, победно подержалась. И девчонки могли это видеть. Но выбираться на берег не стала: я ведь совсем голая была. Мы же в тот раз не плавать, а мыться пришли на Кубань. Так что я без отдыха развернулась и поплыла обратно. На этот раз я метила вверх по течению, и меня меньше сносило. Но сносило. И потом, от этой мимо бегущей воды у меня стала кружиться голова.
     Плавала-то я хорошо, и переплыть Кубань - конечно, переплыла. Но тут мне стало мелко. Я не могла уже больше плыть, но и встать из воды не решалась - голая-то! Я хваталась за дно, перебирала руками и таким образом старалась вернуться в нашу купальную бухточку. А камни-то острые на дне, да ещё и склизкие. Я все колени оббила, руки поранила. Как быть?.. Понимаете, как раз неподалёку от того места, куда меня вынесла река, сидели под кустами местные парни. Они там что-то вроде пикника устроили. И вот я... Как я могу встать и пойти? Голая-то?.. Но и ползти по дну, по острым камням я тоже уже не могла...
     Ладно, думаю, чёрт с вами! Лица-то моего им отсюда не видать; откуда они узнают, что я - это я?.. Я плюнула на всё, встала в полный рост и в таком виде пошла к нашей бухте. Боже мой, какие вопли неслись мне вслед! Вот ведь гады!.. Но надо отдать должное местным: ни один даже с места не стронулся; а некоторые (я краем глаза заметила) вообще деликатно отвернулись. Но ведь могли бы сделать вид, что вообще меня не видят. Могли бы?.. Могли бы.
    Вот прошествовала я так, голая, но гордая (мне ничего не оставалось, как держаться гордо) к девчонкам. Они встретили меня аплодисментами и громкими ахами. Я улыбалась победно; можно было даже вообразить, будто так всё случилось, как и было задумано. Но внутри себя я горела от лютого стыда и почти что рыдала... И пусть! Главное, что этих-то слёз никто не видел,а видели мою небрежную, победную улыбку... 
    Такое вот, между прочим, было у меня приключение в этом Эркин-Юрте...

                (окончание следует)