Непрочитанное письмо

Геннадий Копытов
 

           Кому: М.О.
           Куда: город ПА
           От кого:Familiar anonymous

           "Свершилось, темные свернулися листы,
            На легком пепле их заветные черты..."
            "Сожженное письмо" Пушкин А.С.
      
            On the leaves in form of tears,
            I writing you a letter under
            a weeping willow...

***
Это письмо было отправлено, но вернулось.
Адресат, якобы, выбыл...
 
События разворачивались в незапамятные времена! Когда еще не было ни "вотсапа", ни "вайбера", ни интернета, ни "даже старенького плейстейшена, чтобы в "Сайлент Хил" пошпилиться".* А слова "телефон" и "карман" были не совместимы, ни семантически, не практически.
Бредовое время было, в понимании современной молодёжи. Низкофункциональное!
Только лист бумаги, конверт и шариковая ручка...

Я называл её Марго и Ритой. Маргоритой!
Но сам не был Мастером!
И не прилетел к ней на Новый Год в Ленинград... А мы готовились к этому, полтора года! Всё это время уговаривал её встретиться и уболтал-таки, но сам, так и не сподобился появиться...

И Она решила:"закончить всё!"
Звучит жутковато!
Тьху-тьху, до ваших порожних голив! Порвала и сожгла фото, письма.
Выбросила меня из памяти - в мусорку, разом з папирцямы, не представляя, в какую пошлую круговерть я вкляпався в той час!
Смог выбраться, очумело-опустошенный, только через полгода.

А, я-то, наивный, всё не мог уразуметь: почему не способен доползти, дошкрябаться до неё!  Все попытки добраться в Питер, пресекались удручающе-суровыми, прямо-таки, порою, драматическими, обстоятельствами! Мне казалось, что витальная связь была разрушена ментально-язвительным презрением, или новыми отношениями. Но не ведал, что это Пепел Писем и Фотографий не пропускал меня к ней...

Более прочего, Рита укоряла тем, что я основательно пропал, после "неприлёта"!
 Нет-нет, через полгода, как немного отхлынули проблемы, я написал ей!
Она сурово... не ответила.

Потом два года скитался по поликлиникам и санаториям. ВСД и нервное истощение-результирующая эквидистанта после моральной перегрузки.
Но, спорт, вытащил из гадкого неврастенического болота. А литература и Вера очистили ментальность.

Эти два года, я продолжал писать ей...в пустоту. Без малейшей надежды на прочтение. Письма уходили в никуда, а рассказы в стол...

Рок-группа, в которой я "лабал на басу", вытянула межотраслевой конкурс самодеятельных коллективов. Нас наградили поездкой в Ленинград, Приозёрск и Выборг.

Три дня, три ночи. Паровоз, автобус, ночь в гостинице, две ночи на колёсах.
По приезде домой, на меня снизошло "откровение", что вполне мог бы добраться до Сестрорецка, пожертвовав поездкой в Приозерск, или Выборг!

Нам прочили судьбу великих музыкантов, курчавый делец, выпустивший пару назойливых див на телеэстраду, предлагал своё покровительство и организацию концертов... Мы, недальновидно отказались, пытаясь сами, интуитивно,  нащупать свой путь, типа рок-клуба, записи магнито-альбомов...

Но руководитель группы и вокалист, неожиданно слились от нас.
Юрка Баранов, закончивший Орловский институт Культуры по классу "руководитель музыкального коллектива", великолепный мультиинструменталист, "пиливший" партии с листа и заставлявший нас основательно учить нотную грамоту,  снимавший на слух  партию любого инструмента с аудиозаписи, перевелся из клуба на фрезерный станок . Время было такое гадкое-страну ломало и корчило, от инвазии буржуинских бацилл, которыми её инфицировал Г и Ко, нашпиговав антисоветскими иньекциями и инфильтрантами. А вокалист Вовка Евплов -сильно женился и торговал на вещевом рынке подделками под фирму. Перспективу работы профессиональных рок-музыкантов мы наивно упустили...

Я пытался освежить и собрать новый коллектив, (был же доармейский опыт!), однако не нашел достойной замены нашим профессионалам и забросил бас-гитару на балкон...

А потом был ответ от Марго - одноразовый. Серьёзный, густо насыщенный обидой. Она мучительно-болезненно восприняла мой "недолёт".
Писала: "То, что ты сделал, не исправишь. Даже, когда объявили твой рейс, не представляла и не верила, что ты появишься и мы, наконец-то встретимся!..."

Я, всё-же надеюсь, что где-то, пусть в Параллельной Реальности, в другой Галактике, в Туманности Андромеды, у кожаного трапа вимана, им удалось встретиться. И они стояли несколько минут под мокрым снегом, текущим с серого метеоритного неба, обнявшись, не веря, что это случилось! И, не отпуская рук и взглядов, счастливо брели потом, куда-то без направления, по чугунным мостам, над Невой (туманоандромедской). Сидели в уютном кафе над рекой. Кофе остыло, а их глаза и руки, всё еще, не могли расцепиться...
-Шепчуцца Явор з Калиною,
-В сумной долине над яром...

Но в Нашем Измерении, этого не случилось. Зеро-зеро, серо-серо...

Я долго и нудно писал по разным адресам, но ответов не было.

Додумался написать на её старый адрес, просил родителей, прислать новые координаты. Написал бы и её сестре, но та с семьей уехала из Ленин...Питера, куда-то в Волгоград.
Раньше это помогало, и мама Марго пересылала мои письма до Ритули...

О чем же там было, в том ноябрьском письме?...
Поздравлял её с двадцатипятилетием. Рассказывал, как не смог на машине добраться до неё... дважды.
Опять просил прощения за то, что "не прилетел", но пояснить не смог, ибо не ведал, как "такое" можно объяснить!?
Она бы решила, что прЕдал её!
Писал просто, без замысловатых витийств, как сейчас. Что мне не хватает её простеньких теплых писем и понимания!
Вышла Недотекстка... То есть, букафф было мало, но только - вопль:"найдись"!
Я уже осознал, что практически, потерял её...

Очень надеялся на это письмо, верил, что поможет, и придёт ответ в бледно-розовом конвертике, округло и крупно подписанном её рукой, и листиками с таким знакомым калиграфическим почерком...

Я заранее радовался, заготавливал нежные фразы для ответа, но через месяц, вернулся мой серенький конверт, с чернильным прямоугольным штемпелем поперёк. " Возврат, всвязи с выбытием адресата".

Всё! До меня дошло, что потерял её окончательно!...

Когда купил сыну компьютер, искал М.О. в соцсетях, в интернет-версии "Найди меня", в поисковых программах, в телефонных справочниках, на сайтах знакомств, через знакомых сотрудников госорганов...
Ничего! Она пропала, исчезла с радаров РЛС, заходя по глиссанде на посадку...

Так было горько, досадно на себя.
Шли годы, расширялись поисковые возможности и связи.

Лишь совсем недавно, в ледяном октябре, я встрепенулся:
-Нашел... Нашел!!!

Прямо сейчас, могу позвонить и поговорить с ней...
Но всё откладывал этот звонок...

Прошло столько времени, наверняка она изменилась, набрала лишний вес, вышла замуж.
У неё куча проблем, комплексов, детей и ревнивый муж, который будет отслеживать нашу переписку и перезванивать мне ночью...

Что скажу я, через столько лет? Зачем появился?
Мне-то есть что сказать, вопросов и тем накоплено в избытке!

Но я завалю её информацией и испугаю  своим напором и самоуверенностью. Не думаю, что ей это нужно!

Она, банально, может и не вспомнить, о такой шелухе. А если вспомнит, то только негатив, як я "нэ долэтив"! Остальные же события, вжэ мифологизировались и заархивировались в виде стереотипных фраз:
-Ты быстро после меня утешился...

Будет тяготиться общением и искать повода изолироваться,"послать на..." и забыть, эту бессистемную, древнюю одурь. Решит, почему-то, что у меня проблемы с женщинами, и из-за этого нашел её!? Так и не осознав, реальной причины, моего проявления...

Уверен, что буду опять просить прощения за "свий нэдойизд". Она простит, формально, чтобы отстал! Упрошу, чтобы охватила ностальгия, прочитать мои рассказы о ней. Она ошарашенно, по прочтении, скажет: "Так вспомнилось, что кажется Прошлое руками трогаю!" 

Буду, конечно же, восхищаться: "какая она умница, была и красавица, просто "Тургенеская Ася"!(Неоднозначный комплимент, проверка на знание Русской Классики). Как осторожно и нежно любил её,"в то время... Не беспокойся, сейчас нет!!.. Тогда ещё, переболел тобой!!!"

Она же, подозрительно, станет отпираться:"У тебя какие-то виды на меня!? И это избыточная идеализация меня! Твои писательские бредни. Вовсе не умница, и не красавица и даже не была..."
Я удивлюсь:"Куда же делась моя девочка Рита!?"
Она зло зашипит:
-Твоя Рита закончилась, когда ты не прилетел в Питер! Я поняла, что тебе это не нушшшно...

Её терпения хватит на два дня.За это время будет написано по вотсапу букафф больше, чем за пять лет переписки.
Она осознанно загонит ситуацию в тупик. Каждый день, всё назойливей и агрессивнее, будет предлагать:
-Я решила, чтобы никому не было плохо, надо перестать общаться!
Я соглашусь:
-Всем, кроме меня...

Ведь я напишу много странного, волнительного, непонятного, несростного с ней. Вот из этой писанины она и выхватит нечто, для оправдания своего самоустранения, от этой назойливой "хистори". Будет врать сама, обижаться и унижать меня...
-Ты не знаешь, не понимаешь меня, мою семью! Не смей мне звонить и писать!

И заблокирует везде, где только сможет! Я не пойму за что и зачем , да, какая разница, повод будет найден! В этом я не сомневаюсь! Уверен, запретит подругам отвечать на мои звонки, эсэмэски, и те, затаятся, шизоидно галдя, хлопая крупными ртами и взрослыми очками:
-А що це було - нэвидомэ, нэзнайомэ?

Так мне думалось и гадалось, рассматривая набранный, но не активированный номер на экране смартфона. Нужно только нажать "зеленую трубку" слева на экране...

Нет, она не воспримет и не срезонирует энергетики наивного романтика, из "так давно это было, что даже не помню когда". Не перципирует, но ещё и попытается разрушить Наше Прошлое, до состояния, что оно станет невспоминабельным! До такой степени, что мне захочется выжечь её письма и фото, как когда-то она...
Нет, я не хочу этого! Поэтому не звоню и удаляю её номер!...

 И вы тоже не верите, что я не стал звонить!?  Безусловно, я не смог удержаться, (слишком долго искал её), несмотря на острейшее понимание ситуации и отстраненности Р. А ведь было бы намного проще, если бы не позвонил!!!

И я "найився" такого желчного негатива и сквернословия! И того, что предвидел и даже сверх того, чего не мог представить в её исполнении!
Смог бы оставить незамаранным это светлое пятнышко  чистого снега на пропылённой, с увядающей седой травой,  осенней степи, если бы не стал звонить...

Короткое, бездарно-обессмысленное общение привело к полнейшей  моей изоляции. И мне стоило огромных усилий, чтобы  болезненно абстрагироваться и отпустить её из осознания, что она опять реальна и почти досягаема...

Пять месяцев спустя... Невоплощенная реальность, повторно не законсервировалась, но, вдруг, рассеялась сырым ядовитым мартовским туманом, будто и не случалась никогда...

И девочка, которая оставила яркий, хоть и короткий след в моей памяти, расстаяла в приморском мареве, за бетонным парапетом набережной.

Одна из немногих, с кем хотелось разговаривать, молчать, интересоваться жизнью, помогать, заглядывать в глаза!...

Очень давно, в тяжелую минуту, она навеяла меня свежим озоном, не дав задохнуться угарными испарениями мутного прошлого, помогла вытолкнуть, из легких, застойный, отравляющий душу, газ одиночества...

Не смогу забыть, счастливого удивления в её глазах, когда впервые, пригласил встретиться в увольнении, на набережной. Её, а не подругу!? Она считала, что я ошибся, и что именно подруга нравилась мне.После этого подруга станет ворогом!

Наивная милая девочка...
Я не могу обижаться и ненавидеть тебя, даже если ты так оттолкнула меня!
Ты одна из немногих, находящихся, навсегда, вне негатива! Звездочка, ослепительно вспыхнувшая во мраке и отставившая памятный инверсионный след.
Тепло, нежность и мягкая улыбка набегают при воспоминании...

Да! Был бы рад услышать твой голос, читать твои строчки, но...
Ради спокойствия той девочки, я готов не звонить, забыть и не отправлять это письмо ко Дню Рождения...

Знаю наперёд: письмо, как и раньше, не дойдет до адресата!

Рву его, дважды, по диагоналям и бросаю, острые сыпучие четвертинки, в дальний угол ящика стола и в корзину...

Там: неотправленные и не дошедшие - непрочитанные письма...

Надеюсь, что постепенно, запустение этой мысле-формы отформатируется и наполнится чем-то полезно-осмысленным, и горький дымок обидного непонимания развеется освежающим ледяным ветром...



*- "Тсерминатор фри" в переводе Хоббита.


Копытов Г.Л.
12.11.2018