Человек - дитя Воплощения

Александр Бобков
Человек – дитя воплощения

                Не огорчайся из-за поражений. Знай, что
                твой главный финиш, - всегда впереди…

     Жить на Земле человеку только по «Божьим правилам и законам» - прекрасная, но всё-же, - утопия. Ведь Земля – совсем не Рай…
     И хотя, как говорится, «всё – в руках Божьих», для того, чтобы Бог пожелал, надо «крутиться», то есть выживать, и стремиться, конечно же, - к добру.
     Но ведь, и зла на Земле – тоже навалом… И следует понимать, что сила последнего, то есть зла, – в его необходимости… Так уж заведено, определено.., что наши «божественные души» помещаются в животные тела. И именно отсюда – все конфликты человека как с самим собой, так и со своим окружением.
     И совсем не случайным является то, что природа «наградила» нас стрессовыми механизмами адаптации. Последние, наиболее развиты у животных, и в первую очередь, у тех из них, которые постоянно находятся на грани выживания в экстремальных условиях поиска воды, пропитания и жилья.
     У человека же, по сравнению с животными, в связи с его многократно возросшими возможностями и запросами – совершенно другая шкала потребления и, соответственно, материального удовлетворения. Он использует свои умственные способности, возможности прикладных наук, а также современную медицину для того, чтобы выживать в физически здоровом теле, без необходимости дикости, варварства и «пожирания» себе подобных.
     И всё-таки, в постоянной изнуряющей борьбе за выживание и приобретение материальных благ, богатства, титулов, званий, он часто теряет совесть, порядочность, и конечно, - здоровье. Нельзя же всё время только приобретать; надо же – что-то и отдавать… И чем больше он «нахапает», тем больше должен будет отдать…
     Да, трудно не согласиться с тем, что каждый человек состоит из небольшого числа достоинств и массы недостатков. Дело в том, что в разных людях, но далеко не в равных пропорциях, содержатся и Дьявольское, и Божественное Начала. Можно сформулировать это ещё «круче», сказав, что любой человек формируется из двух куч: достоинств и дерьма, смешиваемых в течение жизни в самых различных пропорциях. Утешением этому, может стать мысль, что человеческие пороки являются неиссякаемым источником его совершенствования.
     Таким образом, «слабы» мы уже по самой своей природе, и поэтому – должны активно совершенствоваться всю свою жизнь. И также как нашему материальному телу нужны ежедневные физические тренировки, так и нашему Духу – необходимы постоянные упражнения разума и воли.
     И вот здесь, мы вторгаемся в «святая-святых» человеческого бытия – в его сознание. Оно действительно неповторимо и бесподобно. И что, конечно, замечательно, так это то, что главной целью существования человека Земли является его не физическое, а духовное совершенствование. Ведь, именно наши духовные недостатки осуждаются, в то время как физические «пороки» вызывают жалость, сострадание, сочувствие, желание помочь страждущему справиться с недугом…
     То, что главное богатство человека – это не особняки, виллы, парусники, и даже не отдельная квартирка в Париже, а его (человека) внутренний мир, это – как дважды два… И в основе нашего «духовного рейтинга», конечно же, оказывается наш Разум. Но как это ни печально, не всё разумное – духовно. И нет пророка – без порока…
     Почему, как правило, мы не любим сегодня, да и всегда, людей, особо успешных, при власти и больших деньгах? А ведь с разумом у них – всё в порядке. Более того, вероятно, даже лучше, чем у многих из нас «сердешных». Но, для большинства из них, угрызения совести, любовь к ближнему, библейские заповеди, - не истина в последней инстанции, а способ схитрить, оказаться на виду, войти в доверие, а затем, - ухватить и должность, и звание, и награду…
     Но есть и другие плохие люди.., обычные, без амбиций. Они тоже воруют, хитрят, обманывают, насильничают, а иногда, - и убивают…
     Конечно же, плохих людей не надо любить; но с ними надо работать..; иногда, даже сочувствовать, и помогать им избавиться хотя бы от части порока…
     Да, расплата за грехи, как правило, наступает не сразу..; не сразу.., но всегда. И не стоит сомневаться в том, что совершивший насилие, в конечном итоге, будет наказан несравнимо более претерпевшего от него. Почему? Да потому, что кто-то неведомый и незримый стоит за каждым днём нашей жизни, облегчая или затрудняя наш путь к смерти…
     Но ведь когда мы умрём, мы тоже будем! А это значит, что человеку особо остерегаться следует немощи не телесной, но духовной. И если его ум - категория относительная, то совесть, - абсолютная. Последняя, безусловно является главной божественной сущностью человека. И как бы ни думать, ни мучиться, ни страдать, но поступать следует, - только по-совести.
     Надо всегда помнить о том, что мы – дети-воплощенцы не только Земли, мы - Вселенские дети. И наши корни – не в Земле, а, - на Небесах.
      Корни на Небесах… Звучит вызывающе, и даже «дерзко». Но ведь мы – о духовном… О корнях – как о неиссякаемом источнике нашего бытия на этом свете. А то, что планета Земля в нашей солнечной системе является одним из важнейших «испытательных космических полигонов жизни», сегодня уже не вызывает возражений даже у наиболее «кондовых» учёных-материалистов.
     Расхожее мнение, что «для того чтобы но-настоящему дорожить родным домом, надо, время от времени, его покидать», здесь также вполне уместно.
     Мы ведь, люди – космонавты. Наш космический дом, и одновременно корабль – планета Земля, курсируя по одной из орбит Солнечной Системы, переносит нас через разные временные и пространственные пояса и ниши. И в связи с этим, изучая мелькающие «за окнами» космические пространства, мы узнаём всё больше и больше об окружающем нас удивительном Вселенском Мире, и становимся разумными уже не только самими собой, но и Космосом. А последний, так огромен и умён, что в нём есть место всему.
     А теперь, снова о знании… Стремление познавать окружающий мир – есть фундаментальное качество вида «Homo Sapiens» и одно из главных его предназначений. Однако, творческие возможности даже учёного человека несопоставимы с той глыбой явлений и закономерностей, которые свидетельствуют о неисчерпаемости мира, а соответственно, - и знания о нём. Наука бесконечна, но не всесильна. Всё наиболее существенное в нашей жизни, как правило, окутано тайной, непостижимой для «дневного ума».
     Появление Вселенной, разнообразных космических объектов, планет, конкретно Земли и жизни на ней, представляется сегодня единым последовательным процессом, протекающим по общим законам, определённым «Бог знает Кем, и Бог знает – Когда»…
     Природа всегда «разговаривает» с учёными Земли языком Кода, расшифровывать который последним приходится постепенно, поэтапно,  то и дело «взбираясь на плечи» великих предшественников, и с трудом заглядывая в пока ещё непознанное…
     Да, Ч. Дарвин был прав в своём учении о Естественном Отборе в природе, как прав был и И. Ньютон – основоположник классической механики. Затем, появилось «прорывное» учение А. Эйнштейна, и последний стал не только основателем теперь уже признанной во всём мире теории относительности в физике, но и провозвестником новой, квантовой психофизической теории развития.
     К сожалению, одним из серьёзных недостатков даже высокоразвитых современных наук является то, что для более детального рассмотрения и изучения таинственных сегодня процессов и явлений, они всё упрощают и расчленяют. Но познать по-настоящему, можно только целое, поскольку в изучении - важным является не признак, а совокупность относящихся к конкретному явлению признаков. А кроме того, каждая естественная наука в отдельности не даёт отчётливого представления об устройстве мироздания, точно также, как любая отдельно изученная зона головного мозга не даёт целостного представления о его мыслительной работе.
     А потому, основная масса учёных - часто ошибается. Можно сказать, что вся жизнь учёного – есть постоянная работа над ошибками…
     Таким образом, даже сегодня науки лишь несколько раздвигают пределы ограниченности человека, сосредотачивая главные свои усилия на технологически востребуемых областях, имеющих, как правило, не решающее, а прикладное значение. Как говорил об этом С. Булгаков: «Наука – есть функция жизни, её смысл рождён из практической нужды человечества».
     Наверное поэтому, в процессе научного изучения, почти всегда, «телега» оказывается впереди «лошади». А ведь сущность «лошади», сначала, философская, и только потом уже, - естественно-научная. Большинство учёных, к сожалению, ведут свои научные изыскания, «тупо уставившись в телегу», представляя при этом и «лошадь» - о четырёх колёсах, и с оглоблей, - вместо головы.
     А вот Р. Декарт сравнивал знание с деревом, корень которого - метафизика, ствол – физика, а ветви, - все прочие науки…
     Да, к счастью, у человечества есть свои гении. И только они по-настоящему понимают, что лучше ошибаться на истинном пути, чем быть правым, - на ложном… А для этого, им зачастую приходится выходить за пределы ограничений материалистического толка, и становиться ещё и философами. Ведь, только философ может быть толкователем Души. А сама философия, при подведении научных итогов, призвана исполнять объединяющие научные данные функции.
     А что касается сверхестественных для человека явлений, то в действительности, со временем, они могут стать явлениями вполне естественными, совершающимися в соответствии с неизвестными пока науке законами природы.
     В частности, уже сегодня, человеческое сознание всё чаще и настойчивее многими видными учёными объявляется неотъемлемым компонентом Вселенной .
     Да, человек является одним из «инструментов» живой природы Земли, её, хотя и сознательным, но мастеровым. Всё, что он знает и понимает, используется им в целях относительно безопасного и комфортного проживания и выживания в непростых условиях нашей жизни.
     Ему не дано выходить за пределы упрощённого восприятия окружающей его действительности. Он видит, слышит, размышляет, предполагает..; но не знает точно, что произойдёт завтра в мире, его стране, городе; в его окружении, с ним самим… Он не знает точно, что есть небо, воздух, вода, кроме некоторых сведений о тех физико-химических составляющих этих сфер, о которых говорят ему учёные профессионалы.
     Но он, человек, чувствует, что воспринимаемая им внешняя простота миропорядка на Земле скрывает великое таинство разума Вселенной. Конечно же, он верит и учёным, которые буквально «продираются» через материалистические дебри к духовному свету знания. Последние, отвергая не подтверждённые экспериментально мистические, по их мнению, «прозрения» великих мира сего, тем не менее, часто, сами же приходят к убеждению о том, что существующая до сегодняшнего дня глубокая пропасть, разрыв между научной и философской мыслью порождает столь же глубокий конфликт материального и духовного, временного и вечного.
     Хотя, казалось бы, что человеку совсем не надо быть учёным в той или иной области науки, чтобы осознавать себя одновременно и биологическим животным объектом и духовным созданием с высоким интеллектом, особыми «элитными чувствами» и богоподобным сознанием.
     Каждый из нас – людей, не только понимает, но и практически проживает сам тот или иной временной интервал жизни, который, с одной стороны, лечит наши души, но с другой, - калечит стареющие тела.
     А когда кто-то из не очень удачных по жизни наших друзей или знакомых приходит к выводу, что только через страдания проглядывает душа человека, и что опыт поражений гораздо более ценен для нас, чем опыт побед, то «обзывая» его философом, мы, тем не менее, нисколько не сомневаемся в правоте им сказанного.
     А религиозный постулат о загробном мире, в котором пребывают наши души после смерти на Земле? При этом, каким-то невероятным образом, в этом сходятся все совершенно разные, разнесённые и пространственно, и духовно, религии.
     И в самом деле, как можно уподоблять наши души телам? Да, на Земле – они вместе, но – совсем разные..; и задачи у них, – только свои…
     Биологические тела даются лишь на время, отпущенное нам «Сверху». И им, для выживания, постоянно необходимы пространство и пища. А к тому же, ещё и материальная собственность, часто превышающая разумную потребность в ней её претендентов.
     А души – они свободны, и с перспективой развития… И места им во Вселенной, - не занимать. Оно им не нужно. Всего лишь - сознание и память обо всём, что было со всеми нами. И конечно же, - стремление к новой жизни и новому знанию.
     По большому счёту, наша жизнь – совсем не то, что мы чувствуем и понимаем. Она – нечто большее и по содержанию, и по смыслу. Человеку дано познавать, но не познать… Нас окружают великие тайны. То, что мы знаем или можем узнать, - ничто, по сравнению с тем, чего мы не знаем и никогда не сможем узнать.
     И даже человеческие лидеры в области знания – учёные, о которых уже говорилось выше, не могут гарантировать нам серьёзных прорывов в познании мира. Не будет преувеличением сказать, что современное состояние науки человека о Вселенной можно уподобить состоянию «науки комара», - о человеке. Но даже комар, используя людскую кровь в качестве источника своего пропитания, постоянно пребывает в состоянии обучения и «преклонения» перед этой, непознаваемой им человеческой глыбой.
     Следует, по-видимому, уже признать, что наше знание что-то означает только в том случае, если оно одновременно «опирается» на три источника: научные данные, философию и религию. И если науку и философию можно уподобить телу и духу жизни, то религию, то есть, «упрощённую философию», - философии масс. Веровать разумно, ибо верующий ничего не теряет, а обрести может Вселенную.
     О бесконечности нашей психической составляющей мы можем уже не просто догадываться, но и смело аргументировать её всё новыми и новыми научными открытиями учёных в области квантовой психофизики.
     В настоящее время уже несерьёзно настаивать на исключительно биофизической природе сознания. В вопросах постижения тайн разума, сознания и души психофизика уже приходит на смену биофизике и психологии, и наступает время подумать об усовершенствовании теоретических основ эволюционирования жизни.
     Ради справедливости, следует отметить, что сегодня самый обычный человек, благодаря усилиям учёных, уже понимает метафизическую сущность сознания.    
     Но попробуем теперь подойти к этому вопросу более «философически»… Представим себе, что человек – есть «духовное дитя воплощения». Об этом может свидетельствовать огромное количество фактов абсолютной «несхожести» душевных свойств и качеств родителей и детей. Ребёнок вырастает со своим, принесённым с собой откуда-то духовным багажом чувств, эмоций и интеллектуальных приоритетов…
     Хотя, биологическая природа, конечно же, – берёт своё. Не только внешняя «похожесть», наследственные болезни, но и какие-то «автоматические привычки», манеры, склонности… Правда, бывает сложно понять, исходят ли последние от передающихся по наследству некоторых элементарных качеств родителей, или они внедряются уже онтогенетически, то есть, перенимаются малыми детьми уже в процессе их развития.
     Действительно, появление человека на свет происходит по классической биогенетической схеме: половой акт – сперматозоид – яйцеклетка - оплодотворение – матка матери – эмбрион – ребёнок. Здесь можно даже пошутить, что человек всё, кроме детей, делает головой и руками; чем делаются дети, и что обычно из этого получается, - все мы прекрасно знаем…
     А вот, откуда берутся маленьким человечком индивидуальные душевные и духовные качества, никто не знает; но они даются ему на всю его земную жизнь. Вырастая, попадая в то или иное окружение, преодолевая массу, в том числе и негативных, наносящих безусловный душевный вред препятствий, он (человек), тем не менее, как правило, сохраняет основные, данные ему «свыше» духовные качества, такие как: оптимизм или пессимизм, совесть или бесстыдство, любовь к людям или, наоборот, - склонность ко злу.., и так далее.
     Но с чем бы человек не пришёл на этот Свет, с Богом или с Дьяволом в душе, позитивным его путь будет лишь в том случае, если он в течение жизни сможет «продвинуться», пусть даже и немного, в направлении укрепления своих лучших душевных свойств и качеств, и избавления, хотя бы от части принесённого им же в эту жизнь какого-либо порока.
     Другой вопрос… Зачем мы приходим именно сюда, на Землю, воплощаясь в материальном теле?
     Может, для того чтобы проявить красоту своего Духа – надо материализоваться? Земля, для этого, – годится.
     Что касается Духа, то он, конечно же, информационен… А вот эстетика информации, видимо, невозможна без формы. Только воплощённая физически информация, – эстетична.
     Так это, или не совсем так, но что-то в этом есть.., поскольку сознание человека безусловно является функцией той же информации: от кванта света – до великой мысли или идеи, излучающих в пространство свет знания.