Вакуумный дериЖАБ Быль матьвавшузанагу уже есть!

Вакула Песняк
Акамир

    Действительно, для полёта шара с откаченным содержимым, необходимо очень прочное вещество. Ему необходимо выдерживать давление на объёмную "метровую" меру около тонны.
      

Вакуумный дирижабль
ru.wikipedia.org
Лично не проводил рассчёты, так сказать доверяюсь прочтённому.



Вакула


Благодарю БраТОК  АКАМИР  за ссылки, в (поза)прошлом(ли) году тоже примерно в это же врЕМя  у нас к стати была эпопея РАвнО на эту же тему !!!!!!!!

Предварительно скажу что ШАР очень Отличная и Оптимальная фОрма прОчный для вакуума (( ОО ))

    + Свойства калёнОгО стекла опять же для ОбОлОчки вакуумнОгО дирижабля !!

    + Лазарная технология которая нынче позволяет напечатать ШАРЫ с люБОЙ толщиной стенок и соответственно с люБым "сюрПРИЗным наполнением"  будь то шариковым послойным или пусть волокнистым  опять же композитным !!!!!!!!

Вот и весь пока что предварительный "прорыв  ли, рывоЧЕК ли" в ВАКУУМНЫЕ технологии ))

   
Это пока мой такой набросок перед изучением ))
........ "Поехали" ........


ОТЧЕнь любопытное начало статьИ к чему бы это ::

"Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 ноября 2017; проверки требуют 86 правок.
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Mail-mark-junk red.svg

Эта статья предлагается к удалению.
Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/30 октября 2017.
Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно попытаться улучшить, однако следует воздерживаться от переименований или немотивированного удаления содержания, подробнее см. руководство к дальнейшему действию.
Не снимайте пометку о выставлении на удаление до окончания обсуждения. Последнее изменение сделано участником Alecsam (вклад, журналы) в 16:31, 29 ноября 2018 (UTC; около 7 дней назад).

Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование.
Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление.
Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (19 октября 2017)"





"Вакуумный дирижабль — дирижабль жёсткой конструкции, внутри оболочки которого создаётся и поддерживается технический вакуум заданной глубины (вакуумирование), вследствие чего в соответствии с законом Архимеда возникнет аэростатическая подъёмная сила как разность между силой Архимеда и силой веса аппарата в целом.
Франческо Лана

В 1670 году иезуит Франческо Терци де Лана[en] (1631–1687)[2] издал книгу "Prodromo, ouero faggio di alcune inuentioni nuoue premeffo all’arte maestra" («Предварение, сиречь Описание некоторых новых изобретений, предзнаменующее Великое Искусство»), в 6-й главе которой он описал судно с мачтой и парусом на ней. Это судно, по утверждению Ланы, могло бы летать, поддерживаемое четырьмя медными предварительно вакуумированными сферами диаметром порядка 7,5 метров каждая и при толщине их медной стенки около 0,1[3] мм. Франческо Лана полагал, что такое воздушное судно может быть легче воздуха. В переиздании своего труда в 1686 году Лана указал, что вес медной пустой сферы станет сопоставим с весом вытесненного воздуха при её диаметре 130 футов (порядка 40 м) и толщине стенки около 1,5 мм, что конечно было технологически невозможно в его время. Им были так же рассчитаны сферы (способные поднимать груз до нескольких килограмм): стеклянная (диаметром около 1,2 м с толщиной стенки около 0,15 мм) и деревянная (диаметром около 3 м с толщиной стенки около 1 мм) [4][5].

Идея Ланы, выдающаяся для своего времени, была основана на четких принципах, но не была реализована в эксперименте (что тоже было типично для науки XVII века). Уже Джованни Борелли указал, что сферы будут слишком тонкими, чтобы выдержать внешнее давление воздуха. Лана знал, что внешнее давление на пустой шар будет большим, но думал, что для его конструкции это не опасно.

Тем не менее идея была популярна и часто изображалась на гравюрах с иллюстрациями фантастического путешествия на Марс (1744 год) вплоть до первых полетов на воздушных шарах с горячим воздухом (1783). После их появления об идее Лана надолго забыли.[6][7]

Лишь в 1830 году Гиацинто Амати (нем.) в своей книге Ricerche storico - critico - scientifiche sulle origini... воздал Лане должное как пионеру аэростатики.

В 1887 году Артур де Боссе (Arthur De Bausset) опубликовал книгу[8] и попытался получить деньги на создание вакуумного дирижабля[9] цилиндрической формы, организовав Transcontinental Aerial Navigation Company of Chicago.[10][11] Однако, его патентное предложение было отвергнуто.[12]

В 1974 году патентное бюро в Лондоне опубликовало заявку № 1345288 МКИ В64В 1/58 Pedrick A.P. "Усовершенствование воздушных кораблей, обеспечиваемое вакуумированными шарами или другой формы выкачанными сосудами". Изобретение заключается в том, что оболочка шара должна быть двойной. Из внутренней сферы воздух выкачан, а в полость между внутренней и внешней сферами под давлением закачан газ (сойдет водород или гелий). По утверждению изобретателя этот газ должен поддерживать заданную форму оболочки от сдавливания её атмосферой (приоритет этой идеи принадлежит де Боссэ). Обе сферы во многих местах скреплены между собой.

Однако до практической реализации этого изобретения дело не дошло (из-за недостаточной прочности материала современных оболочек) и по сей день нет информации о широком применении этого изобретения.
Содержание

    1 Физические принципы и ограничения
    2 Аппараты по способу вакуумирования оболочки
    3 Ссылки
    4 Примечания

Физические принципы и ограничения

Теорию прочности сферической тонкостенной вакуумированной оболочки (в статике) разработал швейцарец Р. Целли (R. Zoelli) в 1915 году. Комбинируя его уравнение прочности с условием плавучести в атмосфере, получено условие практической реализации сфер Лана:[13][неавторитетный источник?]

    k L < L a {\displaystyle {\begin{matrix}k_{\rm {L}}<L_{\rm {a}}\end{matrix}}} {\displaystyle {\begin{matrix}k_{\rm {L}}<L_{\rm {a}}\end{matrix}}},

где k L {\displaystyle k_{\rm {L}}} {\displaystyle k_{\rm {L}}} – определённый комплекс прочностных показателей материала сферы («коэффициент Лана»), а L a {\displaystyle L_{\rm {a}}} {\displaystyle L_{\rm {a}}} – физический показатель свойств атмосферы в зоне полёта («атмосферное число Лана»), который можно вычислить, зная либо плотность и давление газа, либо его давление, температуру и молекулярный вес. Целли определил, что толщина стенок шаров Лана должна быть пропорциональна первой степени их радиуса. По формуле Целли сферы Лана (даже идеальной сферической формы) смялись бы уже при откачке из них всего ~0,1% воздуха. Для обеспечения целостности вакуумированных сфер Лана под давлением атмосферы Земли (при использовании даже современных конструкционных материалов) пришлось бы увеличивать толщину их стенки, что привело бы к нарушению выше приведённого условия плавучести. Шар Ланы должен обладать достаточной прочностью и жёсткостью, чтобы атмосферное давление не смяло его, и иметь достаточно малый вес (массу) конструкции, чтобы взлететь за счет аэростатической подъемной силы.

В связи с вышеизложенным, в 1993 году в России разработано и запатентовано изобретение на устройство для создания подъёмной силы вакуумного дирижабля, где предложено применить динамическую компенсацию давления атмосферы на его оболочку. При использовании изобретения оболочку дирижабля можно построить приемлемо лёгкой, прочной, жёсткой, выдерживающей давление атмосферы Земли и с неполным внутренним силовым каркасом[14]. При этом силовой каркас может использоваться в основном для обеспечения более надёжной устойчивости оболочки при действии на неё внешних возмущающих воздействий. Теоретическая часть изобретения опубликована [15]. В настоящее время нет опубликованных и запатентованных данных о дальнейшем развитии идеи, заложенной в указанном выше изобретении.
Аппараты по способу вакуумирования оболочки
Стендовая модель вакуумного дирижабля с двухступенчатым центробежным насосом и динамической компенсацией давления атмосферы на оболочку.

С учётом уравнения состояния идеального газа и закона Архимеда дирижабли с вакуумированными оболочками могут различаться по способу вакуумирования оболочки:

    выкачиванием атмосферного воздуха из оболочки постоянного объёма турбокомпрессором (вакуумным насосом) или вакуум-компрессором;
    увеличением объёма оболочки без одновременного увеличения её массы и поступления в неё воздуха или другого газа извне.

Управление величиной аэростатической подъёмной силы при первом способе вакуумирования в полёте может осуществляться впуском в оболочку или выкачиванием из его оболочки порции атмосферного воздуха [16]. При использовании второго способа вакуумирования для управления величиной подъёмной силы достаточно дозировано изменять объём вакуумированной оболочки.

В данном разделе приведено фото стендовой модели вакуумного дирижабля по первому способу вакуумирования, изготовленной и испытанной автором вышеуказанного Российского изобретения №2001831 от 30.10.1993 года. Для боковой поверхности оболочки модели автор применил листовую резину.
Ссылки

1.Hall, Loura. Evacuated Airship for Mars Missions (англ.), NASA (4 April 2017). Проверено 7 ноября 2017.

2.Ахметели А.М. Гаврилин А.В. "Слоистые вакуумированные оболочки воздушных шаров", заявка на патент США 11/ 517915. Опубликована 23 февраля 2006 года."




Вакула

Моё многоуваЖИТЬтельное почтение Всем предшественникам ВАКУУМискТАМ !!!!!!!!
Теперь мнение ::

Всё правильно именнО и тОлькО  ШАР либо на "худой конец"  двусторонне (как у НЛО) тарелкообразный диск (НО НЕ ОВАЛ) способен  на стойкие чудеса везде - сие мы Вечно наблюдать можем везде и на ЗЕМЛЕ и в КОСМОСЕ

........ (((((((( ОО ОО ОО ОО (8ОО8) ОО ОО ОО ОО )))))))) ........

Касаемо предварительнОгО "наполнения"  ВакуУМных ШАР Ов  мне видится несколько вариантов ::

1. Послойный = "МАТРЁШКА"  этО  кОгда ШАР в ШАРЕ  ровно от центрованы и вставлены друг в друга по "ранжиру" их может Быть ОТЧЕнь мнОгО (!)

Первый огромный самый и "ПОСЛЕДУЮЩИЕ В НЁМ"  тоже огромного (но уже меньшего чем внешний) диаметра выполняют "роль" шубы выравнивающей БАЛАСТНОЙ  каМ(ИЕ)ры со внешней АТОМ ОСЬ СФЕРОЙ (((((((( О ))))))))

То есть всё то же самое как в подводной лодке только вместо воды воздух !

В последующих слоях - те ШАРЫ они уже ни как полые, а просто запаралеленные сферы  Будут подвергаться с каждым слоем СТУПЕНЧАТОМУ как бы щадящему ВАКУУМУ  ........

В плоть до ЦЕНТРАЛЬНОГО ШАРА = Й АД РА(Й) вот тому не позавидовать  в плане откачки !!!!!!!!

Соответственно с НИМБ  и надо будит максимальнО поэкспеРИМенТИР Ов АДь в глубоком ВАКУУМЕ и с "наполнением" его можно наполнить ОТЧЕнь лёгкими композитными ДИАМЕТРАЛЬНО отцентрированными волокнами (скорее всего углепластиковыми), которые наверняка применяются нынче в 5 - ом  ли поколении "сУШЕк" ))))))))

Такую конструкцию кУЗЪниц обозвал "пОступенчатым ПОСТЕПЕННЫМ вакуУМом" усиливающимся к ЦЕНТРУ = йАДру (((((((( О ))))))))

Такой ШАР МАТРЁШКА с сюрПРИЗ ОмМм  тОчнО  не схлОпнется !!!!!!!!

малО  тОгОнь,  в послеДУЮЩем ........ такой ШАР ОГРОМНЕЙШИЙ с  ВАКУУМНЫМ  (по принципу РЫБНИКОВА Ю.С.) СТРИБОГгенЕ РАЙтОРум = наСОСум пыли = Были  может СТАТЬ  некОй  "лампОчкОй = лАм ПОЙ  АЛ ЛА ди НА " в каком ниБудь тёмном угОлке  ВСЕЛЕННОЙ,  но это уже совсем ДРУГ ГОЙ ли инОй ли КОНструктив
)))))))) !!!!!! ((((((((

2. В АРИЙ АнТ ))
Из выше описанных ВОЗ ДУХ АпЛАВАтельных ВАКУУМНЫХ ШАРов диаметром  в метр и более можно создать ОБОлОчку для  опять же ЛЕТАЮЩЕГО ШАРООБРАЗНОГО или дискообразного, или иной формы ОСТРОВА ))

Это не всё ))))))))
Есть ещё миллиарды  проб и ошибок, но нужна практика = опыты многочисленные ........


Ау! 
РИМлюди !!
ВАКУУМНЫЙ   ДЕРИ ЖАБ БЫЛЬ мать ВаВШУ вРИМсКУЮ за нАгу - уже ЕСТЬ !!!

ЕГО не может неБЫТЬ !!!!!!!!

АТОМ  ЛУКА ВЫ й кУЗЪниц Вакула ещё  год  назАД  вещал ))))))))

Для разЪума  НЕТ прегрАД, все прегрАДЫ только у разрушителей дебилов Римских НЕмирных !!!!!!