Жарким летом в августе. Глава6

Дмитрий Кулаченков
Есть в россиянах черта, которая полностью роднит нас с американцами. Мы, как и они, обожаем большие машины. Если ты хочешь заявить о себе, как о состоявшемся человеке, показать свою крутизну и харизму, ты просто обязан купить большой внедорожник. Плевать, что его будет трудно парковать и обслуживать. Тебя абсолютно не будет волновать его прожорливость и посредственная управляемость. Ты купил не машину, ты купил билет в клуб крутых парней, которые, как тебе кажется, повелевают этим миром. Но есть одна маленькая деталь. В Америке большие внедорожники используют в основном по прямому назначению. Что-то перевозят, буксируют лодку, или цепляют к нему трейлер. В Американской семье это вторая или третья машина, у нас же она в основном единственная и предназначена для любых целей. Манера езды на ней всегда должна быть жизнеутверждающей. Ты должен быть на дороге хозяином и проявлять уважение только к равным, водителям таких же больших внедорожников.
В Америке сразу бросается в глаза спокойная манера вождения. Даже если ты что-то делаешь неправильно или кому-то мешаешь, к твоим чудачествам проявят максимальное терпение.
Когда я сообщил об этом своему родственнику, похвалив американцев за вежливое поведение на дороге, то получил совершенно неожиданный ответ.
-Понимаешь, - сказал он, - здесь на дорогах всё спокойно не потому, что все такие добрые и культурные, а потому, что почти у каждого есть боевое оружие, и его всегда могут применить.
Зависть к этому факту американского образа жизни сопровождала меня почти всю поездку на арендованном автомобиле Смарт. В связи с тем, что эта машинка была рассчитана на двух пассажиров, она имела миниатюрный размер и полное неуважение на дороге. Казалось, что любой водитель, считает своим долгом меня унизить, подрезать и наказать. Особенно выделялись в этом таксисты и водители газелей. Больше всего их бесило то, что мой Смарт, имея турбированный двигатель, легко обгонял их, стартуя на зелёный свет от любого светофора.
Два стоящих рядом чёрных внедорожника БМВ я заметил сразу. Они были припаркованы сбоку уже неработающего кинотеатра. Припарковавшись чуть подальше, я, не глуша двигатель, вышел из машины и направился в их сторону. Подходя к автомобилям, я заметил, что стекло задней двери одного из них стало потихоньку открываться. Подойдя поближе, я увидел внутри сидящего мужчину, который внимательно за мной наблюдал. На вид ему было около пятидесяти лет. Его чёрные волосы и борода были аккуратно подстрижены и профессионально уложены, а карие глаза не отводили от меня взгляда. Как только окно его машины полностью открылось, из соседнего автомобиля вышли два одетых в тёмные куртки, таких же черноволосых молодых человека. Один встал возле меня, а другой за стоящей рядом машиной.
-Добрый день, - поздоровался я.
-Добрый, - ответил из машины бородач.
-Вот, пожалуйста - сказал я и достал бархатную коробку из заднего кармана своих джинсов.
-Открой её, - попросил из машины бородатый.
Я снял бархатную крышку, достал кольцо, показал его и спросил:
-Где моя девушка?
Бородатый улыбнулся, и что-то скомандовал кому-то в автомобиле. Щёлкнул центральный замок, и из другой задней двери на улицу вышла Ирма. Её лицо было напряжённым, на нём не было косметики, но от этого она не становилась менее красивой. Я протянул кольцо в окно машины и, как бы не нарочно, его там уронил. Пользуясь небольшой заминкой, я посмотрел на Ирму и сказал ей:
-Пойдём.
Она, как будто, ожидая этого сигнала, обошла машину и направилась в мою сторону. Я взял её за руку и быстро повёл мимо стоящего охранника в свой арендованный автомобиль. Как только я коснулся дверной ручки, так сразу услышал сзади громкий крик:
-Стоять!
-Садись скорее, - сказал я Ирме. Потом, распахнул свою дверцу, сам быстро сел за руль, отпустил ручной тормоз и нажал на газ. Смарт, секунду помедлил, взревев всеми тремя турбоцилиндрами, и резко рванул по узкой дорожке, между газонов, в сторону проходящего мимо третьего дорожного кольца. В зеркало заднего вида я сразу заметил, как два БМВ, тронувшись с пробуксовкой колёс, бросились за мной в погоню.
-Что ты делаешь? – с ужасом крикнула Ирма, видя, как я направил свою машину в самый центр вяло движущегося по вечерней Москве трафика.
-Тихо! Не мешай! – сказал я, не глядя на неё. У меня получилось проскочить между автомобилей и ловко перестроиться в левый ряд. Два БМВ, сигналя, проследовали за мной. Пользуясь маленьким размером своей машины, я максимально близко прижался к разделяющему потоки ограждению, и помчался между ним и медленно ехавшими в левом ряду автомобилями. Глядя в зеркало заднего вида, я с облегчением заметил, что мой план удался. Два БМВ, из-за своих  габаритов, не смогли повторить мой манёвр и, всё так же сигналя, отставая, плелись где-то сзади. 
Проскочив Ленинградское шоссе и Боткинскую больницу, я перестроился в правый ряд и выехал на Хорошевское шоссе. Немного проехав по нему, я свернул во дворы, и, найдя свободное место, сразу там припарковался.
-Пошли, - скомандовал я Ирме. Дождавшись, когда она выйдет из машины, я завершил аренду, пользуясь приложением на своём телефоне.
-Оторви на заднем номере чёрную ленту, - скомандовал я, срывая такую же но с переднего номера. Выкинув ленты в урну, я огляделся. Чёрных БМВ нигде не было.
-Так, не отставай, - сказал я Ирме и опять взял её за руку.
-Куда идти?
-Направо, и потом ещё метров тридцать по дороге. У меня там стоит арендованная машина, но она уже другой фирмы.
-А где кольцо?
-У меня.
-А что ты им отдал?
-Подделку.
-Откуда она у тебя?
-Мне её сегодня сделали.
-Кто? – удивилась Ирма.
-Друг, а точнее рабочие из его ювелирной мастерской.
-А где оригинал?
-В моём кармане.
-Дай мне его посмотреть.
-Сейчас, сядем в машину, там и посмотришь. Мы всё-таки от погони уходим, - недовольно ответил я.
Найдя другую, арендованную мной машину, я так же открыл её через приложение в своём телефоне. Потом завёл и, глядя на садящуюся  рядом Ирму, спросил:
-Ну, что, дорогая, рассказывай?
-О чём?
-Да уж, действительно, не о чем, - раздражённо ответил я.
-Прости, я не так выразилась. Что тебя интересует?
-Что происходит и что мы будем делать?
-Дима, я сама всё до конца не понимаю. Тут такая цепь событий!
-Про события мне рассказывать не надо, - перебил я, - сам тебе могу рассказать. Скажи хотя бы, что это за люди?
-Это, наверное, бывшие владельцы кольца. Мы почти не общались. Они завязали мне глаза и отвезли в большой загородный дом. Потом закрыли там в одной из многочисленных комнат. В ней была ванна и туалет, ещё, большие окна, которые снаружи были закрыты жалюзями. За дверью дежурил охранник. Утром меня покормили и посадили в машину к этому бородачу. Он сказал мне, что я глупая женщина, которая, вместо дома, занялась делами, в которых я ничего не понимаю и не разбираюсь.
-Ирма, тебе разве мама не говорила, что воровать не хорошо?
-Я не воровала, я его купила, потом решила продать, и вот это всё началось.
-Ну хорошо, а дальше-то что? Что ты с ним будешь делать? – сказал я и, достав из кармана кольцо, передал его Ирме. Она схватила его и стала внимательно рассматривать.
-Только не говори ему: «Моя прелесть», - вспомнив фильм «Властелин колец» и улыбаясь, сказал я.
-Между прочим, это изумруд Кортеса, - не отрывая от взгляда от кольца, сказала Ирма.
-Значит, прав был Артёмка, говоря про домик на Рублёвке.
-Кто?
-Друг Кортеса, - рассмеялся в ответ я, - Что делать-то будем, гражданка Маер?
-У меня завтра утром самолёт, полечу обратно в Америку.
-Про него лучше забудь. Кто его знает, что у этих Кортесовых родственников на уме. Ты вообще как сюда прилетела? Даже нет, как тебя из страны выпустили? Ты же работала в ФСБ! У вас же там подписка о невыезде и всё такое.
-Я улетела через Минск. Мы хоть и союзные государства, но базы данных у нас разные.
-А прилетела тогда как? Я, по-моему, тебя не в Минске встречал.
-Дима, я теперь гражданка США.
-Ого? Ты что, за него раскрыла военные тайны?
-Нет, я выиграла его в лотерею Green Card.
-Не понял? – удивлённо сказал я.
-Когда меня разоблачили в Вене, то моей карьере пришёл конец. Кроме преподавательской работы, мне ничего не светило. Подумав, я решила уволиться и, ради прикола, зарегистрировалась в лотерее на получение Green Card. Сама не ожидая, я в ней выиграла. Потом подумала и решила уехать. Прошла собеседование в посольстве, заплатила пошлину и улетела в Лос-Анджелес. Там у меня много знакомых. Потом сдала экзамен на знание истории Америки, оформила документы, в торжественной обстановке произнесла клятву верности новой стране. Через некоторое время, перевезла родителей и, с помощью тех же знакомых, устроилась на фирму, торгующую антиквариатом.
-А почему именно туда?
-Понимаешь, Дима... В Америке у людей есть деньги, и они их активно вкладывают. Там можно купить и продать очень много старинных вещей и украшений.
-Да, я это вижу, - ухмыльнувшись, сказал я.
-Это случайное стечение обстоятельств.
-Хорошо, я всё понял. Улетать-то как ты отсюда будешь?
-Ну, другим рейсом, наверное.
-Подожди, - сказал я, и, достав свой телефон, открыл приложение по покупке авиабилетов. Некоторое время я изучал его, потом, задумавшись, сказал:
-Предлагаю тебе лететь в Лос-Анджелес из Питера, с пересадкой в Париже. Там тебя точно искать не будут.
-А в Питер я как попаду, на поезде?
-Нет, я тебя отвезу. Есть одна каршеринговая фирма, на её автомобилях можно ездить в Санкт-Петербург и даже завершать там аренду. Единственное, это будет не дёшево, зато надёжно.
-Пятьсот долларов тебе хватит? – улыбаясь, спросила Ирма.
-Ну… если нет рублей, то да, - сказал я, широко улыбаясь.
Билет в Лос-Анджелес я купил через своё приложение, расплатившись золотой картой Ирмы. Потом я забронировал машину, на которой можно было поехать в Санкт-Петербург. Она стояла на соседней улице и даже была заправлена до полного бака бензином.
-Тебе точно не будет трудно отвести меня в Питер? – спросила Ирма, внимательно на меня посмотрев.
-Нет, я, как и ты, живу ещё по Американскому времени. Наша ночь - для меня всё ещё Американский день.
Когда мы, раскрутились на эстакаде и выехали на Ленинградский проспект, я спросил:
-Так всё-таки, что ты будешь делать с этим кольцом?
-Отдам его Ван Дейку.
-Он жив?
-Да, находится в реанимации. Я связалась с его секретарём, он сказал, что угрозы для его здоровья нет.
-Ну, не знаю. После всех событий, я в этом не уверен, - скептически улыбнувшись, сказал я.
-Мне всё равно, чем для него всё это закончиться, но кольцо я ему передам. Он внёс за него предоплату, я просто обязана это сделать.
-Где ты вообще его откопала?
-Кольцо или Ван Дейка? - ответила вопросом на вопрос Ирма.
-Их обоих.
-Прилетев в Америку, я, как историк по образованию, устроилась работать консультантом в одну фирму, которая занималась покупкой и продажей антиквариата. Я делала исторически анализ проходящих через фирму предметов старины. Как-то раз мне передали это кольцо и попросили навести справки. Его принёс на фирму какой-то арабский эмигрант, говорил, что оно очень древнее и досталось ему по наследству. Сказал, что ему нужно оплатить лечение жены и попросил выкупить его за десять тысяч долларов. Мой коллега, поторговавшись, выкупил его за семь. Араб забрал деньги и ушёл, а коллега попросил меня сделать анализ его исторической ценности. Я зашла в интернет и стала проверять базы данных выставляемых на торги украшений. Потом базы музеев и частных коллекций. Такого кольца нигде не было. Уже ни на что не надеясь, я решила посмотреть базу данных самых знаменитых похищенных и потерянных драгоценностей. Вот там я и нашла упоминание о нём. Изначально это был просто камень. Один из пяти изумрудов, принадлежавших знаменитому конкистадору Эрнану Кортесу, потерянных им во время Алжирского похода 1541 года. Как оказалось, один из этих камней потерян всё-таки не был. Спустя триста лет Алжирские шейхи подарили его своему предводителю, Абд аль-Кадиру, за победу над французскими колонизаторами. Спустя несколько лет французам всё-таки удалось разбить войска аль-Кадира. Он сдался в плен и его переправили жить во Францию. Только президент Наполеон III, в ходе личной встречи, в октябре 1852 года, освободил аль-Кадира, назначив ему почётную пенсию. Потом он приказал изготовить из этого камня кольцо и подарил его лично своему почётному пленнику. Аль-Кадир носил его до своей смерти в 1883 году. Потом кольцо опять куда-то пропало.
Я порылась в архивах и нашла сведения о ювелире, который это кольцо изготовил. Потом нашла его правнука, Дидерика Ван Дейка, и вышла с ним на связь. Ван Дейк был коллекционером и известным Европейским ювелирным экспертом. Он очень заинтересовался и выразил желание купить его за очень хорошие деньги.
На фирме проделанная мной работа всех очень обрадовала. Мало, того, что это была удачная сделка, но и очень перспективное знакомство. И всё было бы хорошо, но со мной связался один частный покупатель, предложив за это кольцо ещё более внушительную сумму. Я отказалась, так как получила аванс от Ван Дейка. Тогда этот человек предложил мне пятьдесят тысяч долларов за моё посредничество. Я опять отказалась. Тогда тот человек вышел на моего коллегу, который был другом директора нашей фирмы. Коллега решил переиграть эту сделку, но мне это совсем не понравилось. Мало того, что я теряла свои проценты, так ещё получалось, что обманывала Ван Дейка. Вот тут я и вспомнила о тебе, подумав, что смогу передать это кольцо через тебя, пока его у меня не забрали.
Узнав, что я отправила кольцо в Амстердам, мой коллега сильно разозлился. Думаю, что это он сообщил похитителям о моём рейсе и времени прибытия в Москву.
-А кто сообщил о моей встрече с Ван Дейком? - прослушав рассказ, спросил я.
-Не знаю. Может, коллега, а может, звонивший покупатель. Вернусь в Америку и во всём разберусь.
-Ты не боишься, что тебя могут убить?
-Нет, кольцо к тому времени будет у Ван Дейка, а что он с ним будет делать, меня уже не волнует.
-А как ты ему это кольцо передашь, в больницу к нему приедешь?
-Зачем? Прилечу в Париж, арендую ячейку в банке, оставлю его там. Потом сообщу всю информацию Ван Дейку, он его и заберёт.
-А с коллегой, что делать будешь, он на тебя своему другу, начальнику наверняка уже нажаловался? - с интересом спросил я.
-Ну и что? Во-первых, всё сделала я. Нашла информацию, отыскала клиента, провела сделку. Во-вторых, этот коллега принимает наркотики, причём не марихуану, а что-то посильнее. Не думаю, что такой работник, даже состоящий в дружеских отношениях с главным боссом, будет ценнее меня.
-Ну, как знаешь. Тебе там жить, - флегматично сказал я.
-Послушай Димка, полетели со мной?
-Сейчас? – удивлённо сказал я.
-Нет, я опять не так выразилась. Прилетай ко мне. Бросай здесь всё и прилетай.
-У меня отпуск только в следующем году, - со вздохом ответил я.
-Прилетай ко мне насовсем, - сказала Ирма и внимательно на меня посмотрела.
Я замолчал и задумался, стараясь не отвлекаться от дороги.
-Ты не хочешь? – настойчиво спросила меня Ирма.
-Нет.
-Почему?
-Понимаешь, после той древней поездки в Сочи, я думал, что мы будем вместе. Тогда я в тебя влюбился и строил огромные планы.
Мечтал, что сделаю тебе предложение, и ты согласишься стать моей женой. Потом нарожаем кучу детей и будем жить в радости до самой старости.
-И умрём в один день, - грустно добавила она.
-Я был бы не против, но не сложилось. Ты ушла к продюсеру.
-Это было давно, - глядя на дорогу, ответила Ирма.
-Да, но потом ты опять появилась. Как торнадо, ворвалась в мою жизнь и унесла меня в Вену, со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.
-Значит, Вену ты мне простить не можешь? – ухмыльнулась Ирма.
-Теперь опять получилась похожая ситуация. Я тебя не виню, тут понятно, что всё по-другому. Просто быть твоим деловым партнёром я не хочу, а стать твоим любовником мне уже поздно.
-Что за чушь ты несёшь? Я предлагаю тебе новую жизнь.
-Я к ней не готов.
-А и не надо быть готовым, ты её просто начни. Я тебе в этом помогу. Буду с тобой рядом, буду тебя любить, буду тебя целовать, обнимать, приставать. Будем там также мчаться по дороге, ловя в открытых окнах ладонями свежий ветер. Объедем всю Америку от океана до океана и в каждом займёмся любовью, - сказала Ирма, положив свою голову на моё плечо.
-Мне больше хотелось бы заняться любовью на втором этаже того маленького домика, на склоне горы возле Чёрного моря.
-Как хочешь, Димка, но это уже не со мной.

-Ну что, удачи! - сказал я Ирме, когда, пройдя регистрацию и получив посадочные талоны, мы остановились возле зоны пограничного контроля.
-И тебе, - грустно улыбнувшись, ответила она.
-Давай там поосторожнее. Прилетишь – напиши.
-Хорошо, не переживай. До встречи, - сказала Ирма и, развернувшись, не оглядываясь, пошла в сторону кабинки с тихонько зевающим пограничником.
 Через несколько минут, она, не оборачиваясь, пройдя контроль, скрылась где то в зоне досмотра.
-Прощай, - сказал я ей вслед и пошёл на стоянку рядом с аэропортом Пулково, искать свою арендованную в Москве машину.


Конец.