В лесу

Надя Бирру
Натали смотрела на небо, на плывущие по нему облака и думала, что создана для такой вот созерцательной жизни, для размышлений, внутренней работы над собой и развития, а для этого нужны простор и одиночество.

Семейная жизнь с её бытом, длительная притирка друг к другу и постоянное нахождение вместе приводит к выхолащиванию отношений, к сужению спектра восприятия красоты и многообразия другой личности. Со временем неизбежно люди начинают видеть только схему, то, к чему привыкли, и не могут уже разглядеть леса за деревьями… чем как раз сейчас и занималась Натали.

Идя по лесной дорожке, она обнаружила какое-то интересное сооружение: простую кабинку с крышей, поднятую метрах в трёх над землёй, и лестницу к ней.

Трудно сказать, зачем здесь, в лесу, были построены такие конструкции, но Натали не преминула воспользоваться: залезла, уселась поудобней, и принялась созерцать сосны.

Подсвеченные алыми лучами заходящего солнца, с тёплыми оттенками шершавой коричневой коры, они стояли вокруг стройными рядами, точно молчаливые стражи Вечности…

Пушистые зелёные ветви уходили в небо, узловатые корни прятались глубоко под землёй, лишь в некоторых местах продираясь на поверхность и создавая тот особый рельеф, который знаком каждому, кто хоть раз гулял в сосновом лесу.

Деревья, их молчание и покой всегда благотворно действуют на человеческую душу, даже и на гораздо менее чувствительную, чем душа нашей героини. И как обычно это случалось с ней в минуты единения с природой и особой гармонии с собой, Натали заговорила с Богом:

- Господи, Ты дал мне его только на время, чтобы научить, воспитать моё сердце? Та любовь, о которой я мечтаю, не существует?

- Она существует… для избранных.

- А я не избранная…

- Ты избранная. И любовь существует.

Слова ещё какое-то время жили в ней, постепенно растворяясь в тишине, гасли, как и яркие краски заката.

Вот, опять непонятный момент в жизни. Да и вся жизнь, если взглянуть на неё честно, состоит из непонятных моментов.

Всё равно все мы -  только души, пришедшие на Землю за опытом. Эта цель и программа выполняется, в любом случае, всегда, каким бы непонятным или бессмысленным ни казалось нам то, что происходит с нами или вокруг. Особенно вокруг.

Люди так много значения придают внешнему, тратя нервы, ломая копья и пики, не понимая, что всё это – просто декорации, и, как любые декорации в спектакле талантливого режиссёра, они предназначены для того, чтобы создать у нас необходимое настроение, вызвать соответствующие мысли и чувства… но главное действие всегда происходит внутри, и главных действующих лиц всего двое: Бог и душа.
А, может быть, только Он Один…

Человек всё время меняется – нельзя положиться ни на себя, ни на другого. Только на Бога можно положиться.

Так размышляла наша героиня, сидя на шестке посреди чистенького немецкого леса, любуясь гаснущими красками уходящего дня…

http://proza.ru/2021/08/20/1690

из романа "Натали: искусство жить"