Кошка по кличке...

Neivanov
 
 Первую нашу кошку звали Кэтти, она появилась в нашей квартирке, когда младшей дочке было лет 8. Позже я написал о ней одноимённый рассказ. Кэтти прожила 16 лет, и после её смерти пару лет мы прожили без животных. Трудно расставаться с друзьями, и даже с теми, кто не поёт тебе дифирамбы, не пьёт с тобой коньяк под традиционный трёп о бабах и не клянётся в вечной дружбе. Молчаливые наши спутники, кошки и собаки, достойны многих слов признательности, и побыть какое-то время одним требовалось, хотя бы, чтобы успокоиться и принять утрату друга.
Лично я мечтал только о собаке, жена собаку не хотела, а по поводу кошки помалкивала.

Я было уже твёрдо решил приобрести весной небольшую собачку, и не обязательно породистую, но понял, что просто не потяну это физически. С собакой надо непременно гулять, и чем больше, тем лучше, иначе станет она дома слишком активной, а третий этаж, плюс давно требующие замены коленные суставы, да плюс обилие клещей в парке постепенно лишили меня прежней решимости. А где же ещё, как не в парке, выгуливать питомцев? И у кого хватит сил и терпения ежедневно осматривать собаку, пробираясь по всем зарослям шерсти, особенно в дождь и снег?
Повздыхав ещё несколько дней по этому поводу, я подписал безоговорочную капитуляцию. Знаю, что многие обвинят меня в малодушии и во многом прочем, но тем человек и отличается от сказочного рыцаря, что далеко не идеален...

А тут дочка, уже взрослая и давно живущая отдельно, начала уговаривать жену, что хочет подарить маме на день рождения кошечку: завалила электронную почту фотографиями милейших котят, и мы хором капитулировали, но с одним условием:
— Это должна быть кошечка, кота мы не хотим!
Сказано — сделано! Хвостатый ребёнок был выбран, куплен километрах в пятидесяти от дома, и дочка с зятем привезли подарочек нам.

Кошечка обаяла нас с первых минут. К туалету уже приучена, кушает сухой корм, так что нам оставалось лишь купить такой же. В Германии дефицита нет. Чёрный верх, белый низ? — Пожалуйста! — А такой же, но с перламутровыми пуговицами? — Элементарно! Пошёл и купил, были бы только немецкие рубли. Они в наличии имелись.
Дочка предложила назвать кошечку Милкой. На мой взгляд, это скорее коровья кличка (а в Германии — так и вовсе название шоколада), но я не любитель спорить. Жизнь проносится столь стремительно, так ещё и из-за этого её укорачивать?!
Кстати, возвращаясь к шоколадной кличке: говорят, что при опросе немецких школьников на тему «Какими бывают коровы?» большая часть ответила:
— Лиловыми!
Так что я не спорил. — Да называйте хоть тараканом, лишь бы бегала и мурлыкала!

Милка доставляла минимум неудобств и максимум позитивных эмоций — улыбки частенько освещали нашу маленькую квартирку.
Она любила не больно покусывать руки, после чего тут же зализывала "раны". Иногда, путаясь в собственной технологии, она сначала лизала своим шершавым язычком, а потом кусала, смешно охотилась за собственным хвостом, любила поспать на диване или кресле, вытянувшись во всю длину и сильно прогнувшись назад. Как можно спать в этакой позе лука? — Оказалось, можно, и даже хорошо! Впрочем, опытные кошатники поведали нам, что кошке жарко. Так они расшифровали эту экзотическую позу.

Однажды жена взяла Милку на руки — почесать, приласкать, а может поиграть...
Кэтти, первая наша кошка, на руках сидеть не любила, разве что в корзинке и очень даже под настроение. А эта шла на руки охотно, порой приходила сама, забиралась, ловко заскакивала на руки, и издавала звук, мол, давай хозяин, чеши, работай.
Ну так вот, держит жена на руках уже Милку (и та мурлычет что-то такое удовлетворённое), упитанное пузо почесывает и вдруг зовёт меня из другой комнаты:

— Влад, посмотри, что это у неё тут такое вылезает?
Я пришёл, посмотрел, крякнул, подавляя более естественную мужскую  реакцию, и ответил:
— Знаешь, а я ведь вынужден тебя огорчить. Нету у нас больше кошки Милки.
— Как это нет? Это так опасно? Что случилось? — насторожилась жена.
— А случилось то, что волею провидения или умысла прежней хозяйки этого зверя, у нас есть кот, и вылезает у него то самое, что вылезает у мужиков, когда им что-нибудь подходящее нежно погладить или почесать.
 
Честно скажу огорчился я очень! Да, люблю погладить, приласкать кошку, но что это значит, ласкать некою сущность с такими же причиндалами, как у себя самого?! Я что, голубой что ли?! Возмутительно!
После превращения Милки в кота, я с ним даже полдня не разговаривал! Ишь, подлец, втёрся в доверие — и мурлыкает, и гладиться любит, и всё такое...
Кот спрятался, и старался на глаза мне не попадаться.
Однако потом я как-то успокоился. Да ладно, всё я понимаю, это конечно перегибы — проводить подобные параллели. Никакой я не голубой, а кошку ли, кота всегда чешут и ласкают.

— Ну вот, и как теперь прикажете его звать?! — спросила жена. Предложили пару вариантов. Чтобы дочка принимала участие в этом важнейшем вопросе, обсуждение шло по телефону, однако вариантов, устраивающих всех троих, не было. Тут я и высказался:

— Что ж, делать нечего, была Милка, стал Милок.
Так и порешили. Теперь у нас кот Милок.
Милок сегодня был в недоумении: в воздухе что-то висело... Он стремительно запрыгнул на спинку кресла и оказался почти что вровень с этим висящим в воздухе предметом. Затем вытянулся вертикально на задних лапах и замер подобно суслику в степи.
Неизвестное нечто висело загадочным образом непосредственно у него перед носом.
«И что это за маленькая мышка? Неправильная какая-то! Я мышек живьём не видел, но где-то там внутри точный её портрет имею, так что встречу - не перепутаю! И если она мышка, то какого рожна она висит в воздухе? Это неправильно!» — думал Милок.

Мышка или кто там ещё, тоже была в недоумении: «Что это такое большое, и почему оно так на меня смотрит и машет лапами?»

Однако вскоре недоумение прошло, и это самое маленькое нечто поднялось, подтянув себя, будто на микро-лебёдке, повыше. (Вот бы и нам так же уметь!)

Оказалось, то был маленький паучок. Теперь мой кот стал похож на астронома, и стоит ему взобраться чуть повыше, взгляд его неизменно направлен вверх. Он изучает население потолков, а многоточия насекомых играют роль созвездий на небосводе потолка. Впрочем, не так их на потолке и много, но разве мог я упустить столь эффектный образ?! Хотя, если быть откровенным, даже не уверен, что образ именно мой. В мире написано уже столько, что ступаешь по страничкам, как по замёрзшим лужицам, и не знаешь, где навернёшься!
А Милок пока тоже погрузился в раздумья:

«Этих хозяев не поймёшь, задумался о чем-то, и точу когти об кресло — там ведь мой запах, опять же хозяином пахнет! Какой ни есть, а всё же хозяин. Или я уже не имею права в собственной квартире когти поточить?! А эти, которые думают, что они мои хозяева, такой скандал устроили, куда там! И главное какое единомыслие! Я же их всё время слушаю, так у них нет общего мнения почти ни по одному вопросу. Вот только воспитывать меня и дочку они желают почти хором, а нет чтобы как положено, будто он злой следователь, а она — добрый. Хотя если сугубо между нами, так дочка давным-давно уже живёт отдельно, и не одна, а нас - котов да кошек воспитывать - всё равно что в лотерею или в рулетку играть - никогда по-твоему не будет!

А на днях вдруг наоборот — Хозяин, назовём его так, просто, повторяю - ПРОСТО вернётся с работы, — тоже мне, событие! Ну, я зайду в прихожую, мыркну, что мне трудно? Я ж кот как ни как! И что вы думаете? Такая радость, такой восторг, будто я на льду тройной тулуп крутанул с соседской кошечкой.

Я, кстати, давно на неё поглядываю, меркую себе, что она очень даже недурственная герла, и надо бы...
Но мне ещё только 7 месяцев, и что с ней надо делать я пока не знаю. Но что-то надо, я в этом абсолютно уверен! И ещё отчего-то хочется взять её крепенько... за загривок зубами...

Ладно, поглядим, природа-мать, подскажет!

Хозяйка смотрит на меня с сожалением и сочувствием, вот просто чувствую, что мучается. И с чего бы это? — совершенно не представляю! Чувствую я себя прекрасно, шерсть блестящая и пышная, а хвост - так просто песцам на зависть, сплю  где угодно, и сколько угодно, аппетит — дай боженька каждому, характер мягкий, стул твёрдый, всё же в порядке!

Да и Хозяин, проследив мой взгляд на кошечку, тоже что-то своё бормочет, только я его что-то не пойму:
— Скоро повезём тебя... кое-куда. А как вернёшься, все кошечки будут тебе до ноги! — сказал, и тяжело так вздохнул, что я решил прыгнуть к нему на кресло и помурлыкать. Пусть успокоится...

Вечером Хозяйка завела свою  старую песню, мол, может, не повезём его на эту процедуру? Может, как-то обойдётся?

А Хозяин ей в ответ:

— Не обойдётся! Ты же помнишь, как ветеринар предупреждал, что когда начнёт он метить территорию,  в квартиру не зайдёшь от вони! Ты ведь не собираешься выпускать его на улицу, так?

— Так…
— Ну вот! А территория эта, то есть квартира, если ты не забыла, не только его, но и наша, —- ответил он. - по крайней мере до тех пор, пока нас отсюда не выставили.
Милок прогалопировал в качестве разминки по диванам и стульям, забежал по выступающему углу у окна почти до потолка, вылитый Брюс Ли, но так и не смог успокоиться.

«Нет, явно в их разговорах таится нечто пугающее, зловещее… Да, пошаливают нервишки…» — подумал Милок и решил подкрепиться, чем Бог послал.


Обычно я встаю гораздо раньше жены, и Милок встречает меня своим щебетанием. Не верите? Честное слово, именно щебетанием, или цвириньканьем, как говорят на Украине.

Что вы меня уговариваете?! Я сам знаю, что кот должен мяукать! Но он, переживая столь сильные эмоции, как встреча с пустой миской, видать забывает о том, кто есть ху (who is who), и представляет себя птичкой.
Какие проблемы? Да пусть хоть лает, я его пойму! В туалете стоит мешок с сухим кормом, хватаю, сколько в руку поместится и высыпаю в его миску.
Он не капризничает: что дают, то и ест, лишь бы называлось рыбой или мясом. А уж сухими гранулами или в виде гуляша с желеобразным соусом — не принципиально.

Но вот беда... В тот день, когда ветеринар назначил кастрацию, мы должны были забрать у кота его законную миску накануне вечером и утром только к 11-и часам везти его к врачу.

Лично я — точно, как Милок: глаза открыл — хочу жрать! Может быть это происходит ещё раньше, но откуда я знаю? Я же сплю!
Так что у нас с котом много общего, хотя есть и отличия. Впрочем, об этом в другой раз. Но, друзья мои, если бы меня не накормили вечером вовсе, а утром вместо двойного завтрака морили голодом почти до обеда, да ещё потом... сами знаете, что...

Да я бы разнёс всё в дребезги, включая того гада — ветеринара! Уж я бы показал, кто в доме кот, то есть хозяин!

Нет, Милок был мудрее! Не дают есть?
— Хорошо! Я немного повозмущаюсь для порядка, — решил он, — а потом... насплю на все эти деньги!

Так что вёл он себя очень сдержанно, даже я бы сказал солидно!
Зато мы с женой переживали на всю катушку! Шуточное ли дело? Это ж прямо как в зэковской присказке получается: вжик, вжик — и не мужик!

Ветеринар заверил нас, что у котов эта процедура проходит гораздо легче, и в себя коты после кастрации приходит значительно быстрее. Мы сомневались, потому, что имели печальный опыт с кошкой Кэтти. Она довольно долго мучилась, а мы буквально не могли смотреть ей в глаза!
А что прикажете делать? У нас нет своего дома — мы снимаем небольшую квартирку, нет и своего двора, нет человека, которой бы целый день сидел дома и только занимался животными.

А если не кастрировать, то ни кота, ни кошку выдержать дома невозможно. Начинаются дикие крики и разметка территории, то есть нашей (а точнее, не нашей) квартиры собственной мочой и прочие развлечения.

Нет, избежать этого мы не могли ни тогда, с Кэтти, ни сейчас, с Милком.

Однако я продолжу. На день кастрации бедного нашего кота я взял на работе выходной, чтобы иметь возможность и отвезти его утром, и забрать вечером, да мало ли, что ещё может случится?!
Милок почти не возмущался, так, чуток разве, для порядку. Видать предчувствовал, бедняга, что не на прогулку везём. Ветеринар уже ждал нас, в приёмной никого не было. Мы заплатили вперёд, и ушли, не оглядываясь.

И что вы думаете?! Помните, я сказал, мол, мало ли что случиться может? — Как в воду глядел!
После обеда звонит ветеринар и просит не выезжать за котом, пока он снова не позвонит, мол, семейные обстоятельства требуют отлучиться. Мы уже сидели как на иголках, потому что все сроки вышли! В 5 звонка нет, в 6 — то же самое, и только к восьми вечера мне предлагают приехать.
Дальше пусть Милок рассказывает, потому что у меня ничего приличного изо рта не выскакивает.


   — Блинннн, как же мне хреново! Очухался в какой-то клетке, ломит всего, где-то там в районе кормы болит, щиплет и тянет, лапы не держат, трясутся, мочой воняет, и почему-то я почти весь мокрый, как тот цуцик! Что же это за подстава такая?! Я же помню точно, что меня привезли хозяин с хозяйкой в этом, ну как его? В чемодане таком с дверцей, как на киче. А потом достаёт меня оттуда этот хмырь в белом, что-то приговаривая, причём не по-русски, и я чую, ща какую-то подляну пристроит! И точняк — кольнуло меня что-то крепко пониже спины, и отрубился я с катушек без задних лап...

Ох, но до чего же мне мерзко! И слабость — лапы совсем не держат, и моча эта жуть, как воняет! Кто же это меня так обо...
Ба-а-а... да это же я сам себя!.. До чего гады бедного кота довели! Ну, погодите, вот я, блин, оклемаюсь, я вам покажу, где мышки зимуют!
О! Явились, хозяева, ща домой повезут! Это я их понарошку так называю — хозяева. На самом деле живут они у меня в квартире, я уж привык. Так они ничего, не вредные, хавку исправно приносят, парашу убирают... Я бы может свалил давно, да жалко их, куда они без меня?! А так помурчу им, за какой-нибудь фигнёй на верёвочке попрыгаю, ногу иногда лапами прихвачу — так у них уже и радости полные штаны...

Да и правда, ну какие у них радости? Дочки взрослые уже, а капризные, как маленькие! То им не скажи, об этом не спроси, а то ведь тут же обижаются на полную катушку! Одна хоть приходит иногда, да и то, не к ним, а так только меня потискать. Другая и вовсе живёт на другом конце света. Звонят редко, только если надо что, а то больше пишут малявы на своих мобилах яблочных. Они, блин, только с яблоком признают!
Ладно, заболтался я тут с вами, надо собрать все силы, да подхилять хавки малость поклевать, а то ведь сутки в пастяке ни кусочка мяса не было...

Сильно исхудавший Милок подошёл нетвёрдой походкой к миске и обессиленно припал к ней. Ел долго-долго, уставая от этой работы и принимаясь за еду снова после малой передышки. Назавтра стало ему гораздо легче, вечерком мы попытались его немножко искупать, а то сильно он мочой вонял. А на третий день был он уже в полном порядке, запрыгнул ко мне на кресло, и долго уютно мурчал на руках...




P.S. Надеюсь, со временем появится продолжение.

Ну, видите, я так и знал! Вот оно, продолжение:
http://proza.ru/2019/10/22/1964


P.P.S. Любителям мурчащих созданий предлагаю свой первый рассказ про кошку http://www.proza.ru/2005/03/21-205