Разговор o Свободе Слова

Вера Верина 3
Cлучайно встретились с Американцем в магазине и видимо ему захотелось поговорить по английски или ещё по какой-то причине он меня окликнул на улице и у нас состоялась интенсивная беседа, после которой я поняла, что уже забыла что это вообще такое.
Местный язык я всё ещё не учу . Одна из причин это поведение бывшей соотечественницы. Встретила она меня здесь радушно со словами «Мы своих не бросаем» . Потом мне пришлось дополнить «мы их обираем»
Она предложила обучить меня местному языку и я подхватила предложение в целях создания отношений похожих на советские, что было большой ошибкой. Обучение было очень плохого качества, но как и все местные по отношению к приезжим она назначила спец цену….вдвое дороже цены, которую здесь берут за частные уроки. Хотя я поблагодарила и  вежливо  высвободилась-это не помогло. Она рассердилась и упрекнула меня а нелояльности  по отношению к стране
Через какое-то время получилось так что я стала работать с частью её учеников на волонтёрной основе. Делаю я это по своим личным причинам, но к моему удивлению  упреки в нелояльности к стране продолжились и делает это перед родителями детей…..Понятное дело хочет возобновить уроки….

Наши люди любят говорить "я благодарен/благодарна этой стране за то что она мне дала". Никакойблагодарности к стане Америка у меня не возникаетю Всё что было у меня там -я за это пахалаб а здесь я за всё плачую Вот в Союзе было по-другому. В общем с благодарностью как-то не получается и с лояльностью тоже

Язык мне сейчас очень нужен чтобы работать с детьми…но всё же это открытое бессовестное использование моего энтузиазма, это постоянное желание не заработать, а именно «сделать деньги» используя мою ситуацию плюс это публичные упреки в нелояльности….всё это никак не способствует желанию учить язык и уж тем более тратить на него деньги, Я отшучиваюсь от претензий соотечественницы и подспудно растет утверждение-«вам надо-вы и учите английский» С детьми которые в основном невербальные-мы всегда договоримся

Эта ситуация чем-то похожа на ситуацию когда я работала бэбиситтером в религиозной семьею Глава семьи был на меня очень зол что в религию я не вступила, и держали меня там по настоянию матери которая любила своих детей, которые были ко мне привязаны. И я бессовестно в знак протеста приходила в  джинсах, хотя ношение джинсов или брюк для женщин не только не поощрялось, но и сурово осуждалось. Я носила их в знак протеста, так как те которые осуждали джинсы сами нарушали собственные религиозные законы и это были намного более серьезные и важные нарушения. А дети меня и в джинсах принимали

В общем я осознала что во мне опять поднимает голову протест…и тут возник этот Американец которые живет здесь и принадлежит каким-то военным ведомствам. Хотя местные товарищи очень любят обсуждать политику и моя бывшая соотечественница уже прилюдно осудила меня (в отместку за то что я прекратила брать уроки) за принадлежность к тем, кто пытается разрушить Россию  и уничтожить Путина,и вообще открыто ненавидит Америку и нападает на меня когда я случайно скажу английскую фразу. Всё же в политические разговоры я не вступаю да и вообще «настоящих» разговоров не веду, а только на уровне «small talk» и вообще осторожно и по минимуму
Может поэтому  бедного Американца я неожиданно атаковала в своей обычной манере, то есть стремлении докапывания до сути. И обнаружилась интересная информация. Люди здесь очень плохие, что для меня старая новость, так как  об этом знают и говорят сами местные товарищи. Американец сказал что эта страна самая плохая  в смысле качества людей. Некоторые местные говорили что на востоке страны люди лучше, но другие эту информацию опровергли. На мой вопрос а какая же по его мнению самая хорошая страна в регионе по качеству «человеческого фактора» Американец сказал что это Греция.

Когда я ещё училась в школе у нас во дворе жил грек Дядя Коля-чудный милейший человекю. Он был женат на тете Маше и помогал ей воспитывать двух оболтусов, один из которых был мой однокласник-второгодник и хулиган Генка. Тетю Машу часто вызывали в школу из-за его поведения и потом они с дядей Колей его воспитывали. Однажды он пошутил на Первое Апреля сказав матери, что его брата Сашку сбила машина. Ох и била его тетя Маша...ох и колотила....он орал на весь двор....

Обьясняя цель своего пребывания в стране Американец сказал, что местные люди говорят много неправильных вещей. Тогда я спросила почему же Америка прислала военных вместо специалистов по « human relationship”, которые бы объясняли людям что нужно говорить, а что не стоит, на что он ответил что они прислали таких людей, но если это не будет эффективно, то тогда придется применять другие меры. Что прозвучало очень неприятно. И тогда мы ещё поговорили про эту странную концепцию «свобода слова» как главную Американскую ценность которую я там мак и не нашла. И тут выяснилось, что в этом отношении он поддерживает товарища Сталина. Вот Сталин действовал правильно в этом отношении. Тогда я сказала про борьбу за свободу слова в современной России и оказалось что Американец поддерживает только «правильную» свободу слова, и считает что за «неправильную» нужно сурово наказывать. А «правильную» определят самая мощная держава в мире то есть США, а на втором месте по мощи находится Россия  и даже не Россия, а Северная Корея…..как-то всё вообще смешалось...

Ещё поговорили про «правильного» Клинтона которые набросал бомбы на регион. Оказалось что он предлагал мирный путь, но он не сработал и пришлось применить другой....что возвращало нас в начало разговора и его присутствие в данное местностию И вообще Клинтон во всем был прав и это просто его оболгала Моника за изнасилование, но справедливый Американский суд быстро во всем разобрался. Правда на сколько я помню, суд месяцами тратил деньги налогоплательщиков на этот процесс века, исследовали и везде дебатировали платье Моники на наличие доказательств, а Клинтон врал под присягой что секса не было, хотя на платье был, но потом были публичные дискуссии считать ли сексом оральный секс…..хотя мне кажется это было и так известно, потому что когда мы только приехали в Америку, то моя дочь носила майку, которую мы добыли в благотворительной организации и там было написано «безопасный секс» (видимо майку изготовила организация по борьбе со СПИДом) и было изображение соответствующее-красным цветом на белом фоне две фигуры, но тогда нам было вообще не до этого. И вообще мы приехали из Союза и осведомлены были плохо и вообще секса у нас там не былою А когда начались публичные  дискуссии на тему сех это был или не секс я и вспомнила  ту  майку «Как же так, почему они спорят, на майке же всё было ясно написано»

Короче патриот Америки и поклонник Сталина сказал, что Америка страна самая главная и любима Б-гом и на американском долларе написано…и тут я некрасиво наступила на его чувства, брякнув что «Так Доллар и есть американский Б-г»  На что он так лукаво заулыбался и заторопился идти, бросив, что мы наверно ещё как-нибудь встретимся и продолжим разговор.....

А я как-то вдруг очнулась на тему «и где же я и кто же я?»…….И выходило что я правильно делаю, что не учу местный язык. А то наговорю неправильных вещей, а это у меня всегда хорошо получается и придет военный Американец-сталинист ….и накажет……но и назад в Америку не захотелось
А интересно в Греции можно жить без греческого....????