Шесть на девять

Гео Доссе
         Несмотря на название, к фотографии это происшествие не имеет никакого
       отношения.

         Когда я слушал в первый раз рассказ покойного ныне Михаила Задорнова о
       девятом вагоне, то сразу же вспомнил нечто подобное, случившееся со мной в
       конце 1984-го года. Теперь, всё по порядку.

         Было это через пару дней после того, как Евреич влетел головой в сугроб
       на дивизионе под Котласом-"Полёт Евреича. Месть Василия". Дивизион военные
       приняли. Как, это отдельная песня. Но, бумаги ими подписаны, схемы нами
       откорректированы и надо всю эту хрень отвезти в Москву. Васька, сволочь,
       уже не мог, свалил от греха подальше. Пришлось пилить мне. Очень не
       хотелось ехать на аэродром, садиться в кукурузник, потом-на АН-24, поэтому
       я договорился с ребятами-лейтёхами и они отвезли меня на "буханке" на
       вокзал, в сам Котлас. Высадился я и пошёл за билетом на поезд. Ближайший
       намечался Воркутинский. Купил билет в девятый (!?) вагон. Поезд подошёл.
       Встал. Стоянка- минут пять. Я бегом рванул. Морозище-жуть! За полтинник.
       Восьмой пробегаю, а за ним-десятый(!?). Я к проводнику. Тот в хлам. Мычит
       только что-то невразумительное. Рассмотрел номер вагона на билете, пальцем
       тычет назад. Я ему-"мол так и так, там восьмой, девятого нет". Проводник
       башкой мотает, икает: "Не пущу"! Я назад. К восьмому. Проводник тоже
       смотрит на номер вагона на билете и тычет пальцем в обратную сторону.
       Думаю: "Хер с тобой. Позолочу лапу". Сунул ему пятёрку. Впустил. Купейный
       вагон. Но грязный до жути! Повёл меня в самый конец, к сортиру, открыл
       дверь девятого(!?) купе, показал на верхнюю полку. Место номер 36.

       -Залезай, твоё будет до Москвы. Братва, вы парнишку не обижайте...

         И тут я протёр очёчки и увидел... Мама миа! Человек восемь, в трениках
       все, в серых тапках. Водяры на столе немеряно! И каждый расписан, как ...
       в общем-в Эрмитаж я попал, с Гжельским колоритом. Старший глянул на меня,
       сказал коротко:

       -Вмонтируй стакан, закуси, залезай на полку и не мешай.

         Чтож, коротко и ясно. Выпил молча полный, закусил чёрным хлебом с салом,
       покурил любезно протянутую прикуренную Беломорину, залез на полку, да и
       отключился. Во сне картины- одна жутче другой. Бегают за мной, орут, всё
       топором прихлопнуть или ножиком чикнуть пытаются! Очнулся через несколько
       часов. Пи-пи захотел. В купе-топор вешай. Громкие вопли, мат- перемат,
       разумеется и чистая феня. А в тамбуре, возле сортира, кого-то уже бьют,
       кто-то орёт несвежим голосом, потом послышался звук открываемой двери,
       короткий вопль и звук закрываемой двери. В голове: "Какое тут пописать!
       Лежи, терпи. Скинули, видать кого-то. А у тебя -документация совсекретная.
       Чекисты потом задолбают"... Лежу, терплю.

         Тишина с пустотой, навалились неожиданно. Сполз я с полки, выглянул в
       коридор- никого. Как ветром сдуло. Только пара цыганок мечется. Ярославль.
       Понятно стало. Этой публике, легально, в Москву соваться было не резон.
       Сходил в туалет. Пописал. Умылся. Даже побрился. Народу-то-никого. Тишина.

         Вышел на Ярославском. Иду по перрону и машинально смотрю на таблички с
       номерами вагонов. "Десятый, восьмой, седьмой, шестой, шестой..." Твою же
       мать! Иду к бригадиру, он у пятого стоял. Вид-жуть! Мятый, непохмелённый,
       небритый, какой- то жёваный. Я к нему: "Вы какого хрена два шестых вагона 
       в состав воткнули"? Он репу чешет: "А! Составители, сукии. Табличку вверх
       ногами... Да я назад вернусь... Я им... А то я смотрю, всю дорогу ко мне
       бегали: "Где девятый вагон? А я, х...й его знает. Тут целый состав
       освободившихся ехал. Хорошо ещё, что живыми доехали".

         Плюнул я да и пошёл к метро.