О проекте Они не забыты

Виталий Демешко
Вводное эссе

Категория: 12 +

Идея проекта «Они не забыты» о Великой Отечественной войне (1941-1945), а так же о военных конфликтах, которые были до неё, возникла у меня примерно в 2015 году. Это произошло почти одновременно с желанием досконального изучения узкоколейных железных дорог в Омской области. Однако времени не хватало, и, в конце концов, я понял, что если не начну прямо сейчас, то проект может просто-напросто не состояться.

Окончательное решение работать над ним параллельно с УЖД я принял в конце декабря 2018 года, хотя материал копил в течение нескольких лет.
 
«Они не забыты» - это цикл небольших военно-исторических эссе о подвигах советских военнослужащих, удостоенных государственных наград. Он основан на подлинных документах, размещённых на сайтах Центрального архива Министерства Обороны Российской Федерации. Цель проекта – не только рассказать о героизме, но и вдохновить каждого читателя на самостоятельный поиск информации о своих предках, родственниках, земляках, Воинах-Освободителях.

О Великой Отечественной войне я прочитал огромное количество книг, посмотрел наиболее известные фильмы, и даже побывал во многих памятных местах. Однако чтение документов – это тот пласт военно-исторической информации, с которым я был знаком меньше всего. Настало время не только познакомиться самому, но и рассказать об этом своим читателям.

Публиковать очерки я буду по мере их написания, и выбор материала будет субъективным. Конечно, я планирую обращаться к известным героям, но основная часть публикаций будет посвящена неизвестным солдатам из Омской области.
Информационные Интернет-ресурсы «Подвиг народа», «Память народа» и «Мемориал» создали уникальные возможности доступа к документам Центрального архива Министерства Обороны Российской Федерации. И это реальный шанс увидеть эту войну такой, какой мы её ещё не видели, и узнать то, чего никогда раньше не знали.

Работая в памятном 2015 году над коллективным туристским путеводителем «Усть-Ишимское Прииртышье», я впервые использовал подлинные наградные документы для нескольких очерков о героях Усть-Ишимского района Омской области. Этот опыт меня сильно впечатлил, и я считаю возможным и необходимым сделать подобные публикации регулярными.

Пользуясь случаем, я выражаю благодарность выпускнице Омского государственного университета путей сообщения Татьяне Павловне Тумаковой, оказавшей мне неоценимую помощь на первом этапе работы над данным проектом.

Каждый год 9-го Мая мы возлагаем цветы у мемориала павшим воинам, вчитываемся в их высеченные на мраморе имена. Каждое имя – это целая жизнь, оборвавшаяся во имя будущего, во имя каждого из нас. И хочется мне, чтобы ни одно из этих имён не кануло в лету истории. И чтобы мы с уверенностью могли сказать своим детям, внукам и правнукам: «Мы сохранили память о них. Они не забыты».

11 января 2019 г.

Фото Могилы Неизвестного Солдата с сайта https://www.tvc.ru

Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits