Квартирная эпопея

Юрий Кузнецов 6
Сразу оговорюсь, это мой маленький опыт в данном вопросе. Постараюсь раскрыть саму тему  и конечно облечь ее в "красивую упаковку" для чтения. Итак, как все было. После более 20 лет съема жилья в Москве конкретно встал вопрос о покупке однокомнатной квартиры.
Данная тема по своей природе была так призрачна, что мы работали и работали с женой в Москве, особо не думая о покупке жилья в столице. Но в определенный момент такой вопрос назрел в нашей семье. Как не банально звучит, по причине того, что внука не берут в садик в Москве, оперируя тем, что нет мест. А наша подмосковная прописка вроде и ничего не значит. Для сравнения, всяких там детей мигрантов, которые только получили гражданство, почему то ставят вперед очереди. "Все, это меня достало!" - в сердцах сказал я жене и решительно задумался о покупке жилья в Москве.
Сначала нужно определится с финансовой стороной дела! Денег, как обычно в наличии нет, а процесс уже запущен. Поэтому мозг работает, как бешеный моторчик, выискивая возможные варианты решения проблемы. "Чтобы что-то купить, надо что-то продать!" - сказал Кот Матроскин из одноименного мультфильма. "Видимо, так нужно сделать и нам!"- мысленно прозвучал голос в моей голове.
Нужен первоначальный взнос по ипотеке! "Продавать свою квартиру не хотелось, а поэтому нужно немного подвинуть тещу",- сам собой вылез ответ. Сын с семьей проживал в Москве на съемной квартире, как и мы, а его квартира в Подмосковье простаивала. Поэтому общим собранием семьи было решено поселить тещу в квартире сына, а ее однокомнатную квартиру выставить на продажу.
Но сначала было нужно как-то уговорить тещу на этот шаг. Человек она не молодой и ее желание прожить свои последние годы на одном месте было очевидным.
Как ни странно, здесь вмешался случай. В один из дней зимы в ее ванной комнате вырвало кран смесителя с корнем от избыточного давления. Все было банально.  Сантехники перекрыли воду для решения своих задач и потом резко открыли магистраль.
От такого озорства сантехников, теща долго прыгала в ванной по колено в холодной воде. Результат не заставил себя долго ждать в виде протечки на квартиры снизу и в общий коридор.
Можно сказать, теще в этот раз повезло, потому что вырвать могло кран с горячей водой. Стресс от данной эпопеи надолго засел в тещиной голове. Вот тут появился я на "белом коне" и предложил теще прекрасную квартиру на 5 этаже с большой лоджией и новыми трубами.
А также то, что ее дочь живет в этом подъезде и будет постоянно ходить к ней в тапочках. Все, теща под таким натиском аргументов сразу сдалась и захотела жить в этой квартире. А жена закончила данную тему на предмет продажи тещиной однушки.
Я рьяно взялся за тему продажи и вот уже первый покупатель "прискакал" на зов сердца в тещину берлогу, где строем, как на параде иногда ходили тараканы. И смех и грех, но это чистая правда. Квартира тещи стояла в эконом - классе по цене, поэтому я надеялся на быструю продажу.
И я не ошибся! Как только сделка по продаже назрела в виде предварительного договора, я стал готовиться перевозить тещины вещи. Каждая коробка с вещами была тщательно просмотрена на предмет живности и запечатана скотчем. Немногочисленная мебель также просмотрена и подготовлена к переезду. И вот, вещи погружены в грузовую машину и остается только помахать вслед удаляющемуся транспорту. В квартире сына заблаговременно освобождена одна из комнат, куда и будут десантироваться тещины пожитки.
"Фу, переезд завершен!" - сказал я вытирая потный лоб, хотя и не таскал вещи. Видимо это было нервное с моей стороны. А уже через пару дней была совершена сделка купли-продажи и появились первые немногочисленные деньги. Квартиры в Подмосковье ощутимо ниже по стоимости в сравнении с Москвой, поэтому мы работали на первоначальный взнос.
Было еще одно подспорье для финансового вливания денег в наш кошелек. Бестолковым грузом больше года висела бабушкина двушка в пятиэтажке. Бабушка умерла и ее квартирой владели ее две дочери. Квартира была убита полностью, а если конкретнее сказать, то менять было нужно все. Последний ремонт в ее квартире был лет 50 назад и поэтому впечатление от жилья было грустное. Просчитав все варианты по продаже, я обратился с предложением к своей матери. Добро с одной стороны получено, оставалось заручится поддержкой тетки. Худо-бедно, со скрипом, вопрос продажи бабушкиной квартиры определился.
И тут опять. Все также эконом выгода от продажи, так как квартира только одно название, а сколько туда надо влить денег знал только я. Опять выставление квартиры на продажу и показы разным типам. И вот о чудо, звонок от риэлтора. "Квартиру хотят купить и готовы внести аванс", - тогда сказал он.
"Ну, наконец-то!" - облегченно выдохнул я. Сделка, деньги и мама отдает свою долю за бабушкину квартиру мне. Вот теперь можно побороться за покупку однокомнатной квартиры в Москве с первоначальным взносом в половину стоимости. Вторая половина денег идет по ипотеке.
Как искать нужную квартиру в Москве? "Да не вопрос, заходить на ЦИАН и смотреть варианты!" - скажете вы. Так-то это так, но есть подводные камни. По объявлениям на ЦИАНЕ контактные лица риэлторы, которых нанимают для продажи своей квартиры продавцы.
Вы же для них просто "мясо", которое нужно побольше ободрать, так как интересы защищаются большей частью продавца. К тому же, если в Подмосковье я имел опыт многих продаж, то тут я столкнулся с другой схемой.
Здесь нужен свой риэлтор, который будет защищать твои интересы и смотреть все документы по квартире. А косяков в московских квартирах хватает и вопрос покупки очень серьезен и опасен в финансовом плане.
Нет, все по сделке может пройти гладко, только никто не дает гарантии, что через год, пять, десять лет не появится обиженный человек проживавший ранее в этой квартире. А так как вторичка в Москве самая продаваемая схема, то таких продаж может быть очень много за время эксплуатации квартиры, а стало быть риск возрастает.
Как найти подходящего риэлтора? Конечно по рекомендациям своих знакомых, которые в свое время покупали с ним квартиру. И чем больше срок с момента покупки ими квартиры, тем позитивнее настрой. И вот, такой человек найден. Сотрудница на работе жены покупала квартиру с таким то риэлтором, а ей в свою очередь посоветовала другая сотрудница купившая квартиру.
И теперь только мое желание и районы Москвы станут основополагающим в выборе квартиры. Работа закипела! Сразу скажу: "Надо наладить полное взаимопонимание со своим риэлтором и не относиться к нему, как к работнику, которому ты платишь комиссионные".
В итоге, познакомившись с Женькой, я остался доволен знакомством с ним. Как не крути, а несколько кидков со стороны продавцов или риэлторов он отвел, честно отрабатывая свои деньги. Это в частности относится к продавцам, которые продавали квартиру через год после покупки и выселения хозяйки в Тульскую область. Да, такие криминальные квартиры тоже есть и это не нонсенс. А что самое поразительное в продажах квартир, то московские риэлторы не спешат рассказывать информацию про квартиру и ее собственниках по телефону. Только при просмотре квартиры можно получить маленькую часть информации и то вытащить ее словно "клещами" из риэлтора. Здесь нужно понимание простых вещей. Московские риэлторы постоянно врут по теме и только неоспоримые факты в виде документальных свидетельств прольют маленький свет в данном вопросе.
Мне такой подход в продажах сначала казался дикостью и только разговор со своим риэлтором поставил точку в данном вопросе.
Многочисленные просмотры объявлений и просмотры квартир выматывали меня и если бы я сейчас работал, то тема покупки ушла на второй план. Я не работал и поэтому принимал все просмотры вариантов за свою работу, которую должен делать хорошо.
"Наконец то, примерный вариант найден!"- сказал я со вздохом, рассматривая фотографии квартиры. Мы отправились на очередной просмотр и тут я увидел ее. Это был один из вариантов "убитых" квартир, но с нормальным видом из окна и подходящими характеристиками.
Сделка, аванс, знакомство с продавцом квартиры и сам договор. Все это уместилось в месяц ожидания и бесконечных консультаций двух риэлторов. "Фу, мы купили квартиру и теперь только полный ремонт позволит нам въехать в нее для дальнейшей жизни!" - облегченно подумал я и выдохнул.
Быстрая прописка всех членов семьи в эту однушку завершила эпопею с покупкой квартиры. И вот уже жена сына понесла документы для садика. О чудо, через несколько дней позвонили и сказали: "Место для вашего мальчика в садике рядом с домом есть!"
Вот что значит московская прописка для садика! Моя эпопея покупки квартиры для того, что бы внук ходил в садик закончилась. Мы все стали москвичами, а мы с женой после 23 лет проживания в съемной квартире реализовали свою мечту. Дерзайте и у Вас получится! А у нас впереди, выплаты по ипотеке.
 
С уважением к читателю.