14 -Сюрприз

Маленькаялгунья
               

Славка по своему обыкновению ждал девушку на привычном для обоих месте – под разлапистым старым дубом напротив больничного входа. Он заворожено смотрел, как она спускалась по ступенькам, и не понимал себя. Когда он видел Ирку, то все куда-то исчезало и становилось незначимым, существовала в мире только она. Но стоило ей завернуть за угол или закрыть за собой дверь,  как заманчивый мир с красками и звуками, смехом девичьих голосов и улыбок переполнял Славку через край.

Они забрали из детского сада девочек, которые запищали от радости, снова увидев Славика. Каждая из них вцепилась в ногу молодого мужчины, не давая сделать ему шагу. Вот за это Ирка и хотела расстаться с ним: за надежду, которой ни у кого из них не было. Мать Ирки после работы обещала навестить свою старшую сестру, так что у них со Славкой встреча должна была пройти без напряга.

Дети играли в детской комнате, накатавшись на спине Славика. Ирка сидела рядом с молодым мужчиной, ощущая себя здесь и сейчас, словно течение жизни остановилось. Они не разговаривали, но встретившись взглядами, начинали искать губы друг друга. Какое-то неземное притяжение связывало этих двух молодых людей. Ни о любви и ни о разлуке не было произнесено ни слова, но оба знали, что расстаются. И в сладость поцелуев примешивалась горечь. Никто из них не знал – зачем они встретились и почему должны расстаться?

Ирка снова вспомнила про белье, сохнувшее на веревке во дворе. Мать просила его снять после работы, а Ирка чуть не забыла. Она стала собираться на улицу, в прихожей наклонилась, застегивая босоножку. Славика в комнате с победным визгом атаковали девочки. И в эту минуту коротко динькнул дверной звонок.

Не распрямляя спины, Ирка в согнутом положении приоткрыла дверь и тут же захлопнула.  Высокий мужчина смотрел поверху на уровне своего роста и не заметил скорчившуюся Ирку. Кровь прилила к лицу, и сердце екнуло,  и больно перевернулась душа. Словно и не было пяти лет разлуки! К Ирке в дверь позвонила ее юность, ее первая неразделенная любовь.
Взяв в руки вторую босоножку, полу-босая Ирка выскользнула на лестничную площадку и стала машинально обуваться дальше, поставив ногу на нижний ряд перил. Нескольких секунд ей хватило, чтобы взять себя в руки. Она выпрямилась под пристальным взглядом высокого мужчины.

- Привет, Иришка! – мужчина улыбался, рассматривая девушку, с которой расстался несколько  лет назад. Он точно не помнил даты расставания, только помнил ее безумную и преданную  любовь.
- Привет! Что это ты надумал? – девушка усмехнулась краешком губ. Она уже была почти спокойна. Почти, как тогда.
- Да вот приехал сегодня в твой город по делу. Зашел по знакомым адресам старых подруг. Все действительно изменились, постарели. А ты все такая же. Нет, даже еще лучше стала, - улыбка не сходила с приятного лица мужчины.
- А ты постарел, - соврала Ирка, мельком  взглянув на свежее мужское лицо.
Хотя, наверное, по-прежнему таскается, как мартовский кот, подумала Ирка. И такой же аккуратный и стильный, что ей очень нравилось в мужчине.
- Я спился, Иришка. А ты прелестной женщиной стала. Я слышал от друзей, что у тебя есть ребенок. А муж где?
- Сбежал, - улыбнулась в ответ Ирка и с вызовом посмотрела в некогда любимые глаза. Такие же зеленые, как у нее.
- Ну, подлец! От такой сбежать? Я не сбежал бы, - не сводя глаз с губ девушки, мужчина  говорил привычную, для него, банальщину.

Ирка перестала улыбаться, строго посмотрела на него. «Не ври, красноречиво говорил ее взгляд, ты уже давно сбежал. А теперь пришел посмотреть, какой я стала? Смотри же!». Мужчина видел перед собой не прежнего, еще совсем неоперившегося птенца, а взрослую и гордую птицу. Ирке пошло на пользу материнство, она расцвела, угловатость фигуры приобрела в меру округлые женственные формы.
- Ирок, можно я тебя поцелую? – мужчина со своего высокого роста наклонился к девушке ближе, пытаясь ее обнять.
И тут Ирка по-настоящему испугалась за свое спокойствие, так трудно ею завоеванное за эти годы.
-Нет, нельзя!
Она выскользнула из рук мужчины, первой стала быстро спускаться по лестнице вниз. Надо держаться, во чтобы то не было, не сдаваться! Он сказал «проездом», через пять долгих лет.И сначала прошелся по своим подругам, а к ней пришел последней. Как к какой-то "последней"!

Дверь подъезда резко распахнулась, из нее выбежала румяная молодая женщина, а позади нее появилась, уже знакомая соседям,  фигура ее бывшего «хахеля». Бабки, сидящие на скамейке во дворе, сразу признали в красивом мужике баламута, с которым встречалась Ирка до свадьбы. От волнения они чуть не попадали со скамейки, вытянув шеи и, подслеповато, прищурив глаза.
- Ой, что делается, ведь к ней же пришел другой, с которым она сейчас крутит. Что будет? Что будет? О чем девка думает только?– шептались старушки, прикрывая рты ладонями.

Пара остановилась посреди двора, освещенного осенним солнцем.
- Ты сейчас одна? Или у тебя кто-то есть? – хищно улыбаясь, мужчина ощупывал глазами фигуру Ирки. Взгляд метался от груди к ногам, цеплялся за губы.
- Одна, - ответила Ирка, смело глядя в его, глубоко посаженные, глаза под надбровными дугами.
- Иришка, не ври. Когда придешь домой, то внимательно погляди на себя в зеркало, - неожиданно предложил мужчина девушке.
- Ладно, погляжу, - улыбнулась Ирка. Она уже не могла ему не улыбаться, как и раньше.
Мужчина осмелел, взяв за руку Ирку, стал уговаривать:
- Пойдем со мной, Ирка, выпьем бутылочку за нашу встречу, вспомним любовь.
- Ты знаешь, что я не пила и не пью, -  девушка отрицательно качала головой.
- Пойдем, Ира, а? – мягко, как ребенка упрашивал мужчина непокорную девушку.

«Главное, устоять, еще немного осталось, и он исчезнет снова.  Я все равно не пойду никуда с ним, дома меня ждет Славка с  моими девочками. Это хорошо, что сегодня у меня еще есть Славка. Сейчас я сильная и уверенная в себе»,  - думала Ирка, борясь сама с собой. Чем сильнее упиралась девушка, тем притягательнее была для мужчины  ее  непривычная непокорность. Ему хотелось снова услышать признания в любви, он не верил, что Ирка его разлюбила. Вон, как светятся ее глаза, хоть и выпендривается сильно перед ним. Да все они, бабы, одинаковые, пока не стиснешь их в объятьях.
А  этого сейчас мужчине хотелось больше всего. И он решился на последнее, что было выше его самолюбия, так захлестнула его волна желания обладать этой женщиной, а не девчонкой. Да и не верил мужчина, что любящая женщина сможет устоять перед любовью.

- Ну, хочешь, Ирка, я встану перед тобой на колени?
- Встань! – мужчина услышал какой-то незнакомый требовательный голос.
Ирка заметила растерянность в его глазах на ее согласие. Отступать мужчине было некуда. Он аккуратно поддернул кверху выше колен штанины серых брюк и опустился перед Иркой на пыльный асфальт. Старушки привстали со скамейки с разинутыми ртами: «Ой, концерт какой! Ой, спектакль бесплатный! Точно уйдет с ним теперь! Да, нет! А куда того парня молодого денет, носастого?».

- А вот теперь, я действительно никуда не пойду, - улыбнулась женщина мужчине, глядя на него  сверху вниз. Самолюбие Ирки было отомщено.
Мужчина неловко поднялся, отряхнул с колен пыль, пряча взгляд:
- Ты очень изменилась, Ира, и не только внешностью. Ты стала другая. Наверное, это была моя последняя поездка в этот проклятый город. Не пойдешь со мной? – мужчина еще раз попытался уговорить женщину.
- Я не пью, Юра,- впервые Ирка назвала свою любовь по имени. Ей было его очень жаль, но она держалась, как стойкий оловянный солдатик. Из последних сил.
Мужчина отвел взгляд от выреза на груди женщины, снова автоматически стряхнул невидимую пыль с колен:
- Ну, тогда пока, Иришка.
- Пока, - Ирка подала руку на прощание и грустно улыбнулась.

 Ей очень хотелось кинуться ему вслед, а он уходил, не оглядываясь, опять уходил в неизвестность.  Ирка по-прежнему
 ничего о нем не знала – где он, как он, с кем он?
С независимым видом прошла мимо молчаливых старушек, поздоровалась, сняла белье.

- Ты так долго, - в прихожей ее встретил Славик с ребенком на руках.
- С бабками болтала, - Ирка подошла к зеркалу, как и обещала Юрке, машинально взяла в руки расческу, вглядываясь в свое отражение. «Ах, вот почему он не поверил, что я сейчас одна! Поэтому он так страстно захотел со мной вспомнить «прежнюю любовь». Я всегда для него была желанной, если кто-то вился возле меня еще». На шее виднелся маленький след от губ Славика.

Славка в это день был особенно ласков и предупредителен с Иркой. Он не хотел уезжать домой, но Ирка его отправила последним рейсом, после ужина с мамой.

И только спустя несколько дней, Славка в дождливый вечер позвонит своей бывшей девушке и признается, что видел ее в тот день из окна детской комнаты.
- Авик, а мама с дядей стоит, - выдаст ее старшая дочь Машка.
И он испугался тогда всерьез, понимая, что Ирку могут увести от него навсегда…

(Продолжение следует "Продуманный подарок")