108 иных интерпретаций ф. Ницше-Достоевский -Ницше

Самсонов Николай Анатольевич
При осмыслении какой-либо философской идеи непременно
встает вопрос- способна ли данная идея "материализоваться",
стать вещественной,научной ценностью или же на худой конец
украшающей бытие идеализацией.
 Моделируя различные ситуации, основанные на нашем знании и опыте приходим к  заключению ,насколько идея реальна ,не благодушное ли это пожелание очередного мечтателя,что само по себе бывает даже  полезно или вредная ахинея  способная иной раз, благодаря статусу её носителя, превратиться  в государственную директиву. .
  Человечеству  необходимо периодически подчищать  этот "мусор" ,может, это хоть немного облегчит поиски настоящей истины.
 
  " Русская идея "-название дал Ф.М. Достоевский,но концепция принадлежит  Чаадаеву , начало которой положило   "Философское письмо " ,опубликованное  1836г.в"Телескопе".
    " Мы не принадлежим ни к Востоку ни к Западу ,-пишет
Чаадаев ,  МЫ  НАРОД  ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ".
Главная философская идея  Чаадаева  именуется «О водворении
 царства Божьего на Земле»[1;103]. При этом Царство Божье —
 это сравнение со справедливым обществом, которое уже
осуществляется на Западе ..."(позже сторонники Европейского пути на этом делали основной упор).
  И  пошло , и поехало...Славянофилы,западники, писатели и чиновники все  ищут  это  место , этот путь....,а точнее  интеллектуально паразитируют на этой ни к чему не- обязывающей    ахинее.   Даже в наше время  мы слышим  о неком  особом нашем пути,о роли и месте  специально для нас  приготовленным ВСЕВЫШНЕМ,и что скоро настанет тот день  ,когда мы  приступим  к  своим обязанностям :быть  посредниками между  Востоком и Западом  и как скромные посредники ,естественно, будем получать свои скромные  комиссионные!!!.............ЗАЖИВЁМ...
"Русская идея" вырабатывалась на протяжении нескольких столетий и  "застолбиться " в ней  желающих было и есть хоть отбавляй.Привнесенные идеи этих  мыслителей , их советы,пророчества,критика,пожелания... как  народу так и правящему  сословию,  зачастую  входили в ранг государственной политики !!! .
 Прошло почти 200 лет.И где  ЦАРСТВО БОЖИЕ Федора Михайловича.? Увы,его  НЕТ!!!Как же так,  наиглавнейшая идея писателя, призванная преодолеть разрыв между образованными слоями и простым народом плюс поспособствовать, по замыслу Достоевского, общественному согласию ,этому ценнейшему состоянию государства  в деле
социального  спокойствия, ...оказалась фикцией.
 
------------------
 А вот  как выглядит государственное устройство Ф.В.НИЦШЕ.
                ---------------
 Основная мысль НИЦШЕ о задачах и  структуре полагаемого порядка.....

В истории «всякое возвышение типа “человек” было до сих пор - и будет всегда - делом аристократического общества как общества, которое верит в длинную лестницу рангов и в разноценность людей и которому в некотором смысле нужно рабство»
 Отсюда ясно, что следует, «скрепя сердце, выставить жестоко звучащую истину: ... рабство принадлежит к сущности культуры ... Страдание и без того уже тяжко живущих людей должно быть еще усилено, чтобы сделать возможным созидание» культурных достижений небольшому числу высокоодаренных человеческих индивидов. Таким образом, можно «сравнить блестящую культуру с обагренным кровью победителем, который в своем триумфальном шествии волочит привязанных к его колеснице побежденных как рабов».
                ----------------

                ГОСУДАРСТВО:
 
        1. Власть - Аристократы.(Ценности, представительство)
        2. Военные - (сила,управление,насилие..)
        3. РАБЫ - НАВСЕГДА.
 Согласимся , обе  системы  что Достоевского ,что Ницше
не  лишены были в далеком прошлом  смысла(исторического,эволюционного), крайне противоречивы и в  наше время абсолютно бесперспективны как с  рабами,так и с БОГОМ...
  Можно предположить ,что исламские государства  подходят ,однако ,там отсутствуют социалистические начала ,наличие которых обязательны  у  писателя...
  --------------------------
  Согласием   ответим Федору Михайловичу и на выдвигаемую им идею братской соборности, как «совершенно сознательное и никем не принужденное самопожертвование всего себя в пользу всех».  Гордимся ,уважаем и  отсылаем  эту  благостную  ахинею в  ту же  кучу.Однако ,предлагаю  все же оставить ввиду её  "климатической" значимости....
 Ницше называл подобное "перспективисткими кажимостями"т.е.
(верой в благостные фантазии).

("..Вследствие этого все они вместе живут в тумане безличных, полуличных мнений и произвольных, почти фантастических, критериев, – один постоянно в голове другого, а этот другой, в свою очередь, в голове третьего: странный мир фантастических образов, который вдобавок умеет придать себе такой трезвый вид. Этот туман мнений и привычек растет и живет почти независимо от людей, которых он покрывает; в нем заключается страшная сила всеобщих суждений о «человеке»,"вещах" )и т.д....;
---------------------
В.В. Розанов как-то заметил: "Достоевский, как пьяная нервная баба, вцепился в "сволочь" на Руси и стал пророком ее".
И.С.Тургенев  "Певец мифической русской души...".
--------------------
==============================
....то в любом случае для героев Достоевского одиночество – это бегство больного, а для Ницше-Заратустры – это бегство от больных.Менее звучно  но  ближе к  действительности , изоляция больного у  Ф.М.  и  уединение у НИЦШЕ.
===================================
===================================
 "И сколько в этих стенах погребено напрасно молодости, сколько великих сил погибло здесь даром! <...> Ведь это, может быть, и есть самый даровитый, самый сильный народ из всего народа нашего. Но погибли даром могучие силы, погибли ненормально, незаконно, безвозвратно...
   Кто виноват? .....    То-то,кто виноват? ".
       ( Записки из мертвого дома)   Достоевский Ф.М.
   Именно на подобные замечания Достоевского ссылается НИЦШЕ,убеждая нас в необходимости "Вернуть злому человеку чистую совесть — не это ли является моим непроизвольным стремлением?»". [1] — спрашивает Ницше и уточняет вопрос: «А именно злому человеку, поскольку он — сильный человек?» [2]. И тут же в скобках добавлено: «При этом привести суждение Достоевского о преступниках из тюрем» .

   Судите сами,к произнесенному не  придраться.  Это не вырвано  из контекста данной страницы или главы...(проверял).Однако,как массовое  явление присущее  всему  повествованию "Записок...",явно  не  соответствует.Каторжан
в остроге с подобными характеристиками"даровитых,сильных,
незаконно.."...видимо осужденных,представлен собирательный образ "народа нашего", исчисляется единицами!!!.Они , как правило, входили в ближний  круг писателя  ,коим Федор Михайлович  и посвятил выше приведенный отрывок.
=============================================
     А  вот  как представлен  основной контингент "сидельцев"   писателем уже по существу.
-------------------------------
   Были здесь убийцы невзначай и убийцы по ремеслу, разбойники и атаманы разбойников. 

  а).  Ни признаков стыда и раскаяния!    (совпадение с идеей НИЦШЕ)авт.

  г).  Я сказал уже, что в продолжение нескольких лет я не видал между этими людьми ни малейшего признака раскаяния, ни малейшей тягостной думы о своем преступлении и что большая часть из них внутренне считает себя совершенно правыми. Это факт. ( авт.   Совпадение с  НИЦШЕ).
------------------------
   ( "а" - "г") -  высказывания  НИЦШЕ  о преступниках   (не презирать за преступление)
поразительно совпадают с психологией каторжан         Достоевского.
-------------------------------

В преступнике же острог и самая усиленная каторжная работа развивают только ненависть, жажду запрещенных наслаждений и страшное легкомыслие

Отец ограничивал его, уговаривал; но у отца был дом, был хутор, подозревались деньги, и – сын убил его, жаждая наследства.Арестанты презирали его не за преступление!!!!, о котором не было и помину, а за дурь, за то, что не умел вести себя.    (авт.-Совпадение с НИЦШЕ...).

Большинство было развращено и страшно исподлилось. Сплетни и пересуды были беспрерывные: это был ад, тьма кромешная.  (Ф.М. - Зап.м..д..).
---------------------
       И    Т.Д......Убийцы ,насильники,воры,мошенники...
И как подобные субъекты могли быть ценной частью вообще  какого-либо  народа..
 

  Достоевский безусловно весьма популярен на Западе,что произошло даже быстрее ,чем его признали на Родине ,в России ,учитывая какой великолепный пропагандистский материал он " подкинул " нашим  недоброжелателям,пополнив
измышления этого г....ка маркиза де  Кюстина.(Увы,его  наблюдения актуальны даже в наше время).  Многие ссылаются  на него до сих пор,и  им нечем возразить.А.Тургенев, провожая де Кюстина в Москву,даёт ему рекомендательное письмо к П.Чаадаеву,философские письма которого,опубликованные в 1836г.  году,  схожи с замечаниями де  Кюстина на  99,999 %.(1839г.)
 Тематика одна,схожесть 100%, но мотивы  авторов абсолютно различны.Чаадаев болеет душой за РОССИЮ,Кюстин - русофоб.
                В  этом различие.

   Позицию  в  этом вопросе  я полностью разделяю с Жуковским  назвавшим де Кюстина собакой, признавшись ,однако, что большая часть написанного
     соответствует действительности.
   
 Де Кюстин в  своих  письмах  не затронул...(так  !!! как смог бы) главное 
     зло  РОССИИ - правящее дворянское сословие,  самодержавие....    
    ------------------------
   Вернемся  к  Федору Михайловичу.

   Даже в наше время ссылок на героев романов Достоевского
предостаточно.Один Раскольников с топором  чего стоит.
=====================================
            НИЦШЕ - Достоевский
  Количество совпадений прямо текстовых ,поражает .
       (отмечено исследователями).

  а).  К  примеру :"...арестанты не роптали на наказания, хотя такая жизнь похожа была на жизнь поселившихся на горе Везувии".!
                Достоевский.

  в).  Стройте свои города у Везувия! Посылайте свои корабли в неизведанные моря! Живите, воюя с равными вам и с самими собой! Будьте разбойниками и завоевателями, покуда вы не можете быть повелителями и владетелями, вы, познающие!
                НИЦШЕ.
---------------
  а).  "Я никогда не мог понять,как можно любить своих ближних".
                Ф.М. Достоевский.(Иван Карамазов)

  в).   "Скорее я посоветую вам бежать от ближних и любить дальних! Выше любви к ближнему стоит любовь к дальнему..".
                Ф.В. НИЦШЕ.
-----===========-----------=======-------------========== 
      
Это вовсе не означает  совпадения мировоззрения,а  лишь 
общей  точкой отсчета, интерес к психологии  одних и тех же социальных групп,  последующая  оценка которых видится и философом и писателем в диаметрально противоположных  напрвлениях.
   НИЦШЕ позже, без особого удовольствия,  кое    наблюдалось при первом его "знакомстве" с Федором      Михайловичем,....отмечает это различие.....