Белеет парус одинокий

Владимир Кожин 3
                На конкурс "Любимые строки"

        У каждого есть любимые строки. У меня их десятки, может и сотни. Обычно вспоминаются по случаю. Вот недавно на утренней прогулке у моря вдруг всплыло:
 
        Летят белокрылые чайки - 
        Привет от родимой земли.*

        В зависимости от возраста одни любимые стихи сменяли другие. Юношей я любил «Демон» М.Ю. Лермонтова: «И лучших дней воспоминания пред ним теснилися толпой…»  Сегодня странным мне кажется это. Стихи по-прежнему нравятся, но уже нет того градуса эмоций. А в студенчестве увлекся бардовскими песнями, ведь это стихи под гитару. И нашей внучке полюбились строки: «А я еду, а я еду за туманом**».  Иногда я пою ей туристские песни.
        Для меня написание стихов – тайна за семью замками. Ведь стихи – зеркало души, хочешь узнать автора – почитай его стихи. Рифма не главное. Мне важна мысль и музыкальность. Перед Рождеством внучка разучивала стихотворения. Одно – А. Фета, другое – Т. Боковой.  Напомню строки первого:
 
        Ночь тиха. По тверди зыбкой
        Звезды южные дрожат…
       
Второго:

        Светлый праздник Рождества!
        Нет счастливей торжества!...

С точки зрения рифмы – оба хороши. Но ведь отличаются. Есть же разница между гениальным и хорошим?

        Вчера я увидел в море яхту под белым парусом. Она уходила вдаль от берега, ветер наполнял паруса. Я остановился полюбоваться, взгрустнулось, ведь и я вдали от Родины. Сразу всплыли строки, даже негромко запел:

        Белеет парус одинокой
        В тумане моря голубом!
        Что ищет он в стране далекой?
        Что кинул он в краю родном?***

Каждое слово было созвучно моим мыслям, трогало душу.  Слова, музыка дополняли, усиливали друг друга. Строки любимейшего поэта в союзе с музыкой сотворили гениальную песню! Не случайно поэты увлекаются музыкой и любят парить в ее высоких сферах.
 
        Из наслаждений жизни
        Одной любви музыка уступает,
        Но и любовь – мелодия.****

          *Белокрылые чайки. С. Фогельсон, Д. Прицкер
          **За туманом. Ю. Кукин
          ***Парус. М. Лермонтов, А. Варламов
          ****Каменный гость. А. Пушкин