Дружба и статус

Екатерина Есева
    Мила всегда считала себя принцессой. С самого рождения она была окружена «кудахтующими» родственниками. Родители, бабушки и дедушки, тети и дяди плясали под ее дудку и водили хороводы обожания и восхищения.

    Хотя и была она дитя 90-х годов, но не знала, ни лишений, ни дефицита, притом, что жила вдали от столицы. Мама  с папой крутились, как белки в колесе, чтобы кровиночка ни в чем не нуждалась и росла приличной и прилежной девочкой. А Мила только и успевала радовать всю родню своим дневником пестрящим жирными пятерками. А родителя видя старания ребенка, все больше и больше вкладывали в него и ни в чем старались не отказывать. Нужно платье на выпускной? Пожалуйста, езжай в столицу и выбери самое лучшее, да не скупись!

    В местном ВУЗе на бюджете учиться не престижно, надо ехать на контракт в столичный. А мама с папой и с дедушками, и бабушками разберутся…
     Время шло, и постепенно Мила стала забывать и свою единственную школьную подругу Лану. Свет прожекторов ночных клубов, выгодных интересных знакомств затмил голову и закрутил в опьяняющем танце свободы и перспектив. Нет, Мила не забросила учебу, она, как и прежде старательно училась. Но теперь у нее была свобода, ее все так, же любили, но никто не дышал в затылок, и при этом финансы стабильно поступали из, отчего дома. А аппетиты росли и хотелки сменяли одну за другой.

      Учеба подходила к концу, студенческая жизнь плавно перетекала во взрослую. На горизонте маячила самостоятельность. Уж очень хотелось остаться и закрепиться в столице, но высокооплачиваемой работы пока не предвиделось, родителей сократили  на работе, теперь они пенсионеры. А на пенсию слишком не разгуляешься. Но даже при этом родители и родственники всегда пытались выкроить ей самый большой кусок пирога. Мила понимала, чтобы остаться надо снимать квартиру, а это уже дорогое удовольствие, мыкаться по коммунальным квартирам она не  привыкла.

    И тут ее осенило, что пора напомнить о себе простушке Лане. Мила стала всячески проявлять интерес к персоне своей провинциальной подруги. Пыталась рассказывать ей о сказочных перспективах и зазывать к себе.

    Лана недолго думая собрала свои скудные пожитки, уволилась с низкооплачиваемой, но любимой работы и поехала покорять столицу. Столица не встретила ее с распростертыми объятиями, как и любимая, единственная подруга. Мила все больше проводила время со «своей» тусовкой, в которой Лане не было места. За то теперь в доме всегда было чисто и пахло наваристым борщом, что не могло не радовать Милу.   

    Однажды возвратившись с работы Лана, застала Милу дома, но та собирала вещи и демонстративно сказала, что внизу ее ждет машина, она встретила мужчину своей «мечты». Только «мечта» это заключалась в своей машине и квартире, а такие мужчины на дороге не валяются и долго не ждут.

     Через два дня надо было оплачивать за аренду квартиры хозяевам, денег не хватало, причем существенно. Лана пыталась попросить помощи у Милы, но та не отвечала на звонки и сообщения, тогда пришлось оперативно искать жилье подешевле. Удалось найти только комнату в коммуналке в сомнительном районе на окраине.  Теперь пришлось устроиться на вторую работу, чтобы на жизнь хватало, и жилье можно было оплатить. С Милой они так больше  и не виделись.

    Прошло какое-то время, жизнь Ланы стала налаживаться, появилась хорошая работа и прекрасный мужчина рядом. Вместе они преодолели многие трудности, готовились к свадьбе   и выбирали свой уютный уголок для будущей большой и дружной семьи. Жизнь била ключом и в воздухе витал запах перемен…

     Но тут раздался телефонный звонок, и на дисплее высветилось имя некогда лучшей подруги. Она плакала в трубку и просила встретиться. Лана согласилась увидеться в кафе. Мила приехала туда с двумя большими чемоданами. Стала рассказывать, что мужчина «мечты» оказался подлецом, не ценил ее и не мог дать всего самого лучшего, а в какой-то момент просто попросил удалиться из его квартиры и жизни.  Теперь она осталась без денег, жилья и как оказалось, без «друзей». Лана достала из сумочки ключи, положила на стол и сказала, что через 10 дней надо освободить съемную квартиру. Встала и ушла не оглядываясь.