Убеди меня. У всех это есть

Наташа Шевченко
     Есть чудо, которым обладает каждый. Чудо созидания прекрасного. Но не все об этом знают. И даже не представляют, чего себя лишают. Попытаюсь вас убедить в том, что вы обладаете даром.
     «…я перечел ее вслух, один, и бил в ладоши, и кричал, ай да Пушкин! ай да сукин сын!» – нечто подобное, о чем славословил  Александр Сергеевич, происходит со мной, когда особенно удается какое-нибудь четверостишие, а порой, и целое стихотворение. Удавшихся не так много, но дело не в написании шедевра, а в умении складненько сложить слова.
     До сорока пяти лет я не писала стихи вообще (кроме одной небольшой натужной рифмы в открытке), считая, что не дано. Хотя знала, что всех, кто учится в литературном институте, научают стихосложению. Мне казалось, что поступившие в данное учебное заведение, уже талантливы, а потому.
     Однажды со мной произошла странная история. На Проза.ру зарегистрировался поэт Игорь Мясковский. Я случайно попала на его страницу, написала отзыв. Завязалась диалоговая переброска, как это бывает. И он написал что-то стихотворно. И заразил. Или открыл… дверцу для меня. Не знаю, как это получилось, но я с места в карьер начала писать какие-то складушки. До этого момента нет, а с него – постоянно и регулярно.
     Знаете, какие его слова подвигли сочинять стихо?

     "38 попугаев"...это мне напоминает!
     Знает, точно он, что может
     Но, однако...не летает!

     Игорь пришел на Прозу исключительно ради меня. Мне так представляется. Он не в курсе. Написав пару проек, Мясковский больше не заглядывает сюда. Он пишет стихи и обитает в стихотворном обществе. А я, с момента его появления на этом сайте, открыла для себя новую грань творчества, которой тешусь и наслаждаюсь. Можете зайти на его страницу, чтобы увидеть мое преображение в поэта. Поэтессу, гы.
     Вначале, говорила, как и все, что будто моей рукой кто водит, что не я, а оно само в меня влетает. Хрень. Мои первые стихи корявы и наивны. Хочется ликвидировать для ясности или править и править. И что, вот их мне кто-то подсунул откуда-то свыше? Не много ли я на себя беру, считая, что Муза избрала меня проводником прекрасного, когда оно не таково?
     Совершенно уверена, что каждый, если захочет, сможет собрать рифму. Более того, существуют программы-помощники, с которыми, опять же, при желании, можно достаточно быстро сваять складушку. Научиться.
     Написать стихотворение может каждый. Первые несколько будут простыми и, та да, корявыми. Но любое мастерство приходит с опытом, не мне вам говорить сию истину.
     Сейчас для меня написать стихотворение несложно. Постараюсь – получится неплохо, воспользуюсь сиюминутным вдохновением – зазвучит шедеврально (вдохновение преподносит творческие порывы ввысь), а понадобится поздравлялка в открытку – да без проблем, но дежурно. А может все наоборот. Когда как. Но!
     Умение писать стихотворение никуда не денется больше. И в ваших силах и желании развить его до будущего классического в учебник литературы. А можно просто пописывать на здоровье, как это делаю я.
     И последнее. Многие прозаровцы считают, что стихам не место на прозе. Но не задумываются о том, что прозаическая литература появилась именно из стихотворной формы. Стихотворение – дедушко и бабушко прозы. Истоки, к которым стоит припасть. Наслаждение обязательно придет. Будете еще хохотать, и бить в ладоши, и говорить «ах, какая цяця», если вы, конечно также эмоциональны как я.
     И самое последнее. Вы, конечно, можете не начинать припадать к истокам. Нашо оно вам надо? Но знать должны: «не боги горшки обжигают» – не только Пушкин может бить в ладоши. Где-то там, внутри вас, сидит маленький росток пиита. Он будет жизнеспособным до конца ваших дней. Он очень сильный. И щедрый. Он готов поделиться с вами Золотой Пыльцой – энергией Высшей Благодати. Возможно, вы испытываете ее в других творческих порывах. А если нет? А если поэтическая Золотая Пыльца золотее?



Список сотоварищей по игре «Убеди меня» здесь: http://www.proza.ru/2019/01/24/986