Предсказания преподобного Амфилохия Почаевского 18

Тамара Кочнева 5
Предсказания преподобного Амфилохия Почаевского (1894-1971) – мифы и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «01.01.2019 по интернету прошло сообщение:
    «Иногда кажется, что нынешний мировой финансовый кризис обрушился на Россию случайно, резко, внезапно. Но, на самом деле, это не совсем так. Многие мудрецы прошлого очень много веков назад предрекали такой исход событий. Они опасались за будущее, боялись его столкновения с настоящим. Причём, они говорили не только о наступлении плохих времён, но и о возможности выйти из них с наименьшими потерями.
    Одним из таких мудрецов был преподобный Амфилохий Почаевский (1894-1971). Этот монах жил в Почаевской лавре. Прославили его лишь тринадцать лет назад, в 2002 году. Говорят, что к Почаевскому приезжала сама дочь Иосифа Сталина, обращалась к нему за советами.
    Преподобный Амфилохий был ясновидящим. Власть очень несправедливо относилась к церкви и служителям. Но и старец недолюбливал власть, он говорил: «Советская власть – ничто пред Богом, она словно сор в избе. Пришла домой хозяйка и веником паутину смахнула – так Господь легко сметёт Советскую власть».
    Преподобный Амфилохий Почаевский призывал хранить верность Патриарху Московскому и всея Руси и обвинял раскольников-автокефалистов в предательстве веры предков:
    «Великое счастье, что Господь сподобил нас родиться в Православной вере и быть православными, а многие народы, к сожалению, не знают Православия»;
    «Дети в наши времена рождаются непокорными, гордыми и дерзкими, а потом становятся бесноватыми» (смиряя таких детей, старец заставлял их просить прощения у родителей).
    Как-то после утренних молитв батюшка долго не выходил из келии к народу. Вдруг вышел и приветствовал всех словами пророка Исайи: «С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог!» А потом начал рассуждать о причинах, приведших стольких многих людей к нему. Главная причина, по словам старца, кроется в духе безбожия, насаждение которого начинается ещё в школе. Учеников преследуют, не пускают в храм, ведут идеологическую проработку, унижая человеческое достоинство. А человек, который не посещает церковь, не исповедуется, не причащается, лишается благодати Духа Святого. Это и приводит к тому, что большинство населения – душевнобольные...
    Старец верил, что если будет искреннее покаяние, то Милостивый Господь по молитвам Пресвятой Богородицы, Царицы Небесной восстановит Святую Русь во главе с Православным Царём – Помазанником Божиим»...
    Какие пророчества старца Амфилохия о России и Украине Вам известны?»

    Ответ:
    Никаких, ибо старец Амфилохий Почаевский не был провидцем.
    Впервые Российская публика узнала о старце из книг «Жизнь и прославление преподобного Амфилохия Почаевского» (Изд. Свято-Успенской Почаевской Лавры, 2002) и «Преподобный Амфилохий Почаевский. Житие и поучения» (Изд. Свято-Успенской Почаевской Лавры, 2003), после того, как 23 апреля 2002 года Священный синод Украинской православной церкви (МП) принял решение прославить в лике святых старца-схиигумена Амфилохия.
    Чин прославления преподобного Амфилохия в лике святых был совершён митрополитом Киевским Владимиром 12.05.2002 в Успенском храме Почаевской лавры.

    [Историческая справка.
    Амфилохий Почаевский (в миру Яков Варнавович Головатюк; 1894-1971) – православный монах и священнослужитель Польской православной церкви, впоследствии Русской православной церкви.
    В 1925-ом был принят послушником в Почаевскую Лавру.
    В 1932-ом пострижен в монашество с именем Иосиф.
    В 1933-ем рукоположён во иеродиакона; а в 1936-ом – во иеромонаха.
    Осенью 1962 года, когда Лавра была на грани административного закрытия, сыграл ключевую роль в защите Троицкого собора, вследствие чего через несколько дней был насильственно госпитализирован в психиатрическую больницу. По освобождении вернулся в родное село и поселился у своего племянника, где продолжал служить, совершая водосвятные молебны.
    Будучи на краю смерти, в Лавре был пострижен в схиму с именем Амфилохий в честь святителя Амфилохия Иконийского.
    Скончался в 1971 году].

    Светлана Девятова в своей книге «Православные старцы XX-го века» за 2004 год пишет:
    «В украинском селе Малая Иловица 10 декабря / 27 ноября 1894 года у Варнавы и Анны Головатюк родился сын, при святом крещении мальчика назвали Иаковом.
    В 1912 году Иаков был призван в Царскую Армию, где исполнял обязанности фельдшера. Во время боевых действий помогал выносить раненых товарищей с поля боя, попал в плен, был отправлен немцами в Альпы, где три года работал у фермера.
    В 1919 году Иакову удалось совершить побег, вернувшись в родное село, стал заниматься привычной крестьянской работой, помогал и больным, обращавшимся за помощью.
    В 1925 году Иаков был принят послушником в Почаевскую Лавру.
    В 1932-ом, по благословению митрополита Варшавского и всей Польши Дионисия, Иаков был пострижен в монашество с именем Иосиф.
    21 сентября 1933 года рукоположен епископом Антонием во иеродиакона, 27 сентября 1936 года – во иеромонаха.
    Исполняя различные работы и послушания в Лавре, отец Иосиф лечил больных, особенно прославился как костоправ... Бывали дни, когда иеромонах Иосиф принимал до 500 человек, многие жаждали исцеления – кто телесного, кто духовного.
    Всего себя подвижник посвятил служению Богу, получив от Бога дар прозорливости и исцелений, помогал всю жизнь ближним. Для мира остались сокрытыми его многие тайные подвиги и борения...
    В конце 50-х годов начались хрущевские гонения на церковь. В стране массово закрывали монастыри и храмы, а самих монахов по ложным обвинениям выгоняли, выселяли, отправляли домой без права возвращаться. Осенью 1962 года, благодаря бесстрашию старца монахам удалось отстоять Троицкий собор... Троицкий собор отстояли, но через несколько дней старца ночью увезли на «черном вороне» в психиатрическую больницу. Его поместили в палату для самых «буйных» душевнобольных. Ему вводили лекарства, от которых распухало всё тело и трескалась кожа.
    Духовные чада отца писали письма, просили освобождения старца... Мучения закончились лишь с приездом в больницу Светланы Аллилуевой, дочери Сталина, которую он в своё время исцелил от душевной болезни. Ей удалось добиться освобождения старца.
    Старец Иосиф вернулся в родное село и поселился у своего племянника. Узнав, где находится старец, начали съезжаться страждущие. Отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны и исцелял людей. Местные власти, обеспокоенные притоком больных людей в село, стали настраивать родственников против старца, один из них, поддавшись уговорам, обманув старца, увёз его на своём тракторе за село к болотам, жестоко избив, бросил в воду и уехал. В холодной декабрьский день восемь часов пролежал мученик в ледяной воде, духовные чада нашли умирающего старца, отвезли в Почаевскую Лавру, где его в ту же ночь постригли в схиму с именем Амфилохий, в честь святителя Амфилохия Иппонийского, боялись, что он не доживёт до утра. По милости Божией схимонах Амфилохий выздоровел. Оставаться в Лавре без прописки было опасно, он снова вернулся в родное село. Люди по-прежнему шли и ехали к старцу за исцелением.
    Во дворе отец Иосиф ежедневно служил Водосвятные молебны, многие верующие получали исцеления. Отец Иосиф некоторых больных благословлял не вкушать пищу в среду и пятницу. В дни строгого поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы, сразу класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся...», чтобы легко выдерживать пост в этот день.
    Нужно было иметь великую любовь в сердце, чтобы никогда и никому и ни в чем не отказывать. Старец Божий имел таковую. Он находил время для каждого.
    Целый день проводил подвижник с людьми, по ночам молился.
    Под осень 1965 года старец поселился у своей племянницы, на участке с помощью духовных чад была построена небольшая часовня, над ней высокая голубятня, длинный обеденный стол во дворе для богомольцев.
    Старец говорил, что по милости Божией заранее знает о тяжело больных, которые должны к нему приехать, бывали случаи, что выходил встречать больных ночью в непогоду.
    Сохранилось много свидетельств о прозорливости старца.
    Надежда Симора слышала от матери рассказ о прозорливости старца: «Молодая женщина обратилась к батюшке за помощью вернуть зрение слепому от рождения сыну, отец Иосиф на просьбу матери ответил, что это за её грех. Что, будучи ребёнком, она лазила по деревьям, брала птенцов и выкалывала им иглой глаза... Женщина заплакала, плакал вместе с ней и старец».
    Из воспоминаний Агафии Лящук (Ровенская обл.):
    «Где-то в шестидесятых годах мой отец заболел... Врачебная комиссия установила рак желудка... Мы поехали к батюшке. Во дворе было много людей. Все ждали его. Вскоре вышел старец и указал пальцем на меня. Я рассказала, что отца выписали из больницы, потому что не могут вылечить. Батюшка Иосиф помолился, дал травы и сказал, что он выздоровеет. Отец прожил после этого ещё 16 лет».
    Представители власти запрещали людям посещать старца. Отменялись автобусы, но люди шли пешком. Как-то к старцу приехал первый секретарь Тернопольского обкома партии, привёз единственного сына. У девятнадцатилетнего юноши на ноге была саркома, врачи оказались бессильны. Старец Иосиф, осмотрев больного, попросил оставить юношу на две недели, предупредил, что лечить будет только молитвой. Секретарь обкома согласился, договорился о ночлеге для сына в ближайшем селении. По благословению старца юноша каждый день приходил на Водосвятный молебен, пил святую воду, вкушал освящённую пищу. Спустя две недели саркома бесследно исчезла. Благодарный отец распорядился выделить маршрутный автобус Кременец – Малая Иловица.
    Старец, с детства любивший природу, сам сажал цветы и фруктовые деревья, послушницы помогали в работах на участке.
    Старец предвидел свою скорую кончину, знал, что одна из его послушниц подсыпала в еду яд, подливала яд и в воду, которой он умывался (есть мнение, что послушница из Киева была агентом КГБ). Не раз с горечью старец говорил, что среди его послушниц есть «Иуда». Батюшка несколько раз на несколько часов терял сознание. Во время приступов отравительница под разными предлогами не подпускала никого к батюшке.
    Смиренный старец стойко переносил страдания, и призывал виновницу покаяться.
    Умер подвижник 1 января 1971 года. Незадолго до смерти, старец говорил, чтобы все приходили на его могилу со своими нуждами и болезнями, обещал и по смерти не оставлять нуждающихся в его молитвенной помощи. Уже после отпевания старца у гроба праведника исцелилась верующая женщина. На протяжении трёх десятилетий совершались чудеса исцелений у могилы старца.
    23 апреля 2002 года Священным Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о причислении к лику святых почаевского старца-схиигумена Амфилохия.
    12 мая 2002 года в Почаевской Лавре, во время прославления святого в небе над Лаврой появились созданные из облаков два креста. В течение часа верующие могли наблюдать за этим чудом – один большой крест и рядом – чуть поменьше.
    Паломники говорили: «Ну вот, теперь их будет двое – батюшка Иов и батюшка Амфилохий».
*    *    *
    12.05.2015 на сайте «Православная жизнь» была опубликована статья «Прп. Амфилохий Почаевский. Как юродивый и бунтарь стал любимым святым многих украинцев?» (автор Сергей Епик):
    «12 мая веселится Украинская земля о своём славном заступнике – преподобном старце, насельнике Свято-Успенской Почаевской Лавры, исповеднике и чудотворце схиигумене Амфилохии (Головатюке).
    Этот скромный и многострадальный муж родился в простом украинском селе Малая Иловица, что на Шумщине. Его житие сегодня знают многие украинцы и не только, ведь Почаевская Лавра – это мировая святыня, куда приезжают на молитву и поклонение миллионы богомольцев со всего света. Кстати, поэтому она и многонациональна, ведь сегодня в ней несут монашеский подвиг не одни лишь украинцы, но и молдаване, гагаузы, белорусы и другие ревнители благочестного жития.
    5 лет сподобился и я пожить на Святой Горе и из своего маленького опыта хочу поделиться увиденным и услышанным о старце: 13 лет исполняется в этом году со дня прославления в лике святых отца Амфилохия.
    Это событие тогда, в 2002 году, потрясло старожилов Почаевской Лавры, ещё помнивших отца Иосифа (так его звали до принятия великой схимы) живым. Особенно удивились они, поскольку знали его как «юродивого» и «бунтаря». Не удивлялся тогда только один старец – славный архимандрит Сильвестр (Цьолка), который много лет дружил с преподобным и даже нёс послушание с ним в далёкие 50-е годы.
    Жизненный крест преподобного Амфилохия был крайне непростым – ему приходилось все свои добродетели и подвиги скрывать. Он однажды заметил, что молодой иеромонах Сильвестр в перерыве между работой на поле стал совершать молитвенное правило и заметил: «День для праці, а ніч для молитви!»
    Пройдут годы, и вся Лавра будет знать, что отец Сильвестр молился ночами напролёт.
    Мне посчастливилось застать живым друга преподобного Амфилохия. Я тогда дежурил на экономских воротах и как раз видно было окно кельи, где жил о. Сильвестр. Приходилось ночью много раз выходить к воротам и наблюдать между прочим, что на фоне тёмного монолита корпусных окон одно из них на 2-м этаже сияло – там молился старец, поминая благословение своего святого друга.
    Мало кто знает и помнит, как ревностно они, ветераны Великой Отечественной войны, тогда ещё молодые монахи, защищали Лавру от «безумных крыс» Хрущёвской системы. Это была самая настоящая травля верующих, а тем более – травля Лавры.
    Вот сегодня все паломники, туристы и экскурсанты дивятся Троицкому собору Лавры, спроектированному А. Щусевым в конце XIX-го века.
    В 1957 году из органов пришли опечатать Троицкий собор. Об этом сообщили отцу Амфилохию, и тот молниеносно примчался в обитель, застав там скованных страхом братию Лавры и прихожан, и милицию перед собором. Бесстрашный старец! Что могло быть тогда в его душе? Ведь он знал, что в СССР его поступок будет беспощадно наказан... И ринулся «на копья»! Он выхватывает ключи у милиции и организовывает восстание народа, выгоняя ту же милицию из Лавры, как свиней из огорода, палками... В ту же ночь за ним приехал «чёрный ворон»... Увезли в психушку и пол года жестоко издевались, надеясь уничтожить, сломать этого человека. Но в каждую минуту страданий о. Амфилохий молился, и с ним рядом был Христос.
    Силою Христа преподобный совершил множество чудес как в Лавре, так и вне её, живя изгнанником... Да! Его стыдились в Лавре!.. Ему не дали прописки в Почаеве власти после удивительного освобождения из клиники, по ходатайству дочери Сталина. Святой исцелил и её силою Христовою от беснования.
    Жил он в Малой Иловице, терпя своих неверующих родственников, непонимаемый и непринимаемый братией Лавры. Жил как затворник среди бушующего житейского моря, принимая много людей в день... Ему не было покоя. Приходили и уполномоченные... Таковых старец встречал юродством, приглашая к столу и часто обличая их пороки.
    Однажды пришёл к Батюшке один из уполномоченных КГБ с большой собакой и стал грубо выпытывать старца о его деятельности, водоосвятных молебнах для страждущих, – и произошло чудо. В диалоге с грубияном отец Амфилохий снял со стены кадило (без угля и ладана) и держал в руках. Прозвучала фраза от уполномоченного «Твои молебны помогают, как мёртвому кадило...». А старец кротко улыбнулся, всё так же держа своё кадило в руках, и в миг собака зарычала на собственного хозяина, погнав его далеко прочь от кельи подвижника. А преподобный крикнул ему вдогонку: «Бачиш, як мёртвому кадило допомогло?».
    А однажды ещё в 50-е был такой случай: местные лаврские рабочие решили в обеденный перерыв выпить, собравшись в комнатушке для отдыха (в Лавре), тут случилось проходить мимо отцу Иосифу (Амфилохию), который заглянул к ним, перекрестил «зелье» и сказал: «Благословляю пити, як воду». И с этим ушёл. Выпили все, что приготовили, даже послали за добавкой, но ничуть не захмелели те горе-рабочие, дивясь словам чудного монаха...
    Старец Амфилохий жив! Жив он потому, что наш Бог дал обетование жизни, дал не отчаянную слепую надежду на мираж, но Сам явил всему миру факт Своей личной победы над смертью и диаволом. Христово Воскресение – это основа нашей веры, а мощи святых Иова и Амфилохия Почаевских – это кричащее свидетельство истины Христианской веры, это свидетельство Православия перед лицом латинского Запада, мощи Почаевских игуменов Иова и Амфилохия – это утешение всему миру, каждому страждущему человеку!
    Будем помнить их в своих молитвах, ибо любовь их к нам не имеет границ! Они видят всё, они скоры слышать наши мольбы и радостные восклицания! Сколько раз мне приходилось видеть эти молитвы у раки преподобных Иова и Амфилохия!.. Сколько и радостных молитв, и посещений Лавры, преподобных, творят по Почаевской традиции свадебные пары в день венчания. Это целое происшествие: туда приходит вся свадьба и хор, который поёт тропари святым Иову и Амфилохию.
    Майские праздники в нашей жизни – это дни празднования памяти наших святых! И сегодня великое торжество в обители Почаевской собрало не только тысячи паломников на Святой горе, но это торжество зажигает сердца христиан по всему миру!
    Вместе с тем, сегодня находятся наглецы, желающие оскорбить честь наших Святых Иова и Амфилохия, они хотят сделать Лавру музеем... Хотят прекращения молитв в обители, ибо свет преподобных не озаряет их грешные души, но обжигает. Те люди исповедуют не просто ересь, они живут во грехе и желают, чтобы все украинцы жили тем же образом! Всем нам необходимо всячески стоять на защите нашей Великой святыни от современных безумцев. Это новые украинские дети Хрущева, который недостоин называться сыном Украинской земли, хотя и родился тут.
    Сегодня говорят: «Слава Украине!», и отвечают: «Героям слава!»... А кто же эти герои? Это, прежде всего, наши святые ПРЕПОДОБНЫЕ И ИСПОВЕДНИКИ ВЕРЫ, наши ходатаи за Украинскую землю. Прислушаемся к их наставлениям, чтобы быть достойными их подвига, чтобы быть достойно живущими украинцами и гражданами Царствия Христа».
*    *    *
     Вообще-то в интернете прп. Амфилохию Почаевскому посвящено много статей, но до 2012 года в них нигде не сказано, что он являлся провидцем.
    Впервые Российское общество узнало, о старце Амфилохии, как о великом пророке и чудотворце XX-го века, 18.10.2012 из поста «Чудотворец АМФИЛОХИЙ из Почаева» на сайте «LiveInternet» (автор Григорий Тельнов):   
    «Недавно, когда писал про блаженную старицу Наталию из Вырицы, вспомнил про другого старца – Амфилохия Почаевского. Он был прославлен святым ещё 10 лет назад. Тогда я со своим другом и коллегой фотографом Сашей Ломакиным съездил в Почаевскую лавру, встретился с людьми, которые знали преподобного Амфилохия. Он и Наталия жили далёко друг от друга, оба казались людям юродивыми, и оба исцеляли людей от тяжелых болезней. Кстати, и тот и другой давали выпить больным водку, а те не ощущали опьянения. Лечили, конечно, молитвами и словом Божием. А алкоголь – для смирения, наверное. Мне говорили, что батюшка Амфилохий шутил: «Иисус воду в вино превращал, ну, а обратно, вино в воду, ещё проще!».
    Схиигумен Амфилохий из прикарпатского села Малая Иловица спасал людей от неизлечимых недугов, воскрешал мёртвых и видел будущее.
    Жизнь великого старца соткана из чудес. Он творил их каждый день на глазах сотен людей, приезжавших к нему за помощью.
    «Одной девушке оторвало руку по самое плечо, – рассказывает Михаил Ярый, смотритель монастырского кладбища. – Её привезли к старцу с пережатой ремнем культей. Преподобный спросил: «А рука где?». Родственники растерялись: «Дома осталась…» «Срочно везите!». Оторванную руку привезли. Амфилохий приложил её к обрубку – и она срослась!»
    Власти обвинили старца в шарлатанстве. Преподобный не стал спорить. Пришел в хирургическое отделение местной больницы, взял химический карандаш и нарисовал прямо на гипсе у самых тяжелых пациентов линии переломов.
    Медики сравнили рисунки с рентгеновскими снимками. И поразились: расположение сколов костей, обозначенное монахом, совпало с данными рентгеновского обследования точь-в-точь!
    В иные дни к старцу за помощью приходили до пятисот человек. Он лечил от всех болезней, даже от рака.
    «Батюшка видел не только хворь, но и её причину, – рассказывает монахиня Варвара, помощница схиигумена Амфилохия. – Возлагал руки на голову больному. А потом называл грехи, за которые послана болезнь. Человек каялся – и исцелялся».
    Пророчества.
    Первое свидетельство о прозорливости преподобного Амфилохия относится к 1941 году. На сенокосе он вдруг услышал немецкую речь, рев моторов, лязг гусениц. Сказал об этом бывшим рядом монахам. Они не поверили – вокруг только птицы пели. Когда вернулись в Лавру, то узнали, что война началась.
    А в конце своей жизни схиигумен Амфилохий сказал, что через год после его прославления начнётся большая война. Его причислили к лику святых в 2002-м, а через год началась война в Ираке.
    «Батюшка говорил, что земля как стог сена загорится, – вспоминает матушка Варвара. – Когда подожгли нефтепромыслы, меня как током кольнуло. Все, как он рассказывал тогда. Преподобный предсказал, что эта война изменит мир. Я спрашивала, откуда он всё этот знает. Батюшка сказал тогда, что видит Господа и Богородицу так же, как меня, что мысленно постоянно беседует с ними и получает ответы…»
    Приём больных старец вёл в сторожке на монастырском кладбище. Длина Липовой улицы, что ведёт от лавры до погоста, километр.
    «Вся она была заполнена хворыми и бесноватыми, – говорит Михаил Ярый. – Приезжали не только со всех республик СССР – из Польши, Румынии, Венгрии, Канады, США, других стран. Когда начались хрущевские гонения на религию, власти решили избавится от чудотворца. Старца «сократили» из числа монахов Почаевской лавры. Он перебрался в родное село Малые Иловицы, глухое местечко в карпатских горах. Но и туда потянулись паломники – пешком, через лес».
    «Их гоняла милиция, – вспоминает односельчанин старца Евгений Яворский. – Водителей, которые брались подвезти паломников, штрафовали. Милиционеры ходили ночью по хатам, следили, чтобы не оставляли на ночь чужих. А люди всё равно шли и шли…
Преподобный выстроил часовенку во дворе своей племянницы. А над ней, вместо купола – голубятню. Служил молебны, принимал недужных. Однажды у двора, заполненного больными, остановилась чёрная «Волга». Из неё вышел первый секретарь Тернопольского обкома Компартии Украины.
    Подошёл к старцу: «Батюшка, у сына саркома ноги…»
    «Привозите!»
    Он вылечил мальчика. Партийный босс приказал открыть автобусный маршрут до села и не мешать паломникам.
    Людей стало приезжать ещё больше. Однажды, как свидетельствует матушка Варвара, произошло великое чудо:
    «Родители привезли мальчика лет тринадцати. Плачут, говорят что сын умирает, последняя надежда на батюшку. А преподобный в отъезде. Ребёнок умер прямо во дворе в середине дня. Положили покойного на лавку, родители рыдают. Под вечер, уже совсем тёмно было, батюшка приехал. Подошёл к ребёнку, а тот уже холодный. Он опустился рядом на колени, стал молится. И мальчик открыл глаза!»
    Старец продолжал принимать паломников. Но тучи сгущались – однажды в его спальне, под кроватью, поймали затаившегося молодого мужчину в монашеском подряснике. Одежда оказалась камуфляжем, под ней киллер прятал кинжал. Его сдали в милицию. Дело спустили на тормозах, объяснили что этот человек забрался в дом, потому что с пьяных глаз дверью ошибся. Потом другой местный житель обманом заманил старца в болото, жестоко избил. Утром монаха нашли едва живого…
    «Примерно в то же время в доме старца появилась странная женщина из Киева, – рассказывает матушка Варвара. – Она из Киева, работала там в музее атеизма. Приехала и сказала старцу, что уверовала в Бога. Батюшка её принял. Эта женщина осталась у нас жить, напросилась в поварихи. Вскоре у старца начались признаки странной болезни. Я стирала его белье и заметила, что исподнее у батюшки словно кислотой проедено. Спросила его, что случилось. А он сказал, что это яд из него вышел. И попросил шума поднимать: «случится то, чему суждено». Уехала по делам, а на сердце тревога осталась. Через месяц пришло известие о смерти батюшки. Срочно вернулась в Иловицы. Мне сказали, что в последнюю свою ночь батюшка отказался от общей трапезы. Сказал близким, что в этот раз будет ужинать один. Он знал, что еда отравлена…
    Ночью после кончины старца монахине Варваре приснился сон – старец Амфилохий в белых одеждах. Он указал ей на граненый пузырек с жидкостью малинового цвета. Сказал, что в нём синильная кислота. И назвал имя той, что подливала яд в еду.
    Матушка Варвара увидела ту злодейку через десять лет после смерти старца. Отравительница приехала на его могилу – и прилюдно покаялась.
    Могилу преподобного Амфилохия на монастырском кладбище вскрыли в 2002-м. Для освидетельствования мощей пригласили монахов-медиков из России – из Троице-Сергиевой лавры. Они сделали заключение, что тело спустя более чем тридцать лет после смерти сохранилось в «дивном нетлении».
    Когда раскапывали могилу, подломилась прогнившая доска крышки гроба. Она ударила по сложенным на груди рукам святого. И рана получилась, как у живого. Вскрывавшим гроб монахам показалось, что на ссадинах появились капельки крови. Но это было миро. Тело святого благоухало!
    Мощи преподобного Амфилохия перенесли в пещерную церковь и поместили рядом с древней святыней – мощами преподобного Иова. Сбылось ещё одно пророчество схиигумена Амфилохия: когда его милиция изгоняла из монастыря, он сказал, что придёт час, когда его «пропишут в Лавре навечно».
    В день прославления преподобного Амфилохия над куполами лавры в небе появились два креста. Шестнадцать архиереев, совершавших чин канонизации, отметили это чудо как знак Божий» (Григорий Тельнов).
    В своём блоге о себе журналист написал:
    «По профессии – журналист, по натуре – бродяга, обладаю буйной фантазией. Сидячей жизни в редакции на командных должностях старался предпочитать поездки по России. Больше всего дорожу встречами с интересными людьми, которые несут в мир добро. О таких позитивных личностях, преодолевших беды и несчастья, и стараюсь писать для Вас».
 *    *    *
    Затем 14.01.2013 на сайте «Путь Востока» появилась короткая заметка «Пророчество Амфилохия Почаевского. Конец придёт через Китай» (автор некая Дарья):
    «Преподобному Амфилохию Почаевскому выпала тяжёлая судьба быть священником в России, но считается, что за страдания ему был ниспослан дар предсказания. Старец умер в 1971 году, и на его могиле совершались чудеса. Он предсказал: «Конец придёт через Китай, будет какой-то необычный взрыв, явится чудо Божье и на Земле настанет совсем другая жизнь»...».
    Апофеозом «пророческой» деятельности старца на сегодняшний день стала статья «Предсказания Амфилохия Почаевского» от 16.02.2013 на сайте «Нет электронному концлагерю»:
    «Вся его жизнь, без всяких догматических доказательств, была свидетельством истинности Православия и той великой благодати, пребывающей в нашей Церкви. Преподобному Амфилохию Почаевскому выпала тяжёлая судьба, но считается, что за страдания ему был ниспослан дар предсказания. Старец умер в 1971 году, перед этим предсказав:
    «Конец придёт через Китай, будет какой-то необычный взрыв, явится чудо Божье и на Земле настанет совсем другая жизнь».
    Старец говорил, что мы живём в последние времена. Мирянам он не указывал одного места, где лучше, где безопасней спасаться в последнее время. Старец говорил разным людям по-разному. Например, приходили люди, он им говорил: «Уезжайте оттуда, там всё сгорит, лучше купить домик возле Почаева».
    Другие люди приходили и спрашивали что лучше, уезжать куда-то или там оставаться, старец им отвечал: «Терпеть надо везде, оставайтесь там, где вы живете, и там терпите».
    Третьим людям советовал уезжать в горы.
    Перед смертью у старца спросили: «Что же делать?».
    Старец ответил: «Или горы, или терпеть, если нет сил в горы, тогда терпи».
    Так вот монахам он говорил, что лучше, конечно, уходить в горы при антихристе, кто может. В горы в прямом смысле этого значения. Там можно прожить с Богом, там можно молиться, чтоб только не принимать ту печать антихриста.
    Некоторым старец советовал поближе перемещаться к Лавре, и преподобный Кукша это говорил, и другие старцы это говорили. Кукша, например, рассказывал своим чадам: «Будет такое время, придёт война, будет все гореть, но на три километра от Лавры всё сохранится». Он советовал домики возле Лавры покупать, он говорил, что хоть бы за забор Лавры держаться, потому что время очень тяжелое будет. Или уходить в места удалённые от населенных пунктов, и старец такого же мнения был, только более просто и кратко всё это советовал...» (о. Александр Краснов).
*    *    *
    Лепота!!!
    Если журналист Григорий Тельнов сам о себе написал:
    «По профессии – журналист, по натуре – бродяга, обладаю буйной фантазией...», то священник Александр Краснов – это вообще «легендарная фигура».
    Читатели помните книгу «Духовные беседы и наставления старца Антония» опубликованную в интернете в 2005 году священником Александром Красновым (сайт Храмы Саткинского района, Челябинская епархия).
        Первоначально в его автобиографии, которая была размещена после «Духовных бесед и наставлений», было сказано:
    «Священник Краснов отец Александр родился в мае 1958 года в семье потомственных заводчан. Мама, Надежда Макаровна, урожд. Лазебная, 1932 г. рождения, выросла сиротой – её отец, мой дед, разбился при приёме стана в 1933 г. Работала на заводе токарем, потом – техником технологом.
    Отец, Сергей Андреевич 1928 г., – сын директора сельской школы в Тверской губернии. Имя отец получил в честь преп. Сергия Радонежского. Умер дед в 1945 г., у бабушки на руках оставались двое младших сыновей, поэтому отцу пришлось не сладко, особенно в голод 46-47 гг. Тем не менее, он окончил техникум и институт, работал инженером по сварке.
    Семья была верующей. Окончил школу в 1975 году, затем армия. В 78-м поступил на ПО института и собственно в институт. Карьера на родном заводе складывалась весьма успешно: мастер, ст. мастер, и.о. зам. нач. цеха, инженер-конструктор.
    В 90-м году был назначен директором хозрасчетного научно-производственного предприятия от городского исполкома. Занимаясь разработкой и изготовлением нестандартного оборудования, параллельно начал издательство православной литературы. В этом же году, получив благословение, оставил всё и принял сан. Служба в Челябинской и Златоустовской епархии, в большей части в заброшенных сельских храмах. Господь помогает, укрепляет терпеть всё – и сорокоградусные уральские морозы, и материальные трудности, всё… Является автором нескольких книг».

    Так как «Духовные беседы и наставления» сразу же имели «успех» у некоторой части «патриотически» настроенных православных, то исследователи пророчеств захотели узнать побольше о старце Антонии: автобиографию и дополнительные сведения. Да и из автобиографии автора книги было совершенно непонятно: где родился, где учился, где жил и работал, где сейчас проходит своё «служение», оставалась только одна зацепка Челябинская и Златоустовская епархия. Стали разыскивать о. Александра Краснова, и тут неожиданно выяснилось, что такого священника в Челябинской и Златоустовской епархии – нет, и никогда не было.
    Тогда исследователи пророчеств стали писать письма на интернет – почту о. Александра Краснова с просьбой встретиться с ними и дать пояснения на счёт автобиографии старца Антония и подтвердить, что сам он является священником.
    Александр Краснов от встречи постоянно отказывался, ссылаясь на плохое самочувствие, а также отказался сообщить: священником, какой епархии МПЦ он является, в каком месте проходит его «служение», и к какой епархии принадлежал старец Антоний.
    Вскоре он совсем перестал отвечать на письма с вопросами.
    Видя такое положение вещей, и поняв, что «следы» Александра Краснова надо искать не на Южном Урале в Российской Федерации, а на – Украине, в 2006-2007 годах на Православных форумах было прямо заявлено, что такого старца Антония – нет, и никогда не существовало, а Александр Краснов – по видимому, типичный фальсификатор пророчеств, если только является реально существующим лицом. После этого все попытки появления Александра Краснова на Православных сайтах резко пресекались, с требованием первоначально сообщить: священником какой епархии МПЦ он является, и где и как с ним можно встретиться.
    В результате на сайте Александра Краснова в 2008 году появилось вот такое сообщение:
    «27.01.2008
    Дорогие Братья и сестры! 21 августа 2007 года после длительной болезни отошёл ко Господу о. Александр. Просим всех верующих, знавших и почитавших его творчество, молиться об упокоении души иерея Александра».
    С 28.02.2008 сайт был закрыт.
    Казалось бы, все вопросы были сняты: «о. Антоний – не настоящее имя, а вымышленное, такого старца никогда не было», священника Александра Краснова, вероятно, в реальной жизни – также никогда не существовало, всё – тема закрыта!!!
    Однако – нет!!!
    Оказалось, что это было просто кратковременное затишье.
    В начале 2013 года сайт Александра Краснова неожиданно снова возобновил свою работу.
    Теперь на главной странице сайта можно прочитать:
    «Этот сайт посвящён ныне покойному священнику Александру Краснову. Здесь Вы можете ознакомиться с его неопубликованными трудами или книгами, вышедшими несколько лет назад. Так же Вы можете принять участие в обсуждении насущных вопросов в жизни православного человека в современном обществе. Предложить к обсуждению собственные богословские наработки.
    К сожалению, тяжелая болезнь о. Александра в последнее время не позволяла ему заниматься этим сайтом, и он долгое время находился в запустении. В память о своём отце я буду всячески стараться его поддерживать, «выкладывать» труды не вышедшие в печать. В том числе вскоре на сайте появится последняя часть «Бесед и наставлений старца Антония». Кроме того предлагаю Вам присылать интересные и актуальные материалы для дальнейшего их размещения на этих страничках.
    Искренне благодарен редакции «Украины Шенгенской» за выраженную скорбь и соболезнования! Р.б. Андрей».
*    *    *
    Что касается «автобиографии» автора «Духовных бесед и наставлений» Александра Краснова, то она подверглась «творческой» переработке, теперь в ней сказано:
    «Священник Краснов отец Александр родился в мае 1958 года в семье потомственных заводчан. Мама, Надежда Макаровна, урожд. Лазебная, 1932 г. рождения, выросла сиротой – ее отец, мой дед, разбился при приеме стана в 1933г. Работала на заводе токарем, потом – техником технологом.
    Отец, Сергей Андреевич 1928 г., – сын директора сельской школы в Тверской губернии. Имя отец получил в честь преп. Сергия Радонежского и в память благодетеля своего отца. Дед был учеником Сергей Александровича Рачинского. В старых учебниках по математике была репродукция картины Богдана-Бельского «Трудная задача». Так вот это класс Рачинского в селе Татьево Оленинского уезда. Впоследствии в этой же школе директорствовал и дед – Сергей Александрович двум лучшим ученикам каждого выпуска давал возможность получить образование, обеспечивая деньгами. Умер дед в 1945 г., у бабушки на руках оставались двое младших сыновей, поэтому отцу пришлось не сладко, особенно в голод 46-47 г.г. Тем не менее, он окончил техникум и институт, работал инженером по сварке.
    Семья была верующей. Иконы днем просто прикрывались. Имелось довольно много духовных книг от Библии до Катехизиса. Были богослужебные книги – наследство от крестной отца, монахини, родной сестры бабушки. Элементарные религиозные знания, чувство Бога привито было родителями в самом раннем возрасте, как говорят, с молоком матери. Более серьезные знания о молитве, о жизни по вере, о необходимости чтения духовной литературы – это все дала бабушка.
    В 1964 году, 36 лет от роду, отец был направлен на работу в Индию. Я, естественно был с родителями. Там же, в советском поселке г. Ранчи, пошел в школу. Окончил ее в 1975 году.
    Экзамены в институт «завалил», ибо не мыслил увиливать от армии. После года работы на предприятии, в 76-м году призван был в ряды ВС СССР, в 78-м демобилизовался со словами: «Дембель неизбежен, как крах империализма». Номер автомата помню по сию пору. Для праздно любопытствующих или оправдывающихся словами: «Тогда все так поступали…» скажу, что пошел с крестом и образком преп. Сергия на шее, и пришел с ними же. Не снимая. Раздражались, доставали вначале. Потом привыкли.
    В 78-м поступил на ПО института, выпускные и собственно институт. В нем научная работа, перспектива и пр. пр. Но Господь послал Жену. Построение семьи, рождение сына и т.п., в общем, защита дипломного состоялась только в 88-м году. На костылях – поломал ногу. Из-за этого пришлось отказаться от нескольких весьма заманчивых предложений по работе.
    Хотя и карьера на родном заводе складывалась весьма успешно: мастер, ст. мастер, и.о. зам. нач. цеха, инженер-конструктор.
    В 90-м году был назначен директором хозрасчетного научно-производственного предприятия от городского исполкома. Занимаясь разработкой и изготовлением нестандартного оборудования, параллельно начал издательство православной литературы. Дела шли весьма успешно, мое «Евангелие для детей» было благословлено правящим в качестве учебного пособия для ВЦШ.
    В 90-м, получив благословение, оставил все и принял сан. Служба в большей части в заброшенных сельских храмах. Господь помогал, укреплял терпеть все – и сорокоградусные морозы, и материальные трудности, все…
    Семинарию закончил с одной тройкой – по церковному пению. Все недоумевают – с таким голосом?! Денег не было в залог учебников, поэтому брал самое важное, вот и пел тропарь преподобному на экзаменах.
    Писал всегда. Вначале это было просто внутренним позывом, а потом Владыко как-то сказал: «Якшо нэ будэшь писать, за кожну хвылыну праздну ответ дашь пэрэд Богом!» Вот и несу свой крест. Нравится кому – нет, но журналисты окрестили… не скажу как, ибо и меня всегда смущало это, и оно открывает мое инкогнито».
*    *    *
    Как видим, всякое упоминание о служении в Челябинской и Златоустовской епархии исчезло, за то появился неизвестный Владыко со словами: ««Якшо нэ будэшь писать, за кожну хвылыну праздну ответ дашь пэрэд Богом!», так что украинский след Александра Краснова стал виден более отчётливо. Правда, и из «новой» редакции автобиографии совершенно непонятно: где родился, где учился, где жил и работал, где проходит своё «служение»?
    Но в нашем случае это не так важно!!!
    Интересно другое, как о. Александр Краснов 21.08.2007 после длительной болезни отошедший ко Господу, стал автором статьи «Предсказания Амфилохия Почаевского» от 16.02.2013.
    Ведь это чудо почище даже чудес, которые делал преподобный Амфилохий Почаевский (со слов журналиста Григория Тельнова):
    «Одной девушке оторвало руку по самое плечо, – рассказывает Михаил Ярый, смотритель монастырского кладбища. – Её привезли к старцу с пережатой ремнем культей. Преподобный спросил: «А рука где?». Родственники растерялись: «Дома осталась…» «Срочно везите!». Оторванную руку привезли. Амфилохий приложил её к обрубку – и она срослась!»;
    «Родители привезли мальчика лет тринадцати. Плачут, говорят что сын умирает, последняя надежда на батюшку. А преподобный в отъезде. Ребёнок умер прямо во дворе в середине дня. Положили покойного на лавку, родители рыдают. Под вечер, уже совсем тёмно было, батюшка приехал. Подошёл к ребёнку, а тот уже холодный. Он опустился рядом на колени, стал молится. И мальчик открыл глаза!».
    И снова приходится писать: что постоянно поражаешься тому обстоятельству, как люди, даже те кто, как кажется, серьёзно интересуется Отечественной историей пророчеств, несмотря на разоблачения многих «фальшивок», всё так же упорно продолжают верить лгунам, которые распространяют литературные «фейковые рассказы» о старцах и старицах, а иногда и просто откровенно лгут, сочиняя пророчества на «злобу дня» в режиме «он-лайн». Если принять «на веру» то, что «почитатели пророческого дара» и «ревнители благочестия» некоторых современных старцев или стариц, понаписали о них, то придётся ставить вопрос уже не о прославлении этих людей, – как провидцев, а об их анафематствовании.
*    *    *
ДТН.