о любви

Полина Янхо
скажем немного о любви, ведь мы так любим говорить об отрезвляющих банальностях.
скажем о том, что не верующий в любовь не верит и в мир, окружающий его.
и также скажем, что в любви нет страха и никогда не будет.
они будут идти совсем рядом, как тьма и свет, но не опустятся до смешения, лишь в борьбе твоего сердца будут сменять друг друга.

ты скажешь мне, что ты любишь свою бывшую, которой плевать на тебя, скажешь, что множество деталей усложняют всё. будешь плакать ночью, но уверять, что всё не так однозначно. и не любовь будет тебя терзать, а привычка и страх. и резать тебя будут не равнодушие, а несбыточные ожидания и фантомы прошлого.

любовь - это связь, это взаимоотношение на двух полюсах. и единственно, когда любовь способна быть однобока - это филантропия и вдохновение.

но давай упадём с возвышенностей на землю, где обыденность - желание получить отдачу. сырые переулки и закоулочный свет фонаря роднее и понятнее.

любить и сражаться нужно до конца.

но это не значит, что нужно не расходиться до последнего. это значит лишь то, что ты должен хранить в себе любовь до тех пор, пока она не угаснет. не выставлять на аукционы красных фонарей и не жадничать, унося с собой каждый раз, при столкновениях.

любовь не что-то хрупкое, что нельзя выуживать из кармана. это самое тяжёлое, массивное и стойкое, что могло бы быть с тобой в твоей битве.

ты не должен пытаться любить за двоих. потому что дело не в объёме и не в силе, а в циркуляции, в полярности.

любовь никогда не будет рвать твои лёгкие. этим займутся последствия отхода контактов: обида, непонимание, нужда, тоска, привыкание, злоба, собственничество, чувство потери, безмерный страх.

но также не правильно было бы считать страх отравляющей, лишней частью бытия. ведь за ним приходит боль. боль, которая хочет, чтобы ты её чувствовал. боль, которая принесёт тебе опыт в таблетках, и ты медленно его усвоишь.

в своём прошлом мы ищем любовь, копаемся в стекле, одухотворенные этой мыслью. виним её, когда ноги подкашиваются. ревём взахлеб и царапаем себя, под кожей ищем остатки. хотим успокоиться. но как контакт разорван и ждёт новых связей, так и любовь где-то впереди.

парадоксальная тяга к детям страха в человеческой крови. наверное, потому, что легче сдаться, чем сражаться. потому что терпеть ожоги, расслабившись, всё равно приятнее, нежели вставать на окоченевшие ноги.

любовь придёт вымыть засохшую черноту со стенок. но лишь когда ты наберёшься сил вылить содержимое стакана.