Я и медведи

Диана Волхонская
Я была первоклашкой, когда в школе объявили конкурс на лучшую инсценировку сказки. Наша классная, совсем молодой педагог, решила не рисковать и выбрала простую историю о лисе и двух медвежатах. Если не читали, расскажу. Два медвежонка нашли в лесу головку сыра. Они не знали способа справедливо разделить ее, ведь чужая половинка, как часто бывает у глупых и завистливых, всегда казалась им больше. В этот момент появилась голодная лиса. Она вызвалась помочь и начала откусывать от каждого куска сыра. Делала это хитро, так чтобы половинки оставались разного размера. Медведи возмущались, требовали исправить ситуацию. Издевательство продолжалось до тех пор, пока лиса не наелась, а в лапах у медвежат не оказалось по маленькому, но совершенно одинаковому кусочку сыра. С глубокой моралью сказка.

Так как я легко запоминала тексты, не зажималась на сцене и была тощей, лисой назначили меня. Медвежатами стали два моих одноклассника с хорошим аппетитом и соответствующими формами. Со стороны мы смотрелись идеально: долговязая лиса (я была выше ребят на голову) и два карапуза-медвежонка.

Репетировали после уроков: я поглощала воображаемый сыр, ребята талантливо рычали и размахивали лапами. Родители сшили нам костюмы, мой так вообще с мехом лисицы.
Проблема возникла с сыром – его не было в магазинах, а даже если и был, никто не разорился бы на целую головку. И тут моя мамочка, родившаяся еще до Великой Отечественной, прошедшая голод, холод и детдом, блестяще вышла из положения – она сварила домашний сыр из творога. Головка сыра получилась небольшой, светло-желтого цвета с приятным ароматом. Из остатков мама сделала несколько бутербродов, которые я тут же слопала. Сыр получился мягче магазинного – вязкий, но очень вкусный.

Конкурс планировали начать после шестого урока. Ждали гостей из РУНО. Кто-то из руководства как всегда задержался, и шоу стартовало на час позже. К тому времени у нас с ребятами урчало в животе не только от переживаний, но и от голода.

Наш номер был третьим. Медвежата вышли на сцену, произнесли текст и разделили заранее надрезанную головку сыра. Тут по сценарию шли обоюдные претензии, но случилось неожиданное – ребята, не сговариваясь, начали есть сыр. Мы с классной остолбенели. Сказку знала вся школа, и странный поступок медведей никак не вязался с глубокомысленным финалом. Сами понимаете, если медведи съедят сыр и лисе ничего не достанется, мораль из сказки уже не выведешь.

Зал заворожено замер. В глубокой тишине слышалось лишь чавканье и напряженное сопение медведей.

Внезапно классная схватила меня за плечи, прошептала что-то о спасении ситуации и с силой вытолкнула на сцену. Женщиной она была сильной, а я, как вы помните, худой. Выход на публику получился таким стремительным, что я едва не оказалась за противоположной кулисой. Пришлось возвращаться.

– Что вы здесь делаете? – растерянно обратилась я к партнерам. Они подняли виноватые глаза, но ничего не ответили. – Что, говорю, делаете?! – В моем голосе зазвучала угроза. Выхватив из медвежьих лап куски сыра, я как бы нечаянно догадалась: – А! Вы хотите справедливо разделись сыр!

Медведи закивали и промычали что-то невразумительное.

– Умница! – выдохнула из-за кулисы классная.

Ободренная я вошла в раж.

– Смотрите! – обратилась к залу, подняв над головой сыр. – Куски совсем разные! Сейчас я помогу! – и лихо откусила знатный шмат.

Это было ошибкой. Мамин сыр, с легкостью проглоченный в бутербродах, теперь стал комом. Он застрял в неполном комплекте молочных зубов и лишил возможности говорить. Вторая мхатовская пауза случилась в сценке уже из-за меня. Я испуганно смотрела на медведей в поисках поддержки, но те все еще жевали набитыми ртами.
Круг замкнулся. По залу пошел нервный смешок.

– Заберите у лисы сыр! – приказала из-за кулисы классная.

Медведи отобрали у меня свои куски, наконец сглотнули, но вместо того, чтобы возмутиться по сценарию, снова молча откусили.
 
Зрители захохотали.

– Да что ж такое?! – чуть не плача произнесла классная. – Лиса, забери у них сыр!

Я с готовностью повиновалась. В этот раз медведи не захотели отдавать лакомство. Они прижимали куски к груди, злились, дергали меня из стороны в сторону, как деревянную куклу, и мычали. Но, знаете, я не тот человек, что быстро сдается. Завязалась потасовка. Правый медведь получил по плюшевым ушам, левый схлопотал пендель. У зрителей началась истерика, но мы не отвлекались – сосредоточенно дрались, не забывая при этом жевать.

Наконец я отбила добычу у противника. К сожалению, трофей уже слабо напоминал сыр, больше походил на комья грязного пластилина. Я показала залу куски и брезгливо поморщилась. Медведи тоже потеряли интерес к еде. Есть это было невозможно. Если так, то финал провален. Никакой морали.

Я собралась с духом и, пытаясь пересилить себя, поднесла ко рту мятый кусок.

– Не ешь! – громко прошипела классная. – Не ешь сыр!

Наверное, учительница хотела сказать, чтобы я не ела, а только делала вид, что ем, но не успела донести свою мысль. Ее слова показались нелогичными. Я с трудом проглотила застрявший до этого во рту ком и, повернувшись к классной, расплакалась:

– Как не есть-то?! Куски еще не одинаковые!

– Не ешь! – крикнула из зала моя мама. – Еще дизентерии не хватало!

Последний бастион пал: гостья из РУНО зашлась истерическим хохотом.