Hard Rock Cafe

Елизавета Черняева
Лика шла по зимнему Арбату и на ее пальто плавно опускались снежинки. Февраль выдался холодным, но в сыром воздухе уже ощущалось скорое приближение весны. В кармане лежали последние пятьсот рублей, и она совершенно не знала, на что их потратить. Зайти в кафе ради чашки кофе? Нет, этим вечером ей совсем не хотелось сидеть за столиком в одиночестве. Она прошла театр Вахтангова, Дом Актера, и вдруг ее взгляд выхватил в темноте яркую вывеску Hard Rock Cafe. Она решила зайти туда и выпить теплого эля или глинтвейна. В конце концов, ей, как и всем одиноким людям, просто нужно было согреться – и физически, и душевно. А в компании веселых и пьяных людей она чувствовала себя лучше.
Потянув на себя тяжелую дверь, она очутилась в просторном зале, увешанном постерами и гитарами. Бар был наполнен людьми, громкой музыкой и буквально ходил ходуном. Из толпы к ней вышел улыбчивый официант и предложил место у барной стойки: «Извините, все остальные места сегодня заняты». «Ну и отлично – так даже лучше, ближе к выпивке и задушевным разговорам», подумала Лика, занимая свободный стул в уголке. Бармен тут же подскочил к ней и предложил фирменное пиво. Лика медлила с ответом, изучая меню, как вдруг из-за ее спины раздался низкий голос: «Девушке пиво за мой счет. А мне, пожалуйста, виски». Она обернулась – перед ней стоял высокий мужчина лет сорока пяти. Он был одет, как и все в этом баре: джинсы с футболкой, высокие кеды. У него были длинные волосы, небрежно спадающие на плечи. Его нельзя было назвать красавцем, но в нем чувствовалась брутальная сила, решительность. Это ей понравилось. Мужчина протянул руку и представился:
– Я Миша, очень приятно. А как вас зовут? Извините, что я так вторгаюсь в ваше пространство, не против, если я присяду? …
– Лика. Нет, конечно, я все равно здесь одна. Спасибо за пиво, кстати.
– Ну хорошо, что так. Пиво отличное, вам понравится! Я его часто беру.
Перед ними появились стаканы с пивом и виски. Миша отпил большой глоток и продолжил:
– Я сегодня ждал друзей, но они предпочли поехать в бильярд – не дождался.
Он усмехнулся.
– А еще мне показалось, что вам одиноко. Вы вошли такая растерянная, наверное, просто хотели погреться? Тут всегда такой бедлам по пятницам, не удивляйтесь.
Разговор полился и Лике стало тепло и уютно. Миша окутал ее вниманием и отеческой заботой и ей казалось, что они давно друг друга знают, хотя с момента их знакомства прошло не больше получаса. Миша рассказывал о себе, о том, что в юности играл в нескольких группах на гитаре, о том, как потом ему все надоело и он забросил музыку. Однако, страсть слушателя в нем осталась. В нулевых, как и все, он подался в IT, и они с другом сколотили неплохое состояние на починке компьютеров. Сейчас он занимается тем же, но с меньшим энтузиазмом. Миша улыбнулся:
– Ну, знаешь, после сорока вообще ко всему начинаешь относиться по-другому. Все замедляется.
Лика поверила ему на слово. Стаканы постепенно пустели, и на сей раз Миша заказал виски себе и ей.
Лика согласилась – хотя фирменное пиво и было вкусным, ей все же хотелось крепкого и согревающего алкоголя. Она еще была трезвой, и ей хотелось приобщиться к пьяному веселью, окружавшему их. Миша, казалось, вообще не пьянел, хотя Лика и не знала, сколько он выпил до того, как подошел к ней. Он внимательно смотрел на нее, изучая ее лицо и мимику. Лика обладала мягкой и соблазнительной внешностью. У нее были большие карие глаза и вьющиеся каштановые волосы, колечками спускавшиеся к лопаткам. Ее движения были плавными, немного замедленными и очень изящными. То, как она брала рукой стакан с виски, небрежно откидывала прядь волос со лба, вытирала тыльной стороной ладони губы – все это завораживало Мишу. Он не пытался ее присвоить, хотя большую часть жизни именно так и поступал с женщинами. Он чувствовал, будто стоит перед картиной эпохи возрождения, и может только созерцать ее. Прикасаться к ней было бы верхом пошлости и самонадеянности.
Миша прервал внутренний диалог вопросом:
– Расскажи о себе? А то я чувствую, что слишком много говорю. Чем ты занимаешься? Учишься, работаешь?
Стандартный набор вопросов. Лика отметила, что они незаметно перешли на «ты». Что же ей рассказать о себе? Что она в свои двадцать три еще живет с родителями в двушке на окраине Москвы? Что пишет статьи для захудалого интернет-портала? Что в свободное время сидит дома, смотрит старые фильмы и читает старые книги? Ее жизнь казалась серой и скучной.
– …Ммм, я работаю, да. Помнишь Пола Вацека из фильма «Завтрак у Тиффани»? Вот и я так же: вроде бы писатель. Пишу небольшие статьи для сайта. Живу с родителями и котом. Вот и вся история.
Мише хотелось узнать о ней больше, но он боялся смущать ее лишними вопросами. А еще он вдруг понял, что в баре стало очень громко и захотел остаться с девушкой наедине.
– Лика, что ты скажешь, если я приглашу тебя к себе? Ничего такого, просто здесь стало так шумно – мне очень интересно с тобой говорить, но я почти ничего не слышу.
Он посмеялся.
– Что скажешь? Я живу недалеко отсюда, на Славянском бульваре. Возьмем такси. Обещаю постелить тебе в отдельной комнате, если мы вообще уснем сегодня, конечно.
Лика согласилась без колебаний и пока Миша расплачивался по чеку, написала маме смс о том, что остается у подруги с ночевкой.
Они вышли в промозглую февральскую ночь. На углу Арбата и Садового кольца поймали попутку и почти не переговариваясь, поехали к Мише домой.
Лика села на переднее сиденье и залюбовалась ночной Москвой. С каждым местом, которое они проезжали, у нее были связаны воспоминания. Рядом с гостиницей «Украина» раньше находилась репетиционная база ее друга. Когда Лика была маленькой, они гуляли с мамой по Багратионовскому мосту и рассматривали макет комплекса Москва-Сити. Тогда на месте небоскребов еще был пустырь. Кстати, на часах башни «Меркурий» - уже 00:30… А вот Поклонная гора, где они со старшим братом катались на роликах, а потом брат научился кататься на скейте и стал ездить сюда с друзьями. Как давно это было, а кажется, что только вчера.
– Лика, мы на месте.
Голос Миши разбудил ее. Она и не заметила, как уснула - наверное, виски подействовал.
Миша помог ей выйти из машины и, взяв под руку, повел вдоль длинной многоэтажки.
– Ты так сладко спала, и я решил не будить тебя, пока не приедем. Всего пятнадцать минут ехали, а кажется, что целую вечность. Вот мы и пришли.
Миша подвел Лику к подъезду и приложил к двери магнитный ключ. Это был обычный московский подъезд, за которым ухаживали чьи-то женские руки: на окнах висели тюлевые занавески, а на стене – репродукции пейзажей в рамочках.
– Тут так уютно. – сказала Лика.
 Да, но я к этому не имею никакого отношения, - улыбнулся Миша.
Подъехал маленький лифт, и они без труда уместились в него вдвоем.
– Какой у тебя этаж?
– Пятнадцатый. А с балкона открывается очень красивый вид на Мосфильмовскую, покажу тебе, как придем.
Они вышли на пятнадцатом этаже, и Миша подошел к черной двери с номером «178».
– Ну заходи! Чувствуй себя как дома. У меня немного не прибрано, но я сегодня никого и не ждал…
– Все в порядке. У тебя есть что-нибудь выпить?
Миша быстро скинул кеды, прошел на кухню и вернулся с бутылкой Чинзано.
– Если ты не боишься понизить градус, то можем распить. У меня и сок апельсиновый есть.
– Хорошо! – обрадовалась Лика. Она чувствовала неловкость и хотела залить ее алкоголем, потому что холод и поездка в такси отрезвили ее.
– Пойдем в комнату? Там моя коллекция пластинок, которую я хотел бы тебе показать.
Лика прошла за Мишей по темному коридору в дальнюю комнату. Миша включил торшер и пространство озарилось ровным, теплым светом. Она огляделась. На стене висело несколько полок с книгами, а в углу, прислоненная грифом к окну, стояла акустическая гитара. Вдоль противоположной стены, прямо на полу, стоял проигрыватель. Рядом с ним возвышалась стопка пластинок. В комнате, как и во всей квартире, давно не было ремонта, но это ее не портило. Жилье Миши было аскетичным, здесь было только самое необходимое. «Наверное, он убежденный холостяк» - подумала Лика.
Тем временем, хозяин квартиры вернулся с кухни с двумя бокалами и откупорил бутылку.
– Ну, держи, на свой страх и риск. Надеюсь, у тебя не разболится голова. – заботливо сказал Миша.
– Не волнуйся, мы ведь пили хороший виски. – Лика улыбнулась и взяла бокал.
После нескольких глотков она почувствовала себя свободнее и предложила послушать музыку.
– Конечно! – отозвался Миша. Выбирай: Deep Purple, Led Zeppelin, Bryan Adams…
– А у тебя есть Стинг? – спросила Лика.
– Да, был… Сейчас поищу.
Лика встала с дивана, оправила свое черное платье и, пока Миша сосредоточенно искал пластинку, решила пройтись до туалета с бокалом. Она шла по квартире танцующей походкой, ее ноги легко ступали по мягкому ковру.
Когда она возвращалась обратно, то обратила внимание на снимок на стене, который не сразу заметила: молодая красивая блондинка стоит в парке и держит за ручку малыша в бейсболке. Лика застыла у фотографии, и в это же время из комнаты послышалась песня «Fields of gold» Стинга. 
– Вот, как ты и заказывала. Уф, и пришлось же мне потрудиться, чтобы ее найти… - сказал Миша, выходя в коридор. И тут же осекся на полуслове, заметив растерянную Лику. Но быстро заполнил паузу:
– Да, я был женат. Это моя бывшая жена – Вика и сын, Ваня. Ване сейчас шестнадцать, и они давно не живут со мной.
Лика почувствовала облегчение. Миша подошел к ней, тронул ее плечо и сказал: пойдем, я все тебе расскажу. 
Когда они вернулись в комнату, он взял бокал и начал свой рассказ.
– Когда мы сошлись с Викой, я учился на последнем курсе института. Нас познакомили друзья на вечеринке. Ей было семнадцать, она была тихой девочкой из Калуги, училась на филолога. Это все, что я о ней знал на тот момент. И как-то все быстро закрутилось, завертелось, я предложил ей выйти за меня, а она согласилась, даже не думая. Мы поженились, хотя ее мама была против – она считала, что я не смогу сделать ее счастливой, и как в воду глядела… Но нам-то что, мы были влюблены, все время были вдвоем. Я снял квартирку на Щёлковской, Вика заканчивала институт, а я как раз тогда организовал свой бизнес с другом. Перед дипломом Вика узнала, что беременна, но успела защититься. Родился Ванька, и я начал работать за двоих. Вика не работала – сидела дома с ребенком. Времена были трудные, мы постоянно ругались. Вика говорила, что я не в состоянии обеспечить семью, что она хочет, как ее более успешные замужние однокурсницы – ездить на море, жить, ни в чем себе не отказывая. Я уговаривал ее потерпеть, говорил, что вот-вот, дай только встать на ноги, и я все для вас сделаю. И море будет, и может даже свой дом у моря. Это помогало на какое-то время, а потом все начиналось сначала. А однажды я вернулся домой и понял, что она ушла. Забрала Ваньку и уехала к маме в Калугу. Я пытался вернуть ее, но ничего не вышло, и через пару лет мы развелись. С Ванькой я стал общаться, когда он подрос и пошел в школу. Подарил ему первую гитару. Сейчас у него в Калуге своя группа, играют блэк-металл.
Миша грустно улыбнулся.
Вот так, все очень тривиально, как у всех. Таких историй миллион, ничего примечательного… Я больше не был женат. Как-то не складывалось, может я и сам не хотел ничего серьезного. А может просто не встретил подходящую женщину.
В этот момент Лика ощутила, что не одна. Услышав историю Миши, словно сместила фокус с себя на других и поняла, что на самом деле таких как она – очень много. Просто каждый идет своей дорогой, кто-то сознательно выбирает одиночество, а кого-то к нему приводят жизненные обстоятельства. Проблема в том, что такие люди предпочитают делать вид, что все хорошо или топят свою тоску в пагубных привычках. Лика посмотрела на капельку Чинзано, стекающую по стенке стакана, и улыбнулась своим мыслям.
Миша прервал повисшую тишину вопросом:
– Может, сходим на балкон? Я ведь обещал тебе показать Мосфильмовскую. Только возьми пальто, там холодно.
Лика послушно накинула пальто на плечи и вышла вслед за ним. Выдохнула морозный пар и слегка прищурилась, чтобы лучше рассмотреть вид, открывшийся перед ней. Небо начинало немного светлеть, но все еще было темно, и облака окрашивались в желтый от света уличных фонарей. Вон виднеется главное здание МГУ, а вот стеклянная высотка на Мосфильмовской… А совсем скоро наступит весна и все станет зеленым.
Лике вдруг нестерпимо захотелось спать. Бессонная ночь давала о себе знать.
– Миша, где мне можно лечь?
– Да прямо здесь, на диване. Он мягкий. Сейчас принесу тебе плед и подушку…
Миши не было всего пару минут, но, когда он вернулся, Лика уже крепко спала, свернувшись клубочком на краю дивана. Он бережно укрыл ее пледом и тихо ушел на кухню.
Он курил и дожидался утра, размышляя о том, почему подошел к этой молодой девушке в баре. Зачем? Он не испытывал проблем с женщинами, но и не нуждался в них. Он не был циником, скорее опирался на свой опыт, который подсказывал ему, что отношения – это слишком сложно. Так зачем же? Может потому что она другая и ей от него ничего не нужно, как и ему о нее? Да, наверное.
Лика проснулась в восемь утра с сильной головной болью. Она не сразу поняла, где находится – перед глазами все кружилось и мелькало. Миша сидел рядом со стаканом воды и аспирином.
– На, выпей, станет полегче. Как ты себя чувствуешь?
– Ох, я будто разгружала вагоны всю ночь.
– Скоро полегчает.
Лика выпила воду и села на диване. Через несколько минут ее начало отпускать.
– Спасибо тебе огромное. Мне значительно лучше. Я, наверное, пойду, мама волнуется. Я ведь ей соврала, что осталась у подруги.
– Ну главное, чтобы мама не узнала, у кого ты была на самом деле. Надеюсь, я тебя не испугал своей спонтанностью?
– Нет, ну что ты. Все хорошо. Это был прекрасный вечер.
Лика накинула пальто и стала шнуровать ботинки. Миша сказал:
– Давай я вызову тебе такси, как же ты сейчас поедешь в таком состоянии на метро? Кстати, где ты живешь?
– На Коломенской. А от такси не откажусь, спасибо.
Миша заказал машину и быстро оделся.
– Хочу проводить тебя до машины.
Они спустились в холл, прошли мимо сонной консьержки и вышли на улицу. Желтая Kia Rio уже ждала Лику. Перед тем, как сесть в машину, она повернулась к Мише и, подтянувшись на цыпочках, обняла его. Миша не ожидал этого, поэтому среагировал не сразу. Но Лика уже расцепила руки и, благодарно посмотрев на него, сказала:
– Спасибо тебе за разговор, и за то, что приютил сегодня. Еще увидимся!
– Спасибо и тебе. Я буду рад снова встретиться с тобой.
Лика захлопнула дверь машины, и такси тут же тронулось с места, быстро скрывшись за поворотом. И тут Миша понял, что не знает о ней ничего кроме имени, краткой биографии и района, в котором она живет. Да и то, не был уверен в достоверности этих сведений. Она растворилась в огромной Москве, среди миллионов дорог и машин, и он, скорее всего, больше никогда ее не увидит. Как можно было быть таким дураком и даже не взять у нее номер телефона? Он тут же позвонил в диспетчерскую и попросил связаться с таксистом, который увез Лику. На что девушка удивленным тоном ответила: «Простите, молодой человек, но мы не высылали такси по вашему адресу. Может, хотите заказать машину сейчас?» Миша задал вопрос еще раз, услышал то же самое и повесил трубку.
Он стоял на холоде и курил, восстанавливая цепочку событий. Лика не могла ему привидеться, ведь они проговорили полночи – сначала в баре, потом у него. А еще он недавно посадил ее в такси. Так что же, черт возьми, происходит? Он не нашел ничего лучше, как вернуться домой и посмотреть, на месте ли стакан, из которого Лика пила воду. Стакан стоял у дивана, там, где она его оставила. На краешке виднелся слабый след губной помады. Значит, Лика действительно была здесь, с ним.
Значит, ее можно будет найти. Снова вернуться в Hard Rock Cafe сегодня вечером и ждать ее там. Наверняка она придет. А он будет ждать ее там. Наверняка…