О летающих автомобилях

Владимир Лидин
Если бы мы могли разработать антигравитационные подушки, которые позволили бы поднимать грузы на необходимую высоту, то такие механизмы позволили бы отказаться в автостроении от применения дорогостоящих элементов шасси.
Установив такие антигравитационные подушки, нам при этом потребовалось бы управлять их тягой, чтобы автомобиль поднимался вверх, двигался ровно, без перекосов, или наоборот, спускался, пикировал вниз, тормозил и поднимался вверх.
Оптимально было бы разместить антигравитационные подушки по четырем углам кузова автомобиля, и управляя их тягой, добиваться перемещения автомобиля в пространстве как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.
Поворачивая антигравитационные подушки относительно вертикальной оси, подобно винту вертолета, увеличивая или уменьшая тягу, можно добиться того, что автомобиль будет двигаться в горизонтальном направлении.
Векторы тяги антигравитации направлен вертикально, поэтому для перемещения в горизонтальном направлении с высокой скоростью потребуется дополнительный ускоритель, для того чтобы автомобиль мог быстро ускоряться в горизонтальном направлении, или наоборот, тормозить, и здесь не обойтись без элементов авиационной техники. Может быть, это были бы пропеллеры с реверсом, реактивные двигатели и закрылки.
Исходя из данных соображений, внешний облик, дизайн автомобильной техники должен измениться кардинальным образом.
Во-первых, появятся пропеллеры или реактивные двигатели по бокам кузова, или встроенные в кузов (что скорее всего).
Во-вторых, поскольку это будет летающая техника, форма кузова станет более обтекаемой, вместе с тем, появятся более крупные бамперы, в том числе и снизу кузова, и, возможно, небольшие крылья или стабилизаторы для управления полетом
В третьих, для лучшей обзорности при полете, потребуется остекление внизу кабины, как у вертолета или самолета.
Полного отказа от автомобильных колес не произойдет, поскольку ограниченность площади городов, необходимость заехать на парковку, в гараж потребует от автомобилей точной рулежки, а также чтобы из-за порывов ветра они не сталкивались друг с другом и с окружающими предметами, людьми и животными. Поэтому колеса и рулевое управление останутся в качестве шасси для перемещения на поверхности земли при взлете и посадке.
Антигравитация потребует соответствующего источника энергии, скорее всего это будут высоко эффективные электрические батареи или топливные элементы. На худой конец можно использовать двигатели внутреннего сгорания или газовые турбины на ископаемом топливе в качестве генератора. Возможно комбинированное применение этих механизмов, т.е. это будут летающие автомобили с гибридными двигателями.
Широкое применение летающих автомобилей потребует кардинального изменения правил дорожного движения. Чтобы такие авто не сталкивались в воздухе, потребуется ограничивать скорость, высоту и направление их полета, в особенности над населенными пунктами. По всей видимости, такие авто будут оснащены искусственным интеллектом, подчиняющимся центральной диспетчерской службе, иначе не избежать столкновений и хаоса на дорогах.
Появление таких летающих автомобилей изменит экономику и массовую культуру. Появятся новые виды товаров, работ и услуг, изменится психология потребителя. Станут ближе расстояния, изменится ландшафт – станет меньше автомобильных и железных дорог.
Изменится вид городов. Теперь они будут преображаться, города станут меняться в вертикальном направлении. Появятся многоэтажные улицы и площади, преобразится вид автопарковок, они станут напоминать вертолетные площадки, но полного отказа от классической автомобильной техники не произойдет, и в мегаполисах мы по-прежнему будем видеть поток классических автомобилей, архаичных, но очень экономичных и безопасных для окружающей среды.
Но это уже другая история.