О вере и доверии

Вира Ова
Еще до недавнего мне казалось, что выбралась из прежней жизни с наименьшими потерями. Но эйфория сошла, ко мне стала возвращаться способность соображать и что же я вижу? – Заметно вышел из общего фундамента моего Бытия один из краеугольных камней, грозя обрушить и все остальное. Это Вера вкупе с Доверием.
Лимит доверия люди исчерпывают сначала с осторожностью, иногда заискивающей, а потом уже, свыкнувшись, что все сходит с рук, самым беззастенчивым образом. Можно, конечно, допустить, что я глуха, слепа и глупа одновременно, но не настолько же, чтобы испытывать безмерную радость от того, что даже вытряхивая из меня под конец последнее, некоторые разочарованно разводят руками, дескать, и это все?
Удивительным образом (не вполне понятным и мне самой) после очередного разорения я вновь восстанавливаюсь, и все начинается сначала, с другим персонажем, но в том же духе.
Поневоле задумаешься над народной мудростью, соль которой в том, что одни всегда дают, другие берут. И этот процесс бесконечен. Вампиры и доноры, бегущие и догоняющие, плюющие и оттирающиеся…
Вопрос даже не в том, кто -- добыча, а кто – охотник. А в том, что мы в самых щекотливых ситуациях пытаемся напомнить друг другу о сути человеческого в нас. На протяжении веков и тысячелетий этот вопрос не только не утратил своей значимости, напротив – приобретает еще большую актуальность.
Вера и подпитывающее ее доверие -- составляющие одного порядка, цементирующие все, что мы знаем, чувствуем и осторожно догадываемся о том, что носим в душе своей. Вера связывает , на первый взгляд, отвлеченные, отстраненные друг от друга вещи, события, обстоятельства, явления, заполняя собой  не доказанные, не вычисленные материалистической наукой причинно-следственные связи. Чего бы это ни касалось.
Не скрою, мне горько осознавать, что и человеческие отношения способны со временем исчерпывать себя. Даже если изначально они строились на добротном фундаменте духовных и нравственных  исканий. Но в какой-то момент поиски Вечной истины начинают затухать под предлогом нерациональной траты сил, времени и проч.
Однако сколько бы разочарований не было нам уготовано, дорогу осилит, как известно, идущий. И каким бы ни был ответ на задаваемый вопрос , так или иначе, он приближает нас в наших поисках главного – Человеческого, Вселенского в нас.
Глобальности задачи соразмерны и непростые пути ее решения, которые подчас хоть и очевидны, но вызывают волну эмоций прежде всего в самых нетерпеливых.
Да и в самой природе таких путей лежит столько непознанного, неожиданного, способного послужить становлению мудрости! А она, в свою очередь, способна вернуть краеугольный камень Веры на искомое место. Как это уже не раз случалось.

18.12.13