Маска

Андрей Звягин
     …Я стою у зеркала в прихожей. Утро, и мне пора на работу. Небо затянуто черным, на улице сыро и темно. Обычный день.

     Огонек в лампе подрагивает, трепещет. Боится того, что сейчас увидит.
Когда-то лампа у двери светила ярко, пришлось поменять ее.

     Не люблю яркого света. Он просвечивает вещи насквозь и показывает их внутренности. Впрочем, привык. Привычное не страшно, многие ухитряются еще и удовольствие получать.

     Успешные люди!  Мне до них далеко. Я всего лишь молча соглашаюсь с  правилами.

     … Смотрю в зеркало и вижу лицо. Спокойное и доброжелательное. Грустное. Виноватая улыбка. Мешки под глазами от плохого сна? Нет, показалось.

     Нельзя, чтобы знали тебя таким, поэтому я открываю шкаф и достаю маску. Неизвестно, из чего она. Очень тонкая, по цвету напоминает кожу. Настоящую, человеческую. Надеть ее, и станет невидимой.

     То, что нужно.

     Привычным движением натягиваю маску, и лицо в зеркале искажается, становится ассиметричным, безумным. Лицом живущего в темноте зверя. Или почти в темноте, настольные лампы-то включены, без них документы не напечатаешь.

     Никто не поймет, что я в маске. Я спрятался. 

     И никакого неудобства. Вторая кожа. Или первая, ведь целый день ее носишь. До вечера, пока не останешься один.

     Маска. Маска чудовища.

     Взгляд холодный и медленный. Змеиный. Хочется наклонить голову и смотреть не спеша, оценивающе. Быть безразличным, жестоким, готовым нападать и подчиняться.
Все хорошо, ведь это не мои желания, а маски.

     Теперь меня не найти в толпе. Толпа не сумеет! Можно не бояться людей. Почти, конечно.

     Я открываю дверь и выхожу.