Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные

Олег Кмета
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго мое благо, и бремя Мое легко»

(Матфея 11, 28-30)


Друзья, мы часто повторяем эти незабвенные слова, и они доставляют нам великое утешение; но, возможно, мы никогда не всматривались в них пристальней, чтобы увидеть полный их смысл.

Дела человеческие редко выдерживают пристальное изучение. Возьмите тщательно отполированную иголку, которая кажется снаружи абсолютно однородной и гладкой, и поместите ее под микроскоп – и она будет выглядеть, как необработанный кусок железа; но возьмите что что угодно из природы – кору или листок с дерева, крыло или лапку насекомого, и вы не обнаружите никакого изъяна, увеличивайте его сколько хотите и рассматривайте сколько угодно долго.

Возьмите человеческие изречения. Когда вы слышите их впервые, они поразят вас; вы можете услышать их снова и все еще восхищаетесь ими, но вскоре вам надоест их повторять, и вы назовете их банальными и слишком высоко оцененными.

Слова Иисуса – не такие, они никогда не теряют своей свежести, они никогда не приедаются. Вы можете повторять Его слова на все лады, и никогда не исчерпать их музыки; вы можете размышлять над ними день и ночь, но эта близость не будет порождать пренебрежительное отношение. Вы можете толочь их в ступе размышления пестиком критики, и их благоухание станет еще явственней. Разбирайте, исследуйте и взвешивайте каждое слово в учении Господа, и каждый слог вознаградит ваш труд.

Бродя по острову Лиддо, вблизи Венеции, и слушая звуки городских колоколов, я думал, как очаровательна эта музыка, плывущая через лагуну; но когда я вернулся в город и сел в самом центре этой музыки, посреди всех этих колоколов, сладостное звучание превратилось в ужасный лязг, чарующие звуки переросли в назойливый шум, от которого можно было сойти с ума; ничего хотя бы отдаленно напоминающего мелодию я не мог уловить в звучании отдельного колокола, в то время как гармония всех источников звука в целом быдла несомненной. Расстояние придавало звукам очарование, облагораживая их.

Слова поэтов и красноречивых писателей могут в целом, когда слышатся издали, звучать вполне очаровательно, но как немногие из них выдерживают близкое и детальное исследование! Их колокольня звучит сносно, но скоро устаешь от каждого отдельного колокола. Никогда так не бывает с божественными словами Иисуса. Вы слышите их звучание издали, и они  — сама сладость.

Когда, будучи грешником, ты бродил в полночной тьме подобно путнику, заблудившемуся в дебрях, как нежно они звали тебя домой! Но теперь, когда ты пришел в дом милосердия, ты сидишь и вслушиваешься в каждую отдельную ноту этого стройного, совершенного звона колоколов любви и с удивлением чувствуешь, что даже ангельские арфы не могут превзойти его.

Сегодня мы хотим, если сможем, провести вас во внутренние покои нашего текста, поместим его слова под микроскоп и всмотримся в сокровенную глубину каждого предложения.  Мы желаем только, чтобы у нашего микроскопа было большое увеличение, а наша способность истолкования текста – более совершенной; ибо здесь кроются сокровища ведения.

Прочитанное поверхностно, это царское обетование ободрит и придаст смелости десяткам тысяч, но в нем находится богатство, которое открывается только усердному копачу и рудокопу. То, что лежит неглубоко, несет прохладу и отдых агнцам, но в глубине лежат жемчужины, которые мы надеемся достать.

Нашим первым заголовком в этой серии статей будет покой:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Вторым заглавием также является покой:

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим».

Давайте начнем с первого покоя и проведем здесь разделение только ради того, чтобы более ясно выявить смысл.

Посмотрим на личность, которую приглашают принять этот первый покой: «Придите ко Мне все, труждающиеся и обремененные». Требует внимания прежде всего слова «все», «Все труждающиеся». Была необходимость, чтобы поместить это емкое слово. Не сказал ли Спаситель незадолго до этого: «Славлю Тебя, Отче, Господина неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам».

Некоторые из слушавших Спасителя, возможно, говорили: «Значит, Отец предопределил, кому открыть Христа – это избранное число, согласно Отцовскому благоволению; им открыто Евангелие, в то время как от прочих оно сокрыто!» Тут следует слишком поспешный вывод из этой доктрины, кажущийся естественным для человека: «Тогда там не содержится никакого приглашения для меня; там нет для меня никакой надежды; мне незачем слушать евангельские предостережения и приглашения». Поэтому Спаситель, как бы отвечая на это обескураживающее мнение, формулирует Свое приглашение следующим образом:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные».

Да не подумает никто, что избрание исключает кого-либо из вас от приглашения милости – предлагается прийти всем, кто трудится. Где замешана великая доктрина о предопределении, наверняка она суживает или приуменьшает сферу евангельских приглашений. Благую весть должно проповедовать «всей твари» под небом, и в этом особенном отрывке она обращена ко всем труждающимся и обремененным.

Описание приглашения весьма полное: оно имеет как активную, так и пассивную форму. «Все труждающиеся – это активность человека, несущего иго и готового усердно трудиться и после своего спасения; «обремененные» — это пассивная форма их религиозного состояния – они держат бремя, они ощущают его тяжесть, и они весьма изнурены тем, что несут это бремя.

Можно найти многих, которые активно занимаются поисками спасения; они полагают, что, исполняя предписания закона, они будут спасены, и они чрезвычайно напрягаются, пытаясь их исполнить. Им сказали, что исполнение известных ритуалов и обрядов также будет спасать их, и они исполняют их весьма тщательно; это иго находится у них на плечах, и они тяжко и усердно трудятся.

Некоторые трудятся в молитве, некоторые в священных обрядах и таинствах, другие в самоотречении и умерщвлении плоти, но как класс они пробудились, чтобы ощущать нужду в спасении, и они усердно трудятся, спасая себя. Это к ним обращено любящее увещание Спасителя; в сущности, Он говорит им: «Это не является путем к покою, ваши взятые на себя труды окончатся разочарованием; прекратите свои старания и веруйте в Меня – ибо Я тут же дам вам покой – покой, который Я заработал Своим трудом для верующих».

Весьма скоро те, которые проявляют активность в самоправедных делах ради спасения, впадают в пассивное состояние и становятся обремененными; сами их труды становятся для них бременем. Помимо бремени их самоправедных трудов, на них наваливается ужасное, страшное бремя прошлых грехов и ощущение гнева Божьего, которого заслуживают эти грехи


Роман "Скажи смерти прощай!"

можно читать на этом ресурсе:

http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1


или перейти по ссылке:


https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252