Мясом наружу. 8. Тактика страуса

Степан Станиславович Сказин
Сон был мучительный. Раз за разом повторялся кошмар.
Вдвоем с Аишей – спасаемся от упырей. Бежим, пустив в расход последние силы. Но монстры нас догоняют. Мы чувствуем спинами их дыхание…Отрываю голову от подушки. Сердце – дико стучит. Тело – в ледяном поту и «гусиной коже».
Я, наконец, понял: снова пытаться спать – не лучшая идея.
Хлебнуть бы чаю или кофейку. Но все, что нашлось на кухне – переваренный комок макарон. Чистить зубы, мыть лицо – я себя не принудил. Почесал шею. Напялил вчерашнюю мятую одежонку. Оставалось – топать на работу.
Город – еще кутался в паутину мглы. Веяло холодком. В подворотнях истерично мяукали бездомные коты. Людей – не видать, не слыхать. Даже собачники – не выгуливают барбосов. Но от самого подъезда – мне начали попадаться упыри.
Стаями по шесть-семь голов – они выныривали из переулков. Жадно втягивали ноздрями прохладный воздух. Широко разевали пасти. Горбили спины. Окликали друг друга хрюканьем. Совсем не те дохлые рыбешки, что в послеполуденный зной.
Я шел, с грязью в едва продранных глазах. Разбухшая голова – чуть не скатывалась с плеч. Чувствовал себя самым затюканным бедолагой на пяти материках. Вдобавок: мне было просто-напросто страшно.
Нелюди – сбиваются в маленькие стада!.. Чего от клыкастых тварей ждать?.. Они – вроде бы – никого не сожрали. Но что будет завтра?.. Уродам дали цивильное прозвище: постантропы. Но от этого – ни капли не легче.
Что совсем плохо: я не знаю, где корень беды.
Постантропов – много тысяч. Улицу не перейти, не встретив очередную зверскую харю. Но ведь еще весной – в мегаполисе не было ни одного вонючего упыря!.. Целые легионы бесов – упали снегом на голову. При всем этом – люди держатся так, будто ничего не стряслось. Театр абсурда!..
Сто вопросов. Ответов – ноль. Слепым котенком – я ударяюсь мокрым носом в каменные стены подвала.
Но зажглось алое солнце. Подняли гомон галки и воробьи. Быстро таяли тени. Разливалось приятное тепло. Суровые дворники – выволокли громадные метлы. Пудели и таксы – спущенные с поводков – ринулись метить газоны и тротуары. Копался в урне старичок: пустые бутылки совал в пакет, хлебные корки – в рот.
Я зашагал малость бодрее.
Солнце – карабкалось по небу выше и выше. Тепло сменилось жарой. Постантропов – охватила вялость. Их стаи развалились. Одиночные размякшие зомби – пугали не сильно.
Средство окончательно побить страх: глянуть опасности прямо в лицо. Так поступают львы. Есть еще и страусиная тактика: уткнуться головою в песок. Я был скорее страусом, чем львом. Постантропы никуда не делись; но самыми позорными умствованиями я попытался усыпить тревогу.
«Эй, парень!.. Тебе больше всех надо?.. Никто не шарахается от упырей. Значит – все пучком!.. Подотри сопли – и не опоздай на работу!..»
Дикобразу ясно: толпа не всегда права. Было время: дети и старики верили, что Земля – плоский диск на хребте у трех китов. И все-таки, проверенный способ выжить: не выделяться из общей массы.
Огонь и дрова у инквизиторов под рукой. Ты догадался про овальность планеты, еретик?.. Вот и молчи в тряпочку. Так поступлю и я: засуну свои опасения насчет постантропов куда поглубже и подальше.
Не то что б насквозь прокислый, я дотащил свои молодые кости до работы.