Притяжение. Часть 4. Иные перспективы

Вадим Гарин
На фото Выставочный павильон на улице Октябрьской г. Ростова-на-Дону, который мы строили и куда ушли деньги с зарплаты.

Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2019/02/26/1483

Глава 4. Платить или можно  подождать?

                В октябре 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ «О стимулировании работодателей к своевременной выплате работникам заработной платы». А случился сей закон по причине катастрофической ситуации в России с выплатами зарплат. Даже президент из Кремля грозит пальцем работодателям, мол ай-яй-яй, а они паразиты только подхрюкивают и продолжают не платить работягам!
                А я хрюкнул в полный рост от удивления, прочитав закон, и вспомнил, что при советской власти тоже доводилось попадать в такую ситуацию, но последствия сулили совсем иные перспективы. Пальцем не грозили, а сразу и напрочь отрывали башку за такое безобразие!

                Довелось мне однажды  забрать волевым решением все деньги с расчётного счёта. И не для того, чтобы перевести их какой-либо фирме однодневке для обналички, как это делается сейчас, а забрал я деньги для срочной оплаты за изготовленный алюминиевый фасад строящегося выставочного комплекса, фотографию которого вы увидели перед рассказом. А через два дня  необходимо было выплатить зарплату. Я рассчитывал на поступление платежей от промышленного объединения, а там оплату задержали. На дворе шёл 1978 год.
                Не знаю, существует ли в нынешнее время коллективный договор администрации предприятия с работающими. В советское время существовал и
профсоюзная организация и Областной комитет профсоюзов контролировали его исполнение. Так этим самым договором  обозначалось своевременная выплата заработанной платы. Устанавливались дни выплаты. У нас - пятое и двадцатое число каждого месяца.
                Пятого зарплату выплатить не смогли. На следующий день с утра
Обком профсоюза и тут же следом и Городской Комитет КПСС меня предупредили, что могу лишиться партбилета со всеми вытекающими. По тем временам невыплата зарплаты являлась идеологической диверсией. Это значило остаться не только без партбилета, но и без работы. Да ещё вылетел бы не просто так, а с «волчьим билетом»! Нет, конечно, можно было пойти на завод или ещё куда – безработицы в стране не наблюдалось, однако мне было интересно трудиться на своём рабочем месте.

                Просьбы о срочном переводе денег у вышестоящей организации энтузиазма не вызвали. Обещали перевести на следующей неделе.
                Позвонил Архангельскому домой. Часы показывали два часа сорок пять минут. Трубку взяла жена и сказала, что он только что залез в  ванну с холодной водой и смотрит футбол: играли СК Ростов и столичное Торпедо.
                - Какой к чёрту футбол, - заорал я, - пусть немедленно приезжает. Машину за ним  выслал.
                Побегал по кабинету – благо было, где бегать: площадь позволяла. Немного успокоился и только после этого удивился: чего это Архангельский в ванной футбол смотрит? Знал, что он страстный болельщик, но причём тут ванная, да ещё с холодной водой?

                Через полчаса, пыхтя, как паровоз, Александр Михайлович ввалился в кабинет.
                Битый час мы обсуждали старый русский вопрос «Что делать» и где деньги взять?

                Я договорился с управляющим стройбанка - он мог дать краткосрочную ссуду, как бы на капитальный ремонт котельной, но оформление ссуды требовало время. Я уж и не знал, как выкрутится и тут Александр Михайлович договорился с потребителями, что они переведут деньги якобы под товары в пути.
Утром следующего дня мне позвонил заведующий промышленно-транспортным отделом Обкома, с которым были хорошие деловые отношения и предупредил, что мне осталось «жить» до конца дня, если ещё, хоть на день задержу выплату зарплаты, вылечу пробкой (так он и сказал)!


                Зарплату выплатили… сидим с Архангельским у меня в кабинете, пот вытираем: даже кондиционер не помогает – трясёт и качает, как при шторме на море. 
                Я ему и говорю с подковыркой:
                - Сейчас бы в ванну с холодной водой!
                - Зря подкалываешь, сынок, ишемия у меня и, когда наши, не дай бог начинают проигрывать, может и кондратий хватить! Сам знаешь, кто играл?  Стрельцов с Гершковичем! Тут уж не только кондрат в гости придти может, а сам паралич! Однако сядешь в холодную воду – не так волнительно!
                - А телевизор где?
                - Есть у меня маленький для этого случая, переносной я его перед дверью в ванную на табурете ставлю. Так-то сынок, поживи с моё – и не то придумаешь!

Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/02/28/26