Who wants to live forever

Мария Орфанудаки
There's no time for us
There's no place for us
What is this thing that builds our dreams
Yet slips away from us?
Who wants to live forever?
Who wants to live forever? (Queen)

"Богемская рапсодия" - биографический фильм о британской рок-группе "Queen"и ее вокалисте - Фредди Меркьюри нам с Соней понравился. Во время его просмотра она задавала мне разные уточняющие вопросы, а после финальных титров спросила:

- А у мужчин это как происходит? Я про секс.
Я объяснила. Куда было деваться с подводной лодки?
- Фу... - сказала Соня, - как-то противно.
- Это личное дело каждого человека, - ответила я, - ты знаешь мое отношение к человеческому выбору. Кого любить, с кем жить и с кем спать - решаем мы сами.
Для меня главным критерием является лишь одно - не навреди другому человеку.
Не причини ему боль.
- Поясни, - сказала Соня.
- Поясняю. Если, например, кто-то испытывает удовольствие, причиняя физические страдания другому человеку, то это не нормально. Хотя и тут бывают исключения.
- Например? - уточнила Соня
- Например, БДСМ. Но углубляться в эту тему я сейчас не буду. Хорошо?
- Хорошо. А ты знакома с мужчинами, которые выбирали мужчин?
- Я знакома с одним таким мужчиной.
- Как его зовут? - Соня замерла в ожидании.
- Олег.
- А мужчину, которого он любит?
- Любил. Его звали Миша.
- Почему звали? - недоуменно спросила Соня
- Потому что он умер. Сердце.
- Давно это было? Расскажи!
- Лет семь или восемь тому назад. Время летит быстро...

Олег свалился мне, как снег на голову, в один из жарких июльских вечеров, что было редкостью для нашей Северной Венеции, с ее прохладой и частыми дождями.

Я вернулась домой из центра, со встречи с одноклассником Михаилом, который прилетел накануне из Израиля, где он жил, в Питер. С приездом Миши была связана целая история. Изначально к нему в Израиль должна была полететь я.
У меня были куплены авиабилеты в оба конца. Я жила в предвкушении того, что вот-вот сбудется моя мечта. Я увижу мужчину, который мне нравился со школы. Проведу с ним время, отдохну. Побываю в стране, где он живет. Моя симпатия будет показывать мне разные достопримечательности и красивые места, расскажет мне
много интересного. Земля обетованная ждала меня, но...

Примерно за неделю до отлета, моя мать сообщила, что мне придется сдать билеты и остаться в Питере. Мол, ей будет тяжело приглядывать за Соней и она может не справиться. На тот момент дочке было около шести лет.

- Как же так? – воскликнула я, - ты сама радовалась, что сбудется моя мечта! Что я увижу Израиль! Ты меня поддержала в моем решении отправиться туда. Обещала помочь, присматривать за Соней. Это же настоящая подстава! Такую свинью мне подложить!
- Я ничего тебе не обещала, – ответила мне мать, - ну, а если даже и обещала, то передумала.
Я рвала и метала, но билеты пришлось сдать. Впереди маячил долгожданный отпуск, который меня уже не радовал. Когда Михаил узнал, что я не прилечу к нему, то очень расстроился. Он перенес дату своего визита в Питер и прилетел сам. Все пошло совсем не так, как мы изначально планировали.

И вот, я вернулась из центра, после встречи с ним домой.
Дома я залезла в «Контакт», чтобы прочитать новые сообщения. Одно из них сильно меня удивило. Какой-то незнакомец по имени Олег просил меня рассказать о Мише поподробнее, а заодно и о моем отношении к нему.

- О Мише? – переспросила я. - О нем могу сказать только хорошее. А Вы, собственно кто? И почему я должна Вам вообще что-то рассказывать?

Я еще не успокоилась после встречи с Мишей. В голове прокручивались разные подробности нашего с ним романтического ужина, а тут какой-то лысый незнакомец лезет мне в душу со своими расспросами. Экая наглость!

Но оказалось, что я ошиблась. Олег расспрашивал меня про другого Мишу.
Мишку Никитина, которого я знала с детства. Мы познакомились с ним на летних каникулах на даче. Поселок Дибуны, где мы оба проводили лето, находился в пятнадцати минутах езды от Питера, на электричке.
Мишкина тетя и моя мать работали в ЛИТМО, в разных корпусах. Не дружили, но были знакомы. Пересекались иногда по работе, да, и только… И вдруг, случайно столкнулись лицом к лицу в местном продуктовом магазине, который находился в двух шагах от железнодорожной станции.

- Вета?
- Марина?

Выяснилось, что тетя Марина снимала две комнаты в доме, который находился через улицу от нашей. Своей дачи у нас не было. Мои родители тоже снимали комнаты на лето.
Тетя Марина пригласила нас с матерью в гости, а когда мы пришли, познакомила со своей старой матерью и племянником Мишей.
Высокий смуглый парень, с вьющимися волосами и карими глазами понравился мне с первого взгляда. «Какой красивый!» - подумала я с восхищением.
В своих мечтах я была красивой девочкой. Принцессой, в которую влюбляются все мальчики. И Миша тоже. Куда ему деваться-то? А в жизни я считала себя страшилой. Настоящая Буратина и нос весь в веснушках. Кто на такую обратит внимание?

Мы дружили втроем. Я, Миша и его троюродный глухонемой брат Дима, который жил по соседству. Играли в карты и в бадминтон. Катались на велосипедах. Один раз доехали до Разлива. Ехали от Дибунов, через лес, по Ленинской тропе.
Мишка не догадывался, что мне нравится. А я в свою очередь нравилась его брату Димке. Но меня это ничуть не волновало. Подумаешь...

Вне дачи мы с Мишей не пересекались и не общались. Хотя и в городе жили неподалеку друг от друга.
Как-то, спустя много лет, я нашла его в Контакте. Так, чисто ради любопытства. Захотелось посмотреть, каким он стал. Нашла, посмотрела фотографии. Напомнила о себе, а потом постучалась к нему в друзья. Он меня вспомнил и добавил. На этом наше общение с ним и закончилось, не успев начаться.

Вот, об этом Мише и просил меня рассказать лысый незнакомец Олег. Понемногу мы стали с ним общаться и он, расспрашивая меня о Мише, попутно рассказывал о нем сам. То, что я не знала и даже подумать не могла...

Миша и Олег были парой. Семьей. Олег–режиссер был старше Мишки на четыре года.  Вместе работали в кино. Свои отношения они не афишировали, но родные и близкие, а также друзья знали правду и не осуждали за это.
Конечно, были люди, которые от них отвернулись, но самые главные остались.
Миша и Олег думали об общем ребенке. Оба очень его хотели. И, наверное, все бы у них получилось, но Миши не стало. У него с детства была какая-то достаточно редкая сердечная патология, за которой наблюдали медики. Патология не вызывала тревоги. Надо было ее просто отслеживать... Процент риска был очень мал. Но именно он стал роковым.
Миша умер молодым, на четвертом десятке, оставив Олега с разбитым сердцем.

- Мы прожили вместе семь лет, - говорил мне Олег, - и это были самые счастливые годы в моей жизни.
- Тебе всегда нравились мужчины?
- Не всегда. Вернее, я подавлял свое влечение к ним. Хотел быть, как другие. Встречался с женщинами, спал с ними. Даже женат был, развелся. Не мое все это было, понимаешь? А потом я встретил Мишку и понял: «Вот, он! Мой любимый.»

Его рассказы не вызывали у меня отвращения или брезгливости. Олег не докучал мне.
Писал время от времени, но раз в месяц у него наступала точка «пик».
До сих пор не могу сказать наверняка, напивался ли он в стельку (сам он это всячески отрицал) или его накрывало от горя и тоски? Он принимался писать мне, а потом звонил.

- Поговори со мной о Мишке. Умоляю. Я жить без него не хочу. Понимаешь? С его уходом все стало безликим. Работой только спасаюсь. И еще мама у меня старенькая. Думаю, вот уйду к нему... А с ней что будет? Это и сдерживает. Но порой выть в голос хочется. Маша, расскажи мне о нем!
- Олег, все, что я о Мише помнила, я рассказывала тебе много раз. Ничего нового ты от меня не услышишь. Вы прожили вместе семь лет. У тебя столько с ним воспоминаний связано! А я всего лишь была его соседкой по даче. Сравнил.
- Расскажи еще раз, с самого начала! Умоляю тебя! Мне важно знать все, что с ним было связанно. Понимаешь?

И я рассказывала. Снова и снова. С самого начала. Как моя мать встретила в продуктовом магазине тетю Марину и все, что было дальше. Олег слушал внимательно и жадно, не пропуская ни одной мелочи. После благодарил и называл Солнечной. По имени он обращался ко мне редко.
Я поражалась, как сильны были его чувства к Мишке. И при жизни, и после его смерти. Такую любовь не часто встретишь и в традиционных семьях, да, и вообще в отношениях между мужчиной и женщиной.
В начале: "Любимая, я подарю тебе эту звезду!" А после быт, каждодневная рутина и потихоньку чувства начинают куда-то отступать. Все приедается. Знакомо?

Олег + Миша = Любовь. У них так было, а потом Мишка умер во сне, с счастливой улыбкой. Внезапно...

- Расскажи еще раз, с самого начала! Мне это важно. Ты - Ангел. Спасибо тебе за терпение. Мне кроме тебя больше не с кем о Мишке поговорить. Поделиться, как мне больно. Как часто не хочется жить без него. Он ушел и забрал с собой мое сердце. Понимаешь?
- Понимаю и бесконечно сочувствую тебе, Олег.
- Напиши о нас с Мишкой.
- Может, как-нибудь соберусь с духом и напишу.
- Спасибо тебе, Солнечная. Не прощаюсь.

И так до очередной точки «пик». Каждый месяц, несколько лет подряд.
- Здравствуй, Солнечная! Как жизнь? Написала о нас?
- Пока нет. Как-нибудь напишу.
- Расскажи мне о Мишке...

В какой-то момент Олег перестал мне писать и звонить. Произошло это не сразу.
Может, у него отпала потребность в общении со мной или на то была какая-то другая причина. Я не спрашивала и в душу к нему не лезла. Наше общение с ним постепенно снизошло на «нет». Словно его и не было.

- Значит, мужчина может любить мужчину, - задумчиво сказала Соня, выслушав мой рассказ.
- Конечно, может, дочка. Любить, страдать и сохранять верность. Олег - однолюб. Миша был смыслом его жизни. Разве за это следует презирать? Бросать камнями в человека за его искренние чувства? Как ты сама считаешь?
- Конечно, нет, мама. Нельзя.
- Вот, и я про то же... Я никогда не отвернусь от своего ребенка, если он вдруг сообщит мне, что предпочитают мальчикам – девочек. Слышишь? Я всегда буду уважать выбор моих дочерей и приму его. И я хочу, чтобы ты это знала. Многие родители, когда узнают о таком, отказываются от своих детей. Презирают. Разрывают с ними всякое общение. Считают их выродками, исчадием Ада. По-моему – это ужасно.
- Я люблю тебя мама. Дай, обниму.

- Здравствуй, Солнечная! Как жизнь? Когда же ты соберешься с духом и напишешь о нас? Обещанного три года ждут, да? Расскажи всем о Мишке.
- Рано или поздно, но я всегда выполняю свои обещания, Олег. Запомни это. И это обещание я тоже выполнила.

За горами, за лесами, в одном маленьком волшебном Королевстве жили два принца. Одного из них звали Олег, а второго – Миша.
Жили они в любви и согласии год за годом. Правили своим Королевством. Мечтали о наследнике престола. Строили планы на будущее.
А потом Мишки не стало...

- Who wants to live forever? Пожалуй, я знаю ответ на этот вопрос. И ты его тоже знаешь, Олег.
- Спасибо тебе, Солнечная.