Что тебе снится, крейсер «Аврора»
В час, когда утро встает над Невой?
То, что изображено на рис2 и есть тот самый РАТАН-600. Правда я там отчикал кусочек но честно там за кадром ничего интересного нет. Подробности о РАТАНЕ-600 в мини-лекции именно посвящённой ему, здесь же так себе, самая малость... Да по полю ползают, точнее по рельсам всякие кабинки. Сколько их? Когда я начал готовить материал мне попался небольшой сайтик. Там как бы автор утверждал, что кабинок шесть. Я потратил дня два на поиски изображений этих шести! И, что? Ничего. В смысле хорошего. Нашёл только пять вот их Вы и видите на «лужайке» этого самого РАТАНА-600. Как я не старался но вот из шести четвёртую не нашёл. Может за ненадобностью её в гараж поставили или там на РАТАНЕ четыре несчастливое число (по примеру 13-ти?) не знаю. Если всё о РАТАНЕ-600 где-то там, а не здесь, то о чём это я? И при чём какая-то «АВРОРА»?
Если присмотреться, то все кабинки плюс-минус построены по одному принципу с некоторой разницей, связанной со спецификой каждой. Все кроме одной рис5. По-видимому это ещё с советских времён? Оттенок фотографии что-то знакомый... На «лужайке» она имеет также как и на корпусе №6. Видите как она отличается от других? Всё верно, она предназначена для исследования объектов в зените. На рис4 оптическая схема установки. Буковками [а] обозначены зеркала, да те самые, что и расположены по окружности РАТАНА. Всё излучение собранное ими направляется на конус [с]. Отражённые от него лучи направляются на параболу [b]. Та в долгу не остаётся, всё собирает до кучи и прямёхонько отправляет в центр конуса, где и прячется облучатель... Вот такая хитрая система. Если бы? Если бы не заявление (на видио о РАТАНЕ и не только) Екатерины Филипповой заведующей отделом научной информации и внешних связей специальной астрофизической обсерватории РАН.
С её слов железяка смотрит только в зенит... А вот в зените как оказалось ничего интересного и нет! И, что с этого? Посмотрите на рис1. Видите обведённые три рельсы (ЖД на РАТАНЕ трёхрельсовая). Это говорит о том, что они уже отсоединены от общей схемы ЖД и рельсы сняты. А вымотанный почти до конца питающий кабель говорит только о том, что железяку за ненадобностью загнали в тупик! Кабель начинается в центре «лужайки» у поворотного круга.
Да по заказу инженеры-разработчики, рабочие предприятий сварганили хорошую машину, но? Увы и ах! Она оказалась никому не нужна! Чем не «АВРОРА» на Неве?! Так и стоит. А как начиналось?.. Даже в честь РАТАНА и главное «АВРОРЫ» марку выпустили... Посещают её теперь разве, что туристы да любопытные... Кто в этом виноват? Да, никто! Кто же знал, что в зените пусто, выросла капуста... Весь РАТАН придумывался как универсальный инструмент, на все случаи жизни! Оказалось, что случаев случилось меньше чем ожидалось...
Продолжение здесь:
17. Объект. Изображение. http://www.proza.ru/2019/03/06/678
18. Пулково. http://www.proza.ru/2019/03/14/296
19. Нью-Мексико http://www.proza.ru/2019/03/14/300